...FlyAndrew писал(а):например, тяжелая атлетика?medved.ymka писал(а):в любом виде спорта побеждает не только тот кто сильнее, выше, быстрее, а тот кто более изощреннее, хитрее, и злее (в отдельных видах спорта), а вообще мое ИМХО то что побеждает тот кто больше хочет победить...
Вред спорта
Модераторы: Beersky, Модераторы
- medved.ymka
- моҥгол-кӧбӧк
- Сообщения: 2963
- Зарегистрирован: 26 дек 2009, 15:11
- Откуда: сам не знаю..
Re: Вред спорта
я никто.. и звать меня никак..
Ахтунг!! ПРОДАМ!! свитчи (новые): D-Link DES-10160 16 Port, D-Link DES-10080 8 Port
Ахтунг!! ПРОДАМ!! свитчи (новые): D-Link DES-10160 16 Port, D-Link DES-10080 8 Port
Re: Вред спорта
Недавно смотрел интервью с Газзаевым, сказал, что где начинается спорт там заканчивается здоровье. (спорт , а не физкультура) Вполне с ним согласен.
- FlyAndrew
- Watermelon Man
- Сообщения: 15386
- Зарегистрирован: 20 мар 2007, 13:51
- Откуда: клан [Flood], клан {Флиртъ}
- Контактная информация:
Re: Вред спорта
подразню теку исчо.
http://def.kondopoga.ru/2007/07/31/nast ... stejj.html
Настольный теннис и религия – единство или борьба противоположностей?
31 июля 2007 | Автор: mick | Просмотров: 2140 | Напечатать |
Эта статья родилась в моей грешной голове солнечным воскресным днем на ВВЦ. В то время, как я, ожидая жену, занимался общей физической подготовкой на лужайке перед одним из павильонов, из крошечной церквушки неподалеку до меня доносились звуки церковной музыки. Некоторое время я просто слушал эту музыку, потом мысль моя плавно перетекла к Мишелю Уэльбеку и описываемому им кризису всех современных религий. На мой взгляд, этот кризис ясно виден каждому думающему человеку. Но давайте, независимо от того, признаем мы существование этого кризиса или нет, зададимся вопросом – в какой степени совместимы религия и спорт? Ставя вопрос в наиболее общем виде – совместима ли идея бога с идеей спортивной борьбы, с желанием стать лучшим из лучших?
Я обнаружил, что абсолютно ничего не знаю по данному вопросу, я никогда не слышал, чтобы какой-нибудь священник высказывался по этой проблеме. Поскольку под рукой у меня не было Интернета, я обдумал проблему и пришел к некоторым выводам. Придя домой, я получил некоторую информацию, которая практически не изменила сформировавшегося у меня мнения. Потому я сохраняю хронологический порядок. Сначала я привожу свои мысли по поводу заданного вопроса, а потом привожу ту информацию, что удалось найти.
1 Бог и спорт – взгляд постороннего
Говоря о взаимоотношениях идеи Бога и спортивных состязаний, невозможно обойти молчанием те проблемы, с которыми сталкиваются основные религии ( христианство и ислам) в современном мире, который подвержен быстрым изменениям. Я бы назвал совокупность этих проблем кризисом. Мишель Уэльбек идет дальше, но суть не в терминах. На мой взгляд, системный кризис всех современных религий состоит в отсутствии понимания необходимости опережающих эволюционных изменений. Именно опережающих, поскольку эволюция вдогонку – это уже сдача позиций перед лицом умножающихся околорелигиозных сект и учений, которые как раз, в той или иной степени, этого недостатка лишены. Это тем более странно, что, по своей сути, идея Бога не может не содержать в себе идеи непрерывного изменения. Нет, конечно, не совершенствования, Бог совершенен изначально, но вот формы его взаимодействия с созданным им миром не могут не меняться просто в силу изменения последнего. Впрочем, обсуждать это – дело теологов, наше дело – задать вопрос. Например, такой: каков ответ основных мировых конфессий на идущую семимильными шагами индивидуализацию общества? Еще 50 лет назад ощущение себя винтиком сложного механизма было гораздо сильнее и встречалось гораздо чаще. Права личности – это то, что мы начали получать совсем недавно, и этот процесс еще не завершен. Именно индивидуализацию, если хотите, эготизацию общества, Уэльбек сделал первопричиной описанного им в своей социальной фантастике заката основных мировых религий[1].
