Re: О преследовании музыкантов в СССР
Добавлено: 29 фев 2012, 00:52
У Гоблина весьма специфический взгляд на многие вещи, вряд ли можно брать это за аксиому
Да и сама эта тема, ИМХО, весьма двойственна. Скажем, профессиональные и успешные музыканты, такие, как Антонов, Барыкин, Кузьмин, Макаревич и пр. вполне справедливо держат обиду на СССР - они, конечно, зарабатывали в сотни раз больше обычных граждан, но, при другом раскладе, скажем, таком, как на Западе, при тогдашнем уровне их популярности в СССР, могли бы зарабатывать намного больше. Могли бы строить семиэтажные особняки, покупать яхты и футбольные клубы :) Это прошло мимо них. По сравнению с обычными людьми они, конечно, были богачи, по сравнению с западными звездами похожего калибра - нищие
С другой стороны, давление со стороны властей породило некий "протестный рок", который люди слушали как раз из-за того, что он протестный, не обращая внимания на качество исполнения и записи. Группы типа "Гражданская оборона" вряд ли стало бы слушать столько людей, если бы не подходящая обстановка в стране и сходные умонастроения. Тут, х.з, но можно сказать и так, что популярностью такие коллективы обязаны в основном советскому режиму, потому как он и был объектом творческого осмысления. Соответственно, после распада Союза стали неактуальны и многие правдоискатели от рока, о чем, видимо, и говорил Назгул_9
Да и сама эта тема, ИМХО, весьма двойственна. Скажем, профессиональные и успешные музыканты, такие, как Антонов, Барыкин, Кузьмин, Макаревич и пр. вполне справедливо держат обиду на СССР - они, конечно, зарабатывали в сотни раз больше обычных граждан, но, при другом раскладе, скажем, таком, как на Западе, при тогдашнем уровне их популярности в СССР, могли бы зарабатывать намного больше. Могли бы строить семиэтажные особняки, покупать яхты и футбольные клубы :) Это прошло мимо них. По сравнению с обычными людьми они, конечно, были богачи, по сравнению с западными звездами похожего калибра - нищие
С другой стороны, давление со стороны властей породило некий "протестный рок", который люди слушали как раз из-за того, что он протестный, не обращая внимания на качество исполнения и записи. Группы типа "Гражданская оборона" вряд ли стало бы слушать столько людей, если бы не подходящая обстановка в стране и сходные умонастроения. Тут, х.з, но можно сказать и так, что популярностью такие коллективы обязаны в основном советскому режиму, потому как он и был объектом творческого осмысления. Соответственно, после распада Союза стали неактуальны и многие правдоискатели от рока, о чем, видимо, и говорил Назгул_9