Re: Тарифные планы МТС
Добавлено: 10 июн 2009, 15:04
Вот такая вот суровая правда жизни :)
http://pda.cnews.ru/news/index.shtml?to ... /16/350723
Прокуратура отключает "гудок" МТС
16.06.09, Вт, 10:30, Мск
Действия компании МТС по подключению услуги Goodok без запроса со стороны абонента привлекли внимание саратовской прокуратуры. Ранее после предупреждений со стороны уральского Роспотребнадзора «Мегафон» был вынужден отказаться от подобного рода практики.
Прокуратура Саратовской области инициировала проверку соблюдения компанией «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) законодательства в области связи. Поводом для проверки стали обращения граждан с жалобами на навязывание дополнительных платных услуг, в частности, как говорится в сообщение прокуратуры, «понуждение заключения контентного договора (сопровождение дозвона до абонента мелодией)». В связи с массовым характером нарушений прокуратура рекомендует всем пострадавшим от действий оператора подать письменное заявление или обратиться с жалобой через сайт ведомства. Буквально на прошлой неделе аналогичную проверку по жалобам абонентов начало управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей (Роспотребнадзор) по Новосибирской области.
Речь идет об услуги RingBackTone, позволяющей заменить стандартные длинные гудки ожидания ответа музыкальной мелодией (в МТС она носит название Goodok). Подключение услуги стоит 50 руб., по истечению первого месяца обслуживания абонент либо самостоятельно выбирает мелодию гудка и платит за нее по соответствующим тарифам, либо ему подключается услуга «музыкальная шкатулка» со стандартным набором мелодий и абонентской платой в размере 50 руб./месяц. В ряде регионов МТС проводит акции try&buy, когда выбранным из базы абонентам оператор самостоятельно бесплатно подключает услуги. По истечению месяца услуга становится платной, при этом абонент получает соответствующие SMS-уведомление с информацией о способах отключения услуги (это можно сделать с помощью ussd-запроса или звонка в абонентскую службу).
МТС довольна подобного рода акциями, говорит пресс-секретарь компании Ирина Осадчая: по статистике около 60% абонентов, которым Goodok был подключен бесплатно, продолжают пользоваться услугой в платном режиме. Всего у оператора 6 млн подписчиков данной услуги. Осадчая заверила, что акция проводится в полном соответствии с действующим законодательством: абоненты были уведомлены за 10 дней до ее начала и за 3 дня до перехода в платный режим, к тому же подобного рода практика используется и другими сотовыми операторами. МТС готова ответить на все вопросы регулирующих органов, говорит Осадчая.
Ранее с претензиями регулирующих органов сталкивался конкурент МТС - «Мегафон». Весной управление Роспотребнадзора по Свердловской области признало противоречащей законодательству акцию уральского «Мегафона», бесплатно подключавшего абонентам услугу «Замени гудок» (аналог Goodok) с последующим автоматическим переходом в платный режим. Как тогда установила служба, правила оказания подвижных услуг связи допускают подключения платных услуг только путем совершения абонентом каких-либо действий, позволяющих его однозначно идентифицировать. После выдачи оператору соответствующего предписания уральский «Мегафон» прекратил действие акции и обязался вернуть деньги всем абонентам, которым услуга была подключена помимо их воли. «К сожалению, административной ответственности за указанное нарушение законодательством не предусмотрено», - говорилось тогда в сообщении Роспотребнадзора.
«Вымпелком», который последним из операторов «большой тройки» запустил услугу Ring Back Tone (у оператора она носит название «Привет»), за год подключил к ней 4,5 млн абонентов. Практику подключения данной услуги без запроса со стороны пользователей оператор не использует, заверила пресс-секретарь компании Ксения Корнеева. «Даже если с точки зрения законодательства подключение услуги без согласия абонента и является допустимым, подобного рода действия операторов неэтичны, - считает эксперт Общества потребителей мобильной связи Андрей Тимошин. - Мне, например, услуга Ring Back Tone вообще не нужна, так как я – деловой человек, поэтому мне бы не хотелось, чтобы оператор даже бесплатно подключал мне данную услугу».
Ну так Мегафон же сообщает о том, что услуга становится платной. То же самое, считайте, так что все ок )) Если не нравится - за 30 сек её можно отключить.nighttman писал(а):Ага , бесспорно . Если бы это было так : подключается услуга в демо-режиме , по ее истечению приходит смс с содержанием "если вы хотите продолжить пользоваться услугой , нажмите *11..... " . А если не нажмешь - она автоматом отрубается . Нынешняя же ситуация - неприкрытый развод и грабеж клиенто .
А бесплатное первое время? Не знаю, как у других ОпСоСов, но у Мегафона, например, дают 2 недели бесплатного пользования услугой. Посмотрел, потестил, если понравилось - оставил, если не понравилось - отключил. На мой взгляд, все честно ))nighttman писал(а):У мтс и мегафона - несомненно , все то же самое , но оно не "ок" . Это , фактически , самостоятельное управление счетом абонента со стороны оператора . Оператор поднакосячил , наподключал всяких левых штучек , а абоненту приходится сидеть париться их отключать . Никак это не нормально .
Не честно . В который раз говорю - это навязанная платная услуга . Она должна подключаться самим абонентом . А так , как сейчас - это крысятничество .Mikkey писал(а):Посмотрел, потестил, если понравилось - оставил, если не понравилось - отключил. На мой взгляд, все честно ))