Теперь мне настала пора объяснить, в каком смысле я посторонний. Собственно, это уже сделано несколькими строчками выше. Я посторонний в том смысле, что, как и многие мои современники, считаю, что мне не нужны посредники в общении с Богом. Это – проявление процесса индивидуализации, который, не в последнюю очередь, порожден в том числе и идеей потребления, как двигателя экономического развития. Я также считаю, что Бог – един, и существование разных религий – местечково-географическое недоразумение, причем временное. Но в смысле оправления определенных религиозных культов я – именно посторонний.
Итак, давайте на некоторое время признаем универсальность идеи Бога и задумаемся о ее взаимодействии с миром спорта. На мой взгляд, само желание победы в спорте, желание стать лучшим из лучших, установить рекорд и т д – противоречит идее Бога в том виде, как она была создана. Само возникновение спорта, на мой взгляд, было одним из символов того, что Бог-отец постарел, а его неразумная прежде паства, которую следовало пасти, как стадо, повзрослела настолько, что границы ее мира расширились. Если все-таки принять идею об эволюции понятия Бога, то она могла бы выглядеть следующим образом: на первом этапе развития человек приходит к Господу, как сын, а на втором, современном, как партнер. Конечно, не как равноправный партнер, а как миноритарный акционер корпорации Вселенная, где есть единственный мажоритарный акционер, он же – обладатель контрольного пакета акций, или просто Бог, да простят мне эту экономическую аналогию. Бог - старший партнер гораздо лучше совместим с идеей спорта, чем Бог-отец в его первозданном виде.
Понятно, что если это вдруг прочитает священнослужитель, он тут же обвинит меня в гордыне и других смертных грехах. Тем не менее, ответить по существу будет довольно трудно.
2 Бог и спорт – отношение основных религий
Начну с православия, как наиболее близкого нам. Вопросам спорта уделяется относительно мало внимания. Точка зрения православия на спорт яснее всего выражена в интервью врача Свято-Троицкого монастыря Д.Н.Дурыгина[2]:
Вопрос: Считается, что Православие и физическая активность, кроме поклонов, не совместимы.
Ответ: Это так и не так. Не совместимы Православие и большой спорт, играющий на гамме человеческих страстей и пороков. Но в систему православного воспитания органично вписывается естественная активность, необходимая для труда и обороны Отечества, если мы говорим о мальчиках. Православное воспитание всегда приближает людей к естественным формам жизни и личностных отношений.
То есть, православие считает, что большой спорт «играет на гамме человеческих страстей и пороков». Мое скромное мнении дилетанта состоит в том, что до тех пор, пока православная церковь не отделит понятие страсти от понятия порока, у нее нет будущего в современном мире.
Католическая церковь порадовала и огорчила одновременно. Порадовала тем, что вопросам спорта уделяется гораздо большее внимание. На официальном сайте Ватикана удалось выяснить, что 11-12 ноября 2005 года состоялся международный семинар под названием «Мир спорта сегодня и миссия в нем христианства»[3] К сожалению, по финансовым (1000 евро) и техническим причинам опубликованные труды семинара мне недоступны. Тем не менее, из краткой аннотации удалось понять, что католическая церковь относится к спорту гораздо лояльнее и серьезнее, чем православная. Папа Бенедикт заявил в сентябре 2005 г следующее: «когда занятия спортом следуют правилам, он может стать образовательным инструментом и средством передачи важных человеческих и духовных ценностей».[3] Католическая церковь рассматривает спорт как область приложения и совершения евангелической миссии. Другими словами, с точки зрения католической церкви, вполне возможно через спорт придти к Богу, и она видит свою задачу в том числе в том, чтобы облегчить людям этот процесс.
