Страница 2 из 4
Добавлено: 23 июн 2007, 13:31
Urtica
Спасибо за ответ
[/quote]
здесь говорится не о римском клубе, а о силах которые противостоят этому самому клубу по этому такое сравнение тут не приемлимо.
[quote]
Ага. Это хороший момент, если обозначите анализ "устойчивого развития" и противопоставите ему другие модели и силы управления.
Я просто немного ковырнула штамп.
"и здесь совершенно противоположная точка зрения.
современной власти безусловно проше управлять тупым быдлом ..."
еще и пяным до кучи. чем цивилизованными и образованными людьми..."
К сожалению, модель любой власти регулировать знания для управления народом.
Что стало с государством, когда хлынул поток разрушительной информации? И не думаю, что большинству так необходимо было прочитать Ф.Ницше, К.Юнга, З.Фрейда запрещенных у нас.
И демократия, - власть большинства. А истина голосованием не определяется. То есть, вероятно, думающее меньшинство будет в ущербном положении.
Впрочем, так было всегда.
Вот концепция "толпо-«элитарного» общества, сформированные библейской культурой..." Это +. (Еще добавить массонский принцип управления).
"Эта ошибка выражается сейчас в глобальном биосферно-экологическом кризисе..."
Ну, экологические проблемы стали мотивацией политических и экономических действий. И с этим понятием я бы поаккуратней обращалась.
Как-то разобравшись, внешне не так и много противоречий. Но вот за корешки если потянуть: все-таки, собственность чья? Земля -чья? С этим бы разобраться, а знания и свобода уже будут зависеть от этого. Так кажется..
Добавлено: 23 июн 2007, 13:44
Алтын кыс
zlodey писал(а):
я всегда задавал в школе вопросы зачем нужно то или это и как это применяется на практике но ни когда не получал ответа, а по этому считал что это ненужная информация которой засоряют мозги.
Может быть и засоряет, вот только когда мы спросили у нащего преподавателя зачем изучать нам политику, когда мы в политику не пойдем и сдалась ли нам эта наука. И зачем нам такие предметы как: Межнациоанально е общение", "Национальные школы Сибири" и высшая математика в которой мы не шарим, да и шарить не хотим.
Он нам просто ответил: Вы должны быть многосторонними личностями, там маленько тут маленько и так может сложится картина мира. Так что науки нужны и науки различные необходимы, для общего кругозора.
Да и заметте спроси по общим темам что нить у обычного американского ученика, он не ответит, зато наш ученик ответит да еще и факты приведет. Хороший пример из кинофильма "Сибирский цирюльник", когда сержант Моцарта или Баха не помню, обозвал лахудрой в парике, обычный солдат а знаком с искусством когда выше чином его человек даже знать не знает кто такой и что вообще за чел такой. Вот так, у манеты две сторноы так и тут необошлось без этого :)
Добавлено: 25 июн 2007, 23:29
zlodey
Вот концепция "толпо-«элитарного» общества, сформированные библейской культурой..." Это +. (Еще добавить массонский принцип управления).
то что мы сейчас имеем во всем мире это и есть
массонский принцип управления то есть глобализация и распределение всего капитала в пользу золотого миллиарда. то что 90% капитала принадлежит 10% населения это общепризнанный факт я думаю никто не будет с этим спорить.
есть люди которые не согласны с таким положеним и в наших силах изменить ситуацию.
Ну, экологические проблемы стали мотивацией политических и экономических действий
вот вот в прошлом посте я написал к каким действиям это стало мотивацией.
повторюсь немного
Но делается все это не для нашего благоденствия, а для сохранения господства и благополучия хозяев западной цивилизации.
Добавлено: 04 июл 2007, 14:16
<JuST>
Фальшивый кандидат
04.07.2007 09:30 | "Новые известия"
В июне ЮНЕСКО опубликовало доклад о масштабах коррупции в сфере образования в мире. Среди представленных в докладе 60 стран оказалась и Россия. Авторы исследования оценили ситуацию в нашей стране как "значительно ухудшившуюся". По их данным, ежегодно российские вузы получают взяток на 520 млн. долларов. Немалая их часть, считают независимые эксперты, идет на покупку кандидатских и докторских диссертаций.
Ученые степени чрезвычайно популярны среди желающих продвинуться по должностной лестнице или повысить свой социальный статус. Это серьезно беспокоит российских ученых. Фальшивые кандидаты дискредитируют отечественное образование и тормозят прогресс российской науки.
Кандидатская, а уж тем более докторская степень еще двадцать лет назад считалась достижением чуть ли не всей жизни. Годы научной работы, поиск материалов по архивам и библиотекам, командировки, выступления на конференциях – через все это проходил каждый аспирант.
