Modest писал(а):про масла на всех форумах всегда спор))))
поэтому каждый останется при своем мнении
имхо: зима синтетика, лето можно полусинтетику, но некоторые и 8 тыщ не накатывают за года, поэтому круглый год синтетика
Судя вот по этой статейке Я думаю лучше не рисковать и заливать на зиму синтетику
Так что же лучше на зиму, синтетика или полусинтетика?
Замена моторного масла, как известно, явление сезонное. При приближении холодов у водителей прибавляется головной боли: нужно выбрать масло на зиму. Зимняя эксплуатация – тяжелое испытание для двигателя. Резкие перепады температур, ударные нагрузки при холодных пусках в морозы, попадание большого количества дорожной соли в смеси с мельчайшими частичками посыпочного песка в двигатель – все это предъявляет особые требования к моторному маслу в условиях зимней эксплуатации в нашей стране.
Так уж сложилось, что «зимнее» предпочтение традиционно отдается «полусинтетике». Почему? Многие автовладельцы аргументируют это умеренной ценой на масла этой группы, при достаточно высоком уровне качества. Более того, широко распространено мнение, что полусинтетическое моторное масло – оптимальный вариант на любой сезон. Правильно ли это? Скажем сразу: несмотря на широкую популярность полусинтетических (semisynth) масел, необходимо отметить, что «полусинтетика» – это, все-таки, компромисс между ценой и качеством. Более или менее удачный - в зависимости от рецептуры масла и уровня качества конкретной марки.
Главное для моторного масла на зиму – это высокие пусковые свойства при низких температурах и максимальная термическая и химическая стабильность. Минеральные моторные масла способны обеспечить нормальную проворачиваемость коленвала стартером при пуске мотора, до температуры не ниже –20 оС. А ведь белорусской зимой бывает и холоднее! Синтетические масла сохраняют отличные пусковые свойства до температуры – 30…- 40 оС. При этом интересно отметить, что по результатам моторных тестов, на синтетических маслах с классом вязкости SAE 5W-40, износ деталей двигателя при холодном пуске зимой, при температуре - 20 оС, будет примерно в 200 раз ниже, чем на минеральном моторном масле SAE 15W-40! А один холодный пуск в такой мороз на минеральном масле приравнивается специалистами к 200-300 км пробега! Умножив на число холодных пусков, получим впечатляющую экономию ресурса мотора на «синтетике». Как же на этом фоне выглядит «полусинтетика»? Начнем с того, что доля синтетических компонентов в таких маслах реально не превышает 20%. Все остальное – минеральное масло и присадки. Естественно, что при таком процентном соотношении компонентов, не приходится ожидать резкого улучшения морозостойкости и пусковых свойств «полусинтетики» в сравнении с качественными минеральными моторными маслами. Пусковые качества полусинтетических моторных масел в среднем лишь на 5 оС лучше, чем у минеральных, а температура застывания у масел SAE 15W-40 и SAE 10W-40, вообще практически одинаковая! Кроме того, по стойкости к разрушению масляной основы (или, как еще говорят, деструкции базового масла) полусинтетические моторные масла практически мало отличаются от минеральных. И если летом это отличие еще более-менее заметно, то в тяжелых условиях зимней эксплуатации разница фактически сходит на нет.
Здраво рассудив, все-таки следует признать, что лучшее масло на зиму – синтетическое (full synth, vollsynth). Чем же такие масла отличаются от минеральных и полусинтетических?
Отличие состоит, в основном, в молекулярном строении базы (основы) масла. В процессе производства синтетических масел "строятся" (синтезируются) молекулы с заданными, оптимальными эксплуатационными свойствами. Синтетические масла, в отличие от минеральных, имеют максимальную химическую и термическую стабильность. Химическая стабильность означает, что при работе синтетических масел в двигателе, с ними почти не происходит каких-либо химических превращений (окисления, старения и т.п.), ухудшающих его эксплуатационные характеристики и приводящих к его разрушению. Термическая стабильность – это сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур, легкий и безопасный пуск двигателя на морозе и одновременно максимальную защиту двигателя в его самых высокотемпературных зонах при работе на высоких скоростях и нагрузках. Благодаря особенностям своего молекулярного строения синтетические масла обладают более высокой (по сравнению с минеральными и полусинтетическими) текучестью и проникающей способностью. Достаточно сказать, что время полного промасливания двигателя при холодном пуске на синтетических моторных маслах не превышает 40-50 секунд, а на обычных минеральных маслах, в сильные морозы это время может достигать нескольких десятков минут!
Таким образом, используя действительно высококачественные синтетические моторные масла, Вы обеспечите мотору своего «железного коня» по-настоящему долгую жизнь.