Ислам в явном виде выражает отношение к спорту примерно в таких же масштабах, как и православие. Муфтий Музаммиль Сиддик, отвечая на вопрос о допустимости для мусульманина заниматься спортом, говорит, в частности, следующее: «Ислам поощряет занятия полезными видами спорта, но с некоторыми условиями. Мусульманин может играть в футбол, заниматься плаванием и т.д., если он придерживается шариатской этики и не игнорирует свои религиозные обязанности. Среди общепринятых этических норм – прикрытие аурата. Следовательно, мусульманский футболист должен покрывать свой аурат и уделять должное внимание исполнению других обязанностей.»[4]
Иудаизм относится к спорту примерно так же лояльно, как католицизм. «Весьма образно показал связь иудаизма и спорта главный редактор газеты "Еврейский мир" Арье Кацин, сравнив две горы: Сион и Олимп как символы духа и физического совершенства.» [5] Ему вторит раввин Александр Лакшин: «То, что иудаизм и спорт совместимы, это даже нет вопроса.»[6]
3 Идея Бога и специфика настольного тенниса
Точнее, эту заключительную часть следовало бы назвать «…и специфика игр, основанных на возврате». То есть любых игр, связанных с возвратом мяча, или волана, или, возможно, другого объекта. Мое утверждение простое – даже если считать высказанные в первой части мысли крамольными, еретическими и диавольскими, все такие игры гораздо лучше совместимы с идеей Бога, чем, например, легкая атлетика, где, по сути, человек пытается превзойти пределы своего организма, данные природой или Богом. Именно с этим связано такое количество допинг-скандалов в легкой атлетике. А посмотрите на велоспорт или тяжелую атлетику! По большому счету – это все не богоугодные виды спорта, независимо от понимания идеи Бога. В них, в том или ином виде, присутствует идея соперничества с Природой, а значит, с Богом. И эта идея отсутствует в играх, основанных на возврате. А потому мы практически не видим в последних допинговых скандалов. Совершенно понятно, что само желание установить рекорд толкает человека к мысли о необходимости или возможности допинга. Напротив, желание стать лучшим в мире теннисистом вполне может быть осуществлено без допинга, при условии, конечно, всеобщей честности. Но как раз последняя – во многом вопрос морали и пропаганды, и церковь могла бы сказать здесь свое веское слово и стать ближе к людям.
Следует упомянуть также большую область спорта, не связанную с идеей противоборства с Природой, или Богом, но связанную с идеей причинения вреда. Такие виды спорта, как бокс и аналогичные, все же представляются атрибутом каменного века, и естественное повышение самоценности человеческой личности наряду с исчезновением бедности (в благоприятном сценарии развития человечества) приведут к их атрофированию.
Таким образом можно сделать вывод, что все игры, основанные на возврате вообще, и настольный теннис, в частности, являются принципиально более совместимыми с идеей Бога, чем весь остальной спорт. А значит, будущее – за ними!
Д.Мещеряков
http://def.kondopoga.ru/2007/07/31/nast ... stejj.html
Настольный теннис и религия – единство или борьба противоположностей?
31 июля 2007 | Автор: mick | Просмотров: 2140 | Напечатать |
Эта статья родилась в моей грешной голове солнечным воскресным днем на ВВЦ. В то время, как я, ожидая жену, занимался общей физической подготовкой на лужайке перед одним из павильонов, из крошечной церквушки неподалеку до меня доносились звуки церковной музыки. Некоторое время я просто слушал эту музыку, потом мысль моя плавно перетекла к Мишелю Уэльбеку и описываемому им кризису всех современных религий. На мой взгляд, этот кризис ясно виден каждому думающему человеку. Но давайте, независимо от того, признаем мы существование этого кризиса или нет, зададимся вопросом – в какой степени совместимы религия и спорт? Ставя вопрос в наиболее общем виде – совместима ли идея бога с идеей спортивной борьбы, с желанием стать лучшим из лучших?