Спустя годы научная степень стала привлекать людей, чрезвычайно далеких от науки. Руководствуясь разными мотивами, они стремились малыми силами и большими деньгами превратиться в кандидатов и докторов наук. Возник спрос – появилось и предложение: торговля диссертациями превратилась в обычную практику. По утверждению вице-президента РАН Валерия Козлова, за последние годы число аспирантов в вузах выросло в четыре раза, при этом количество ученых увеличилось всего на 20%. Так, если за 1991 год защитились чуть более 15,5 тыс. кандидатов наук, то в 2003 году получили степень более 25 тыс. соискателей.
"Я уверен, что половина "кандидатов" и "докторов наук" не держали в руках ручку, – заявил "НИ" президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. – Если любые лицензии и аккредитации для вузов покупаются, почему бы не начать продавать дипломы и диссертации? Вот почему количество кандидатов и докторов наук в современной России существенно больше, чем в советскую эпоху".
Мода на докторов
По данным Высшей аттестационной комиссии, последние годы ощущается настоящий бум желающих защитить диссертацию по экономике, педагогике и юриспруденции. Они составляют почти 70% от общего числа гуманитарных специальностей и более 50% от всех диссертаций в целом. Именно эти направления и пользуются наибольшей популярностью среди желающих купить научную степень.
Эксперты отмечают, что главные покупатели диссертаций – чиновники, работники частных компаний, бизнесмены. Некоторым из них степень кандидата или доктора наук необходима для карьерного роста. Во многих крупных коммерческих компаниях обладателям научных званий, как более квалифицированным работникам, положена прибавка к зарплате. Надбавка в 3 и 7 тыс. кандидатам и докторам наук предоставляется также в государственных научных учреждениях. "Но для большинства – это просто звучный титул, – рассказал "НИ" директор Института экономики РАН Руслан Гринберг. – Начисляемые копейки руководителям компаний и чиновникам не нужны. Им просто хочется таким образом еще более повысить свой социальный статус, оправдать и подчеркнуть свое превосходство и успешность перед коллегами. По сути, мы говорим о моде на кандидатов и докторов".
Вместе с тем эксперты отмечают, что приобретение диссертационной работы для многих молодых людей – прекрасный способ избежать службы в армии. "Купив диссертацию, юноша убивает сразу двух зайцев, – пояснил "НИ" Руслан Гринберг. – Во-первых, он становится "ученым". Во-вторых, совершенно законно освобождается от призыва. Кандидатов наук, как известно, в Российскую армию не берут".
Как рассказал "НИ" выпускник одного из башкирских вузов Айваз Ханнанов, по окончании университета перед ним встал выбор: дать взятку военкомату за отсрочку или заплатить за готовую диссертацию. "Сумма и в том, и в другом случае была примерно одинакова, – рассказал "НИ" Айваз. – Я решил, что кандидатская принесет мне в перспективе больше пользы, чем обычный откос. Через знакомых я договорился с заведующим кафедрой, который решил проблемы с научным руководителем и самим текстом".
Диссертация "под ключ"
Сегодня Интернет переполнен огромным количеством сайтов и адресов фирм, предлагающих купить диссертацию на любой вкус. "У вас нет времени на поиски материалов и информации, на хождение по библиотекам и написание ваших работ? Доверьтесь профессионалам с семилетним стажем работы в этой области!" – кричат объявления.
Как рассказал "НИ" директор одного из агентств Дмитрий, кандидатская диссертация стоит, как правило, порядка 6 тыс. долларов. "Срок написания зависит от количества накопленного материала и размера вашей базы источников, – пояснил Дмитрий. – Если вы уже собрали архивный материал, то на написание уйдет 3–6 месяцев. Если их еще нужно искать, делая соответствующие запросы в архивы, то срок увеличивается до 6–9 месяцев, а то и до года". На докторскую диссертацию придется потратить не менее 8 тыс. долларов.
"Пишут диссертации доктора наук и преподаватели вузов. Многие с нами с самого основания фирмы, то есть уже 7 лет, – пояснил Дмитрий. – Свои люди у нас есть и в архивах, и в Российской государственной библиотеке, что, конечно, упрощает процесс поиска информации". Возможность плагиата при этом исключается. Об этом даже есть соответствующая графа в договоре. "К тому же всегда можно проверить текст в системе "Антиплагиат" или пробить его в государственной базе диссертаций", – поясняет Дмитрий.
Алло, мы ищем кандидатов!
Некоторые идут по еще более простому пути, не открывая Америку и экономя свои деньги. Берут когда-то защищенную диссертацию, меняют название, добавляют материал, литературу и источники и выдают за свою. "Делается просто перелицовка старой научной работы, тема которой еще не потеряла свою актуальность, но не представлена в электронной базе, – пояснил "НИ" Сергей Комков. – Таких работ великое множество, выбор есть по каждому из разделов науки. Но для перестраховки часто обращаются к тем, кто прошел защиту еще в советское время. Текст достаточно очистить от советских анахронизмов, убрать упоминания о "руководящей роли КПСС", и научный труд готов. Такая диссертация стоит недорого – всего 1,5–2 тыс. долларов". Впрочем, риск попасться при этом значительно выше. Такие работы проходят без проблем только в том случае, если университетский диссертационный совет намеренно не замечает "фальшивки".
Такие случаи тоже бывают. Дело в том, что высшее учебное заведение крайне заинтересовано в наличии диссертационного совета и большом количестве защитившихся в нем докторов и кандидатов. Все это повышает его статус и выделяет на фоне других вузов. Диссертационный совет должен действовать при университете постоянно и хотя бы раз в год проводить защиту кандидатских и докторских работ. Если совет бездействует, или количество защитившихся при нем аспирантов невелико, его могут закрыть.
"При прохождении аккредитации и лицензирования вуз должен предоставлять комиссии список работников с указанием их степеней и званий, – рассказал "НИ" Сергей Комков. – Чем больше вуз насчитывает докторов и кандидатов, тем быстрее он проходит аккредитацию. Однако уровень подготовки и знаний соискателей нередко настолько низок, что о написании самостоятельной научной работы не может быть и речи. Недостаток того и другого решается просто – вуз всеми силами помогает будущим кандидатам и докторам. Речь здесь не идет о крупных, престижных заведениях, которые дорожат своей репутацией. Такой вид поддержки распространен в основном в регионах, в частности, в Татарстане и Башкортостане, в которых до 50% диссертаций, прошедших защиту, не имеют к авторам никакого отношения".
При этом вузовскому диссертационному совету абсолютно безразлично, откуда явился соискатель и разбирается ли он в теме. "Последний оплачивает работу кафедральным преподавателям, которые пишут за него научный труд, хлопоты научного руководителя и самого совета. Качество такой работы в итоге действительно высокое. Поэтому установить реальное авторство зачастую представляется невозможным даже опытному специалисту", – пояснил "НИ" заведующий Центром социальной политики Института экономики РАН Евгений Гонтмахер.
В стране сегодня более 3 тыс. диссертационных советов. Держать под постоянным контролем каждый из них члены ВАК просто не могут. "Действительно, для многих советов защита диссертации – дополнительный источник обогащения и повышения престижа заведения, – рассказал "НИ" член экспертного совета ВАК Сергей Колесников. – В советскую эпоху сотрудники аттестационной комиссии ездили по региональным вузам, нередко инкогнито, с проверками, чтобы убедиться, насколько чистоплотны сотрудники местных советов. И случалось, что некоторые из них даже закрывали. Сейчас экспертам командировки никто не оплачивает. А по своему почину и за свои деньги ездить и проверять, естественно, никто не будет".
Единственное, что могут противопоставить члены ВАК злоупотреблениям на местах, – пересмотр деятельности диссертационных советов. Проходит он примерно раз в семь лет и включает серьезные проверки вузов. По ее итогам, более 25% вузов лишаются права на выпуск собственных кандидатов и докторов. Как сообщили "НИ" в ВАК, с начала июня идет как раз такая проверка, результаты которой будут известны в середине ноября.
Ничто не остановит
То, что в России появился рынок ученых степеней, не отрицают даже чиновники. "Увы, закрыть глаза на проблему "левых" диссертаций просто нельзя, – рассказал "НИ" начальник организационно-методического отдела Рособрнадзора Владимир Строганов. – Зимой мы планируем запустить для проверки специальную программу, которая будет отслеживать заимствования в тексте. Правда, далеко не все диссертации переведены в электронный вид". Как объяснили "НИ" в зале электронных диссертации Российской государственной библиотеки, в цифровой вид работы стали переводить лишь с 2004 года, поэтому в виртуальном архиве находится всего 115 тыс. диссертаций из 800 тыс. хранящихся в фондах.
Еще в прошлом году председатель ВАК Михаил Кирпичников объявил войну "фальшивым" диссертациям. С середины июня 2006 года к защите стали принимать лишь те диссертации, авторы которых публиковались в авторитетных научных изданиях, из списка ВАК. Кроме того, соискатель должен представить статью по своей теме на интернет-сайте вуза, где проходила защита его работы.
Но даже эти меры не могут в корне изменить ситуацию. "Публикации в изданиях и на сайтах вузов дисциплинируют соискателей, но проблемы целиком не решают, – объяснил "НИ" Евгений Гонтмахер. – На рынке диссертаций такие способы борьбы не остановят торговцев "фальшивкой", а просто вызовут повышение цены на научные работы. Проблему нужно решать радикально – резко сокращать количество диссертационных советов, чтобы их можно было контролировать".
Профессор кислых щей
Торговля диссертациями, по мнению экспертов, – это бомба замедленного действия. "Идет настоящая девальвация научных степеней. Торговля дипломами и диссертациями дискредитирует российскую науку и наших специалистов. В стране остались единицы вузов, которым доверяют на Западе и чьи ученые пользуются там уважением. Страшно подумать, что произойдет, если вдруг и они последуют примеру большинства", – заключил Сергей Комков.
"Липовые" кандидаты не только наносят урон престижу российской науки, они ставят под угрозу систему высшего образования. Что может преподавать в вузе, скажем, доктор наук, диссертацию за которого написали другие? Кроме того, такие "профессора кислых щей" занимают места настоящих ученых на университетских кафедрах и в исследовательских центрах. Часть выделенных на науку денег тратится на людей, не имеющих никакого отношения к исследовательской деятельности. Говоря словами министра образования Андрея Фурсенко, "средства размазываются ровным слоем". И это, безусловно, тормозит прогресс отечественной науки.
АНДРЕЙ ЛЕОНОВ, ДАРЬЯ БУЯНОВА, МАКСИМ РУДОМЕТКИН
"Новые известия"
Добавлено: 05 июл 2007, 09:23
Алтын кыс
<uncensored>Очень интересная статья, с большим интересом прочла, хотя мне это уже давно известно, как человеку близкому к данным вопросам, хочу малость разбавить и добавить. ТО, что покупаются диссеры, ну это, конечно, есть да и будет в России матушки всегда. Обида в том, что борись не борись, а то, что закоренело и осело с народа не выбить, каждый хочет жить богато и с достатком и тем более с почестями и признанием. Вот самое удивительное, как мог Карелин стать доктором педагогических наук, мало вероятно, один его вид меня отпугивает, что уж тут говорить о детях, да и было ли у него время писать её, то на ковре, то в политических событиях учувствовать. Заставляет задуматься, ну это один из примеров, хотя их сплошь и рядом.
Да Вак, следит и отслеживает, защиты снимаются камерами и затем их отправляют в Москву для дальнейшей проверки, конечно, кучу документов и беготни. Многие Вак заворачивает работы, пусть то докторские , тем более кандидатские.
ТО что сейчас требуют от аспиранта, статью в Ваковском журнале. А их таких раз два и обчелся, нужно стоять в очереди, ну и конечно, если что подмазать. Да и напечататься в таком журнале сложновато, одна страница то ли 400-500, если не более. А требования соответственные, 8-10 стр. Короче такая статья обернется в кругленькую сумму, но зато она хотя бы приближает и значительно скорейшую твою защиту. Хоть запишись, напиши 50-100 статей, но без Ваковской тебя не допустят. Да большую роль играют монографии и учебные пособия, это боооольшой плюс для аспиранта или соискателя, да и статей, конечно, лучше по больше и еще будет хорошо, если они будут с большой географией, т.е напечатанные не только в местных сборниках, но и в Москве и Владивостоке.
Много сложностей, много примеров. А что поделать, они будут. Радует то что наше общество хоть борется с этим. Так что, как бы не было ученая степень дополняет большой и жирный плюс в твою биографию
Добавлено: 05 июл 2007, 10:27
zlodey
Да и напечататься в таком журнале сложновато, одна страница то ли 400-500, если не более. А требования соответственные, 8-10 стр. Короче такая статья обернется в кругленькую сумму, но зато она хотя бы приближает и значительно скорейшую твою защиту.
Это какая то легальная взятка получается.
А у нас в городе можно купить? я бы себе взял "доктор наук" звучит громко хоть и не знаю что это значит.
Добавлено: 05 июл 2007, 10:48
Алтын кыс
zlodey писал(а):
Это какая то легальная взятка получается.
А у нас в городе можно купить? я бы себе взял "доктор наук" звучит громко хоть и не знаю что это значит.
Ну это не взятка, это обязательное условие в любой научный сборник куда отдаешь свою статью. За её публикацию ты должен оплатить сумму, в обычных сборниках обчно требуют 100-150 р. Так что все оправданна.
У нас в Горном ты не купишь да и не сможешь не купить и даже её не получить заслуженно. Во-перых, докторские и кандидатские просто так не раздаются, а их обязательно нужно защетить. А защиты обычно проходят там где есть дис.свовет. Дис.совет состоит из докторов наук и даже член-корреспондентов(ну это редкость у нас в Сибири). Так что если ты хочешь стать доктором, в начале стань кандидатом, потом можно и в доктора метить
Добавлено: 31 авг 2007, 17:33
<JuST>
Золотая молодежь
28.08.2007 10:01 | "Новые известия"
В погоне за зарплатой российские учителя переманивают друг у друга учеников
В преддверии Дня знаний большинство региональных департаментов образования дали пресс-конференции о подготовке к учебному году. Увы, итоги оказались неутешительными: в этом году общее количество учеников сократилось на 300 тыс. А это серьезно ударит по карману педагогов. Большинство регионов успели перейти на подушевое финансирование образовательных учреждений.
Новая система подразумевает, что средства выделяются не на школу, а на каждого ученика в отдельности. Чем меньше учеников – тем меньше средств к существованию получает школа. В условиях демографического кризиса под угрозой закрытия оказались не только сельские, но и городские школы. Чтобы не остаться без гроша, российские учителя начали схватку за учеников.
Раньше школы финансировались по совершенно другому принципу. Ежегодно они получали фиксированные суммы на ремонт, оплату коммунальных услуг, приобретение мебели, учебников и наглядных пособий. Однако эта схема была признана нерентабельной. С 1 января 2006 региональным властям была предоставлена возможность перейти на так называемое подушевое финансирование образовательных учреждений, то есть выделять средства из расчета на каждого ученика. В среднем за одного школьника государство платит общеобразовательному учреждению 26 тыс. рублей в год. Впрочем, сумма может доходить и до 200 тыс. рублей, если речь идет о школе с дополнительными услугами, например, о санаторно-лесном образовательном центре.
"Теперь они зашевелятся"
По задумке разработчиков, нормативная система финансирования должна навести порядок в российской системе образования. Эксперты соглашаются: у идеи есть ряд неоспоримых плюсов. "Теперь деньги будут выделяться не школе и не директорам, а все-таки ученикам, – рассказал "НИ" заведующий Центром социальной политики Института экономики РАН Евгений Гонтмахер. – Будет действовать система: ученик пришел в школу – за ним пришли деньги. Ученик ушел – деньги перешли в другое учебное заведение".
Большие средства, которые выделяются на учеников коррекционных школ, будут стимулировать их работать с детьми, к которым нужен особый подход. Еще один плюс – здоровая конкуренция между образовательными учреждениями, которая позволит, в конечном счете, повысить качество образования. Новая система хороша еще и тем, что противоположна "популярной" сейчас практике отказывать ученикам в приеме. Школы теперь сами заинтересованы привлекать как можно больше детей, открывать новые классы. "В этом году наша школа получила практически в полтора раза больше денег, чем в предыдущем, – сообщил "НИ" директор московской школы №1947 Константин Овсеенко. – Это позволит нам купить новые учебные пособия, современное оборудование, сделать ремонт".
Кроме того, новая система заставит отстающие школы зашевелиться. В Москве таких образовательных учреждений насчитывается около 300. Отдавать свои чада в эти школы родители не хотят, а потому в таких учебных заведениях число учеников не превышает 500 человек. Но теперь, по словам экспертов, все должно измениться. "Если раньше некоторые образовательные учреждения никак не заботились о привлечении детей, потому что им гарантированно выделялась какая-то сумма, то теперь им придется задуматься над этим, – пояснил "НИ" Евгений Бунимович. – Либо заняться школьным менеджментом, либо завидовать соседней школе, где руководство грамотнее. Хорошая школа привлекает больше детей, а значит, получает больше денег".
Неравноправные регионы
Впрочем, как отмечают эксперты, у нормативного финансирования больше минусов, чем плюсов. Дело в том, что даже в столице нормативное финансирование покрывает потребности в обучении ребенка примерно на 70% от необходимого. А в регионах и того меньше – на 30–40%. Более того, некоторые регионы ввели одинаковый норматив и для общеобразовательных школ, и для лицеев, и для гимназий. "Это привело к тому, что все гимназии и лицеи автоматически становятся платными, – пояснил "НИ" г-н Бунимович. – То есть если родитель хочет, чтобы ребенок ходил на дополнительные часы – он должен платить за это из своего кармана. И это, в свою очередь, приводит к сокращению числа таких специальных школ, к тому, что там учатся теперь не самые одаренные, а самые обеспеченные".
По словам экспертов, если регион считается дотационным, то на одного ученика в нем будет выделено в несколько раз меньше денег, чем в регионе, который является донором. "В Калужской области на одного ученика сельской школы приходится в месяц 600 с лишним рублей, – рассказал "НИ" президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. – Легко представить, что если в этой школе 25–30 учеников, то этих денег не только не хватит на закупку оборудования и ремонт, но и на зарплату учителей и школьное питание. Многие школы в регионах из-за этого норматива становятся банкротами".
Школа станет биржей
Еще один момент, который вызывает сомнение у опрошенных "НИ" экспертов: по задумке создателей системы нормативного финансирования, детям станет легче попасть в престижные образовательные учреждения. В действительности это не так просто: классы и так заполнены до предела. Поступить в "хорошую" школу сейчас не легче, чем в МГУ. Детям, чьи родители не имеют ни средств, ни времени, чтобы обеспечить учебу в престижных учебных заведениях, придется идти в школы попроще. "Школа, в которой учится 1,5 тыс. человек, находится за два квартала от ученика, – рассказал "НИ" г-н Комков. – А рядом с ним находится образовательное заведение, куда ходит 300–400 человек. Фактически ученику придется ездить за два квартала, потому что в близлежащей школе он ничего не сможет получить: там попросту не будет денег ни на дополнительные занятия, ни на кружки, ни на секции, ни на факультативы".
"Здоровая" конкуренция между школами оборачивается дракой за учеников. В пылу "битвы за количество" качеству образования уделяется минимальное внимание. "У нас в классах обучается не больше 20 человек, чтобы была возможность объяснять материал в индивидуальном порядке, – сообщила "НИ" директор столичной гимназии №178 Наталья Банчукова. – И у нас денег будет меньше, чем, например, в соседней школе, где в классах – 35–40 человек. И это с учетом того, что в больших классах материал усваивается значительно хуже".
Педагоги опасаются еще и за то, что погоня за учениками лишит школу атмосферы "второго дома". "Не будет больше таких теплых отношений между учениками и учителями, встреч выпускников, настенных плакатов, – пожаловалась "НИ" директор школы №40 Нина Журбенко. – Будет исключительно образовательный процесс, причем не самый продуктивный: все-таки от личных отношений зависит многое".
Лишние люди
Но от нововведения страдают не только школьники. "Достанется" от нормативного финансирования и учителям. Главным образом из-за того, что школьному руководству будет выгоднее сделать вместо четырех классов по 25 человек – три по 33 ученика, сэкономив тем самым на зарплате "лишнего" классного руководителя. И без того не престижная профессия – лишь 30% выпускников пединститутов идут работать по специальности – в рамках нововведения становится просто никому не нужной. "Перед началом прошлого учебного года директора получили "письма счастья", как их уже успели окрестить, подписанные главными бухгалтерами соответствующих окружных управлений образования, – пояснил "НИ" Сергей Комков. – В них было написано, что в связи с переходом на новую систему финансирования школам предлагается сократить штат преподавателей информационно-вычислительной техники, ставки дополнительных преподавателей физкультуры, организаторов внеклассной работы, психологов, социологов, руководителей кружков и секций".
Но педагоги уйдут из школ не только потому, что их "попросили". Преподавать, само собой, выгоднее в престижных школах. Но вакансий там ограниченное количество, а в "плохих" школах при новой системе оставаться бессмысленно. В итоге учитель может просто переквалифицироваться и найти себе совершенно другую работу. А ученики непрестижных школ останутся даже без надежды получить достойное образование.
Учениками не дотянули
По мнению экспертов, нововведение чревато и фактическим уничтожением школ с небольшим количеством учеников. Образовательных учреждений, в которых учатся около десяти человек, в России более 5 тыс. "На малокомплектных школах эта реформа скажется крайне отрицательно, – рассказали "НИ" в комитете по образованию и науке Госдумы. – Это спасение для нашей страны, очаг культуры и просвещения, рабочие места. Места таким школам после этого нововведения уже не останется".
Серьезные опасения у экспертов вызывает судьба авторских школ, которые специально предусматривают небольшое количество учеников и индивидуальный подход. "Их немного, они штучные, и вполне можно сделать им особую систему финансирования в порядке эксперимента", – убежден г-н Бунимович. Но если у авторских учебных учреждений есть хоть какая-то надежда выжить, то сельские школы могут с ней распрощаться. Равно как и страна – с понятием "деревня". "Малокомплектные школы – единственное, на чем держится деревенская жизнь, – рассказал "НИ" член комиссии Общественной палаты по вопросам интеллектуального потенциала нации Александр Адамский. – Их и так недостаточно финансируют, а сейчас и вовсе перекроют кислород".
Выбраться из демографической ямы
Ситуация с каждым годом становится все хуже и хуже, мрачно отмечают эксперты. "Для того чтобы соблюдать этот принцип на все 100%, нам необходимо в 2 – 2,5 раза увеличить финансирование, – убежден Евгений Гонтмахер. – Денег таких у государства пока нет, поэтому на начальных этапах конкретной пользы эта реформа не принесет".
Не добавляет оптимизма и ежегодное уменьшение числа школьников. Чем их меньше – тем более скудные суммы начнут получать школы. В 2007 году общее количество школьников сократилось на 300 тыс. Слабым утешением служит тот факт, что эта цифра чуть лучше, чем могли рассчитывать чиновники. "До 2010 года Россия будет идти в постоянном минусе, попав в демографическую яму, причиной которой стал дефолт 98-го года, – считает Сергей Комков. – Количество детей в школах будет сокращаться, соответственно, и денег будет выделяться намного меньше. Когда же мы из этой ямы выйдем, учить детей будет просто некому. Введение нормативного принципа финансирования школы – гуманитарная катастрофа, при которой мы практически лишимся среднего образования".
АННА СЕМЕНОВА, КИРИЛЛ ШУЛЕЖКО, КАРИНА НАРАЕВСКАЯ
в инете найти? не все можно найти в инете!
Добавлено: 17 сен 2007, 13:02
e2000
to Клубная.
реч шла о том что ученики живут в информационном пространстве а преподаватели нет. да права.
под сомнение ставится статус учителя.
меня интересует само пространство"информационное"
оно если счестно похоже на мусорное.
ищу в и-нете. установка по перегонке опилок в соляру. полезная вещ кстати.
столько пользы. представить трудно но можно. в нске в академгородке знают точно! но в инете только продаем продаем продаем. причем для пром использования.
скорее мир торговый. все продается. я хочу малого.
знать как работает как устроено. я найду знания. с проблемами найду. и установку повторю. но.... это ценно. не финансово ценно. перевернет мир? под сукно.
вот такие подсукном знания нужно тянуть. дай их ребенку он будет думать, искать выход, бороться. и найдет. и прорвет мир спекуляций и будет независим от чубайсов нефтяников газпрома и проч тряхомудии. а сколько антигравов под сукном сколько инсточников алтернативной энергии реально работающих. под сукном. (в инете пока нет) но появлется. давайте способствовать.
мышление ребенка очень быстрое. дай направление он быстрее доберется. и в конечном итоге выиграешь ТЫ учитель.
а финансирование ипроч халабуда она столько сколько есть гос-во.
просто искры нет в учителях, соотвественно в учениках.
в массовом масштабе разумеется. индивидуально есть.
мне повезло. живу я хреново но в знаниях мне повезло.
так что менять систему образования не менять ее? спорить не буду. некогда)))
жаловаться на ситуацию в системе образования? да работал в этой системе. опосредовано и сейчас работаю. но ценны не знания а из ПРАВИЛЬНОЕ применение. которое может породить новые знания умения для БЛАГО общества. не личного блага а благо ОБЩЕСТВА.
так что если тебе попадется Изобретатель и Рационализатор 1999г (нужна вся подшивка))) то поделись. там много интересного.
Re: в инете найти? не все можно найти в инете!
Добавлено: 18 сен 2007, 18:37
Алтын кыс
e2000 писал(а):to Клубная.
мышление ребенка очень быстрое. дай направление он быстрее доберется. и в конечном итоге выиграешь ТЫ учитель.
а финансирование ипроч халабуда она столько сколько есть гос-во.
просто искры нет в учителях, соотвественно в учениках.
в массовом масштабе разумеется. индивидуально есть.
мне повезло. живу я хреново но в знаниях мне повезло.
так что менять систему образования не менять ее? спорить не буду. некогда)))
жаловаться на ситуацию в системе образования? да работал в этой системе. опосредовано и сейчас работаю. но ценны не знания а из ПРАВИЛЬНОЕ применение. которое может породить новые знания умения для БЛАГО общества. не личного блага а благо ОБЩЕСТВА.
По поводу мышления, это известно всем и понятно, что дети на много умнее и смышленее чем взрослые. Дети как губки все впитывают в себя. И учителя, слава богу, в большинстве знают это и пользуются этим.
По полностью искры полностью согласна, а вот если у учителя проблемы, зарплаты не хватает, муж дома бьет, дети болеют, какая искра у такого учителя.
Учитель по сути должен отдать сердце и душу своим детям (Книга Амоношвили "Сердце отдаю детям"), а каждый ли учитель это сможет, единицы, что уж говорить об десятках и сотнях.
а жаловаться по сути толку нет, я в принципе считаю что наши дети и выпускники школ на много умнее иностранных детей. И нашу систему образования валить не стоит, да на Запад оглядываться стоит, а полностью жить им нельзя.
А какие на сегодняшний день происходят перевороты в области образования, я считаю это плохой эксперимент, хотя кто знает, может и хорошо.
А не вернемся ли мы в прошлое, что бы учителю выжить не будет ли он липовые оценки ставить, не будет ли он слишком добрым, что бы удержать ученика у себя в школе? Эти варианты в принципе вполне заслуживают существования, хотя если бы так было бы, я бы свою школу в деревне точно не заканчивала. Потому что имея сейчас высшее педагогическое образование и разбираясь в определенных моментах, я вижу все промахи своих учителей. Хотя каждый из нас имеет право на ошибку, главное что бы они не повторялись каждый год, а к сожалению они повторяются и будут повторяться.
Добавлено: 25 сен 2007, 21:12
Denied
ìîåìó âíèìàíèþ ïîäâåðíóëàñü çëîáíàÿ ñòàòüÿ ñ nnm.ru ïîñâÿùåííàÿ êàê ðàç ïîëèòèêå â îáëàñòè îáðàçîâàíèÿ. î÷åíü âÿæåòñÿ ñ èäåÿìè çîëîòîãî ìèëëèàðäà è ïîëèòèêîé ñïàèâàíèÿ íàðîäà. ñâîè ìûñëè ïèñàòü íå áóäó, èáî ðàíåå ïîëó÷èë çà íèõ ãîð÷è÷íåã. è íàêóé ìíå îíî ñäàëîñü.
âíèìàíèå áóêâû:
{
«Ðåôîðìà» îáðàçîâàíèÿ: ó÷èòåëÿ äîëæíû îòãîâàðèâàòü øêîëüíèêîâ îò ïîñòóïëåíèÿ â ÂÓÇû
Ðàáîòàþ ÿ â íåïëîõîé øêîëå, èìåþ âûñøóþ ó÷èòåëüñêóþ êàòåãîðèþ. Íàñòàëî âðåìÿ ïåðåàòòåñòàöèè, è îòïðàâèëñÿ ÿ íà êóðñû ïîâûøåíèÿ êâàëèôèêàöèè ó÷èòåëåé. Ïåðâàÿ æå ëåêöèÿ ïîâåðãëà ìåíÿ â òàêîé óæàñ, êàêîé ÿ íå èñïûòûâàë, íàâåðíîå, ñ 1993 ãîäà. Äâà õîðîøî óïàêîâàííûõ, î÷åíü áëàãîïîëó÷íûõ ÷åëîâåêà ëåò ïÿòèäåñÿòè, îäèí ïðîôåññîð, äðóãîé êàíäèäàò (ïåäàãîãè÷åñêèõ íàóê, ðàçóìååòñÿ) î÷åíü áîäðî è ñîâåðøåííî ñåðüåçíî ðàññêàçûâàëè âåùè, îò êîòîðûõ ó ìåíÿ, äà è ó âåñüìà ëèáåðàëüíûõ â ïîëèòè÷åñêîì ñìûñëå ó÷èòåëåé, ïðèñóòñòâîâàâøèõ â àóäèòîðèè, øåâåëèëèñü âîëîñû íà ãîëîâå. Âðåìåíàìè ðàçäàâàëèñü íåðâíûå ñìåøêè. Ñëåäóåò ïîÿñíèòü, ÷òî îáà ëåêòîðà åùå è óñïåøíî çàðàáàòûâàþò äåíüãè â ôèðìàõ, çàíèìàþùèõñÿ «ìîíèòîðèíãîì êà÷åñòâà îáðàçîâàíèÿ».
Ýòè äâîå èçëàãàëè öåëè è çàäà÷è ñðåäíåãî îáðàçîâàíèÿ â Ðîññèè, îôèöèàëüíî óòâåðæäåííûå íà óðîâíå ïðàâèòåëüñòâà. Ãëàâíûìè àâòîðàìè èõ ÿâëÿþòñÿ Ãðåô, Êóäðèí è Ôóðñåíêî. Ôóðñåíêî - ìèíèñòð îáðàçîâàíèÿ, íî ïîÿâëåíèå â ýòîì ñïèñêå Ãðåôà è Êóäðèíà íóæäàåòñÿ â ïîÿñíåíèè. Îêàçûâàåòñÿ, â 2004 ã. ïðàâèòåëüñòâî ÐÔ ïðèøëî ê âûâîäó, ÷òî ñèñòåìà îáðàçîâàíèÿ íå ìîæåò ñàìà ñåáÿ ðåôîðìèðîâàòü. Ñëåäîâàòåëüíî, íàäî «ïðîäàâèòü, òî åñòü ñëîìàòü ýòó ñèñòåìó, èçâíå» (âñå ìåñòà â êàâû÷êàõ ÿâëÿþòñÿ òî÷íûìè öèòàòàìè ðå÷è ëåêòîðîâ). Ïîýòîìó ïðèãëàñèëè Ãðåôà è Êóäðèíà.
Îòïðàâíîé òî÷êîé ýòîé «ðåôîðìû» ñòàë 2000 ãîä, êîãäà ïî äàííûì ìåæäóíàðîäíûõ èññëåäîâàíèé âûÿñíèëîñü, ÷òî êà÷åñòâî îáðàçîâàíèÿ â ñîâðåìåííîé Ðîññèè íàõîäèòñÿ íà 37-ì ìåñòå èç 42-õ âîçìîæíûõ. Ïðàâäà, ïîíÿòèå «êà÷åñòâà îáðàçîâàíèÿ» çäåñü óïîòðåáëÿåòñÿ â íå ñîâñåì ïðèâû÷íîì íîðìàëüíûì ëþäÿì ñìûñëå. Òóò ïîëàãàþò, ÷òî «êà÷åñòâåííîå îáðàçîