Благодарю за разъяснения
На здоровье. Если где и соврал - то от чистого сердца ))) Вам бы пообщаться с грамотным теплотехником а не со мной, "механизатором широкого профиля" или "членами общественной комиссии", не к ночи будь помянуты. ))) Могу в личку посоветовать пару-тройку фамилий узких специалистов - если интересно. Ну а пока продолжим, помолясь....
Думаю, не стоит напоминать о том, что даже при стабильной температуре выходящей с котельной или теплопункта температура на входе в различные дома будет значительно отличаться. Зависит это и от удаленности здания, и от схемы циркуляции. Все это частично можно выровнять установкой регулировочных шайб, но только частично и на время. Добавляются новые потребители или закрываются старые, усиливается утечка на каком-либо направлении, забивается отверстие в шайбе окалиной или куском накипи, переходим на другой сетевой насос и регулировку можно начинать сначала или, по крайней мере, серьезно корректировать (Здесь бы сразу вспомнить, про регулировочные шайбы с переменным размером отверстия, которые хоть и дороже кусков металла с дыркой, но значительно облегчают задачу настройки) Еще добавим дополнительные переменные в виде неотрегулированной и непромытой системы отопления внутри дома.
Но сейчас речь немного не об этом. Часть города в сильные морозы действительно не получала тепло в нужном объеме. Далеко не весь город, кое где на жару жаловались даже и при минус тридцати. О причинах ниже.
Цель работы теплопункта проста. Принимая перегретую воду с газовой котельной и прогоняя ее через теплообменники нагреть, с ее помощью, вернувшийся от потребителя теплоноситель до нужной температуры и с нужным давлением доставить обратно. (коряво сформулировал....) Температура воды на выходе с ТПП регулируется либо уменьшением-увеличением поверхностей нагрева (подключением -отключением дополнительных бойлеров) либо ограничением расхода перегретой воды через теплообменники. Так вот, в морозы ниже 25 на отдельных теплопунктах были задействованы все бойлера и полностью открыты линии перегретой воды, но этого, как выяснилось, не хватало. Причины - подключение новых потребителей без своевременной реконструкции изношенного оборудования. Какие меры были приняты? Центральная котельная увеличила температуру воды до максимума, ряд "безпроблемных" теплопунктов были слегка прижаты, для обеспечения оставшихся перегретой водой в бОльшем объеме. В авральном режиме монтировали дополнительные бойлера. В редкие передышки между морозами продолжали работать по максимуму, что бы прогреть помещения. Заново, по показаниям узлов учета регулировали теплотрассы (у кого то после этого температура в квартирах с комфортных 22 - 25 опустилась до минимальных 18, зато у других удалось вытянуть с 15 до 20). Ночью снижали температуру ГВС до допустимого минимума, а высвободившиеся мощности пускали на отопление.
О температурном графике. Кроме температуры наружного воздуха есть еще ряд факторов. Сильный ветер, влажность, перепады атмосферного давления. Поэтому корректировки с учетом многолетнего опыта основанном на анализе жалоб потребителей происходят постоянно. В частности, в период с декабря по март температура на отоплении ниже пятидесяти не опускается, даже при временных оттепелях. Офрмляется это все письменными распоряжениями в случае долговременных поправок, или устными с записью в журнале распоряженийй в случае поправок кратковременных - на срок одну - две смены. Иногда решение принимается самостоятельно начальником смены по согласованию с непосредственным руководством. В этом году из за того, что связь между диспетчерской службой теплопунктов и городской администрацией была нарушена в результате конфликта города с руководством предприятия, весенние поправки внесли с опозданием. Ждали отмены распоряжения о минимальной температуре на подаче - но так и не дождались - а вот жалобы посыпались. Кому то из жильцов действительно пришлось жарко в буквальном смысле слова. Здесь полностью вина коммунальщиков, но без корыстной подоплеки. Просто проморгали момент окончания фактической, а не календарной зимы. Оправдание, впрочем, есть. Холод в квартире проблема куда более серьезная, чем жара. Посему, тепловики стараются перебдеть, тем более, что после установки узлов учета бдение оплачивается как положено.
Как бороться с жарой не открывая окон? В идеале, конечно, схема отопления внутри здания, где каждая квартира может прикрывать или открывать регистры самостоятельно регулируя температуру. Но есть и реальные способы не требующие больших финансовых затрат. От банального одеяла накинутого на батарею, до установки декоративных теплоизолирующих экранов с жалюзи. Задача - частично изолировать регистр от воздухообмена с вашей квартирой. Непотребленное тепло возвращается обратно на теплопункт.
Как не надо бороться с жарой - холодом в вашей квартире? Не надо наращивать-убавлять объем регистров без согласования с управляющей орагнизацией. Завтра систему промоют, или стояк прижмут, и переделки придется начинать заново. Не надо звонить на теплопункт, и требовать у оператора "добавить жара". Тем более, не стоит ему хамить ))) После десяти-пятнадцати звонков с прямо противоположными требованиями даже добрейшие люди могут озвереть )) В обязанности оператора не входит прием жалоб от жильцов, и, тем более, наивно надеяться, что по индивидуальному заказу от частного лица оператор изменит режим работы теплопункта - котельной. Не мешайте персоналу исполнять свои обязанности - вычеркните номер вашего теплопункта или котельной из своей записной книжки. Ваш первый звонок должен быть направлен организации, которая получает деньги за обслуживание вашего дома. Для большинства жителей многоэтажек, это диспетчерская ПЖЭТ. Телефон 22507. Не поддавайтесь на "перевод стрелок" Общаться с тепловиками именно их обязанность, а не ваша забота. Не стоит начинать разговор с обещаний жалоб президенту или с риторических вопросов "Доколе?" и "За что мы деньги платим?" Ответа не будет. Лучше всего назвать свой точный адрес, фамилию, и приготовиться четко и коротко описать проблему. Если у вас есть хотя бы бытовой термометр и вы приблизительно можете назвать температуру в помещении - замечательно. Не забудьте уточнить, кто принял жалобу и под каким номером она занесена в журнал - пригодится на будущее. Также поинтересуйтесь, какие меры и в какой срок предполагается принять для исправления ситуации. Прошел день - два а ситуация не изменилась? Звоните еще раз (фамилия, адрес) и интересуйтесь, какие меры приняты по жалобе номер.... от .... Предупредите, что продублируете жалобу в городскую администрацию (тел. 22435) Кстати, коллективные жалобы поданные старшей по дому действуют гораздо эффективней.