Я обнаружил, что абсолютно ничего не знаю по данному вопросу, я никогда не слышал, чтобы какой-нибудь священник высказывался по этой проблеме. Поскольку под рукой у меня не было Интернета, я обдумал проблему и пришел к некоторым выводам. Придя домой, я получил некоторую информацию, которая практически не изменила сформировавшегося у меня мнения. Потому я сохраняю хронологический порядок. Сначала я привожу свои мысли по поводу заданного вопроса, а потом привожу ту информацию, что удалось найти.
1 Бог и спорт – взгляд постороннего
Говоря о взаимоотношениях идеи Бога и спортивных состязаний, невозможно обойти молчанием те проблемы, с которыми сталкиваются основные религии ( христианство и ислам) в современном мире, который подвержен быстрым изменениям. Я бы назвал совокупность этих проблем кризисом. Мишель Уэльбек идет дальше, но суть не в терминах. На мой взгляд, системный кризис всех современных религий состоит в отсутствии понимания необходимости опережающих эволюционных изменений. Именно опережающих, поскольку эволюция вдогонку – это уже сдача позиций перед лицом умножающихся околорелигиозных сект и учений, которые как раз, в той или иной степени, этого недостатка лишены. Это тем более странно, что, по своей сути, идея Бога не может не содержать в себе идеи непрерывного изменения. Нет, конечно, не совершенствования, Бог совершенен изначально, но вот формы его взаимодействия с созданным им миром не могут не меняться просто в силу изменения последнего. Впрочем, обсуждать это – дело теологов, наше дело – задать вопрос. Например, такой: каков ответ основных мировых конфессий на идущую семимильными шагами индивидуализацию общества? Еще 50 лет назад ощущение себя винтиком сложного механизма было гораздо сильнее и встречалось гораздо чаще. Права личности – это то, что мы начали получать совсем недавно, и этот процесс еще не завершен. Именно индивидуализацию, если хотите, эготизацию общества, Уэльбек сделал первопричиной описанного им в своей социальной фантастике заката основных мировых религий[1].
Теперь мне настала пора объяснить, в каком смысле я посторонний. Собственно, это уже сделано несколькими строчками выше. Я посторонний в том смысле, что, как и многие мои современники, считаю, что мне не нужны посредники в общении с Богом. Это – проявление процесса индивидуализации, который, не в последнюю очередь, порожден в том числе и идеей потребления, как двигателя экономического развития. Я также считаю, что Бог – един, и существование разных религий – местечково-географическое недоразумение, причем временное. Но в смысле оправления определенных религиозных культов я – именно посторонний.
Итак, давайте на некоторое время признаем универсальность идеи Бога и задумаемся о ее взаимодействии с миром спорта. На мой взгляд, само желание победы в спорте, желание стать лучшим из лучших, установить рекорд и т д – противоречит идее Бога в том виде, как она была создана. Само возникновение спорта, на мой взгляд, было одним из символов того, что Бог-отец постарел, а его неразумная прежде паства, которую следовало пасти, как стадо, повзрослела настолько, что границы ее мира расширились. Если все-таки принять идею об эволюции понятия Бога, то она могла бы выглядеть следующим образом: на первом этапе развития человек приходит к Господу, как сын, а на втором, современном, как партнер. Конечно, не как равноправный партнер, а как миноритарный акционер корпорации Вселенная, где есть единственный мажоритарный акционер, он же – обладатель контрольного пакета акций, или просто Бог, да простят мне эту экономическую аналогию. Бог - старший партнер гораздо лучше совместим с идеей спорта, чем Бог-отец в его первозданном виде.
Понятно, что если это вдруг прочитает священнослужитель, он тут же обвинит меня в гордыне и других смертных грехах. Тем не менее, ответить по существу будет довольно трудно.
2 Бог и спорт – отношение основных религий
Начну с православия, как наиболее близкого нам. Вопросам спорта уделяется относительно мало внимания. Точка зрения православия на спорт яснее всего выражена в интервью врача Свято-Троицкого монастыря Д.Н.Дурыгина[2]:
Вопрос: Считается, что Православие и физическая активность, кроме поклонов, не совместимы.
Ответ: Это так и не так. Не совместимы Православие и большой спорт, играющий на гамме человеческих страстей и пороков. Но в систему православного воспитания органично вписывается естественная активность, необходимая для труда и обороны Отечества, если мы говорим о мальчиках. Православное воспитание всегда приближает людей к естественным формам жизни и личностных отношений.
То есть, православие считает, что большой спорт «играет на гамме человеческих страстей и пороков». Мое скромное мнении дилетанта состоит в том, что до тех пор, пока православная церковь не отделит понятие страсти от понятия порока, у нее нет будущего в современном мире.
Католическая церковь порадовала и огорчила одновременно. Порадовала тем, что вопросам спорта уделяется гораздо большее внимание. На официальном сайте Ватикана удалось выяснить, что 11-12 ноября 2005 года состоялся международный семинар под названием «Мир спорта сегодня и миссия в нем христианства»[3] К сожалению, по финансовым (1000 евро) и техническим причинам опубликованные труды семинара мне недоступны. Тем не менее, из краткой аннотации удалось понять, что католическая церковь относится к спорту гораздо лояльнее и серьезнее, чем православная. Папа Бенедикт заявил в сентябре 2005 г следующее: «когда занятия спортом следуют правилам, он может стать образовательным инструментом и средством передачи важных человеческих и духовных ценностей».[3] Католическая церковь рассматривает спорт как область приложения и совершения евангелической миссии. Другими словами, с точки зрения католической церкви, вполне возможно через спорт придти к Богу, и она видит свою задачу в том числе в том, чтобы облегчить людям этот процесс.
Ислам в явном виде выражает отношение к спорту примерно в таких же масштабах, как и православие. Муфтий Музаммиль Сиддик, отвечая на вопрос о допустимости для мусульманина заниматься спортом, говорит, в частности, следующее: «Ислам поощряет занятия полезными видами спорта, но с некоторыми условиями. Мусульманин может играть в футбол, заниматься плаванием и т.д., если он придерживается шариатской этики и не игнорирует свои религиозные обязанности. Среди общепринятых этических норм – прикрытие аурата. Следовательно, мусульманский футболист должен покрывать свой аурат и уделять должное внимание исполнению других обязанностей.»[4]
Иудаизм относится к спорту примерно так же лояльно, как католицизм. «Весьма образно показал связь иудаизма и спорта главный редактор газеты "Еврейский мир" Арье Кацин, сравнив две горы: Сион и Олимп как символы духа и физического совершенства.» [5] Ему вторит раввин Александр Лакшин: «То, что иудаизм и спорт совместимы, это даже нет вопроса.»[6]
3 Идея Бога и специфика настольного тенниса
Точнее, эту заключительную часть следовало бы назвать «…и специфика игр, основанных на возврате». То есть любых игр, связанных с возвратом мяча, или волана, или, возможно, другого объекта. Мое утверждение простое – даже если считать высказанные в первой части мысли крамольными, еретическими и диавольскими, все такие игры гораздо лучше совместимы с идеей Бога, чем, например, легкая атлетика, где, по сути, человек пытается превзойти пределы своего организма, данные природой или Богом. Именно с этим связано такое количество допинг-скандалов в легкой атлетике. А посмотрите на велоспорт или тяжелую атлетику! По большому счету – это все не богоугодные виды спорта, независимо от понимания идеи Бога. В них, в том или ином виде, присутствует идея соперничества с Природой, а значит, с Богом. И эта идея отсутствует в играх, основанных на возврате. А потому мы практически не видим в последних допинговых скандалов. Совершенно понятно, что само желание установить рекорд толкает человека к мысли о необходимости или возможности допинга. Напротив, желание стать лучшим в мире теннисистом вполне может быть осуществлено без допинга, при условии, конечно, всеобщей честности. Но как раз последняя – во многом вопрос морали и пропаганды, и церковь могла бы сказать здесь свое веское слово и стать ближе к людям.
Следует упомянуть также большую область спорта, не связанную с идеей противоборства с Природой, или Богом, но связанную с идеей причинения вреда. Такие виды спорта, как бокс и аналогичные, все же представляются атрибутом каменного века, и естественное повышение самоценности человеческой личности наряду с исчезновением бедности (в благоприятном сценарии развития человечества) приведут к их атрофированию.
Таким образом можно сделать вывод, что все игры, основанные на возврате вообще, и настольный теннис, в частности, являются принципиально более совместимыми с идеей Бога, чем весь остальной спорт. А значит, будущее – за ними!
Д.Мещеряков
Ты родился оригиналом - не умри копией.
Re: Вред спорта
аналагисьна.Markus писал(а): Вполне с ним согласен.
Совесть это прирожденная правда. А правда – это истина на деле.
- -=Joker Laursky=-
- Иннэртный ска ващпе!
- Сообщения: 3954
- Зарегистрирован: 04 ноя 2003, 11:29
- Откуда: прилетят инопланетяне?
- Контактная информация:
Re: Вред спорта
Аэробика и фитнес это тоже спорт :) И относятся они в большей степени к культурным видам спорта)FlyAndrew писал(а):спорт - он коварен...
здоровье и спорт - это отдельная вполне тривиальная тема.
а вот спорт - как умение обмануть и выйти победителем. тута можна подискутировать.
Ну а стрип-аэробика это вообще best of the best)
-
- ВЕТЕРАН
- Сообщения: 3805
- Зарегистрирован: 04 апр 2007, 03:29
- Откуда: отовсюду
- Контактная информация:
Re: Вред спорта
Ага . сразу видно , что девушки культурные . И не вредные ни сколько ...
Re: Вред спорта
то Жокер Ларски
Не считаю аэробику и фитнесс спортом, скорее всего это занятие физкультурой...
Спорт подразумевает соревнования, не слышал о соревнованиях по аэробике и фитнесу...
Не считаю аэробику и фитнесс спортом, скорее всего это занятие физкультурой...
Спорт подразумевает соревнования, не слышал о соревнованиях по аэробике и фитнесу...
Re: Вред спорта
дикость какая...Markus писал(а):не слышал о соревнованиях по аэробике и фитнесу...
пользуйтесь поисковиками!
Совесть это прирожденная правда. А правда – это истина на деле.
Re: Вред спорта
А вы Йожыг без поисковиков слышали о соревнованиях по аэробике, я вот не слышал....
Re: Вред спорта
гы, я таки да, не слышал.
я просто присутствовал.
я просто присутствовал.
Совесть это прирожденная правда. А правда – это истина на деле.
Re: Вред спорта
А можно подробнее, на каких конкретно соревнованиях и где Вы присутсвовали?
Re: Вред спорта
какова нужная вам степень детализации?
патамушта как-то не был я тогда озадачен, что мне придётся доказывать "где я был с восьми до одиннадцати"
патамушта как-то не был я тогда озадачен, что мне придётся доказывать "где я был с восьми до одиннадцати"
Совесть это прирожденная правда. А правда – это истина на деле.
Re: Вред спорта
В каком городе? Городские, республиканские, региональные, международные и т.п.
Ну если не помните, то не помните, не буду настаивать. Есть федерация и чемпионаты по аэробике, но я действительно об этом не слышал. Однако, в олимпийские виды спорта, аэробика пока не включена.
Так что считать аэробику спортом или нет, думаю у каждого будет свое мнение.
Ну если не помните, то не помните, не буду настаивать. Есть федерация и чемпионаты по аэробике, но я действительно об этом не слышал. Однако, в олимпийские виды спорта, аэробика пока не включена.
Так что считать аэробику спортом или нет, думаю у каждого будет свое мнение.
Re: Вред спорта
если в таком развороте - то нск, кострома, какбы даже в баранауле...
Совесть это прирожденная правда. А правда – это истина на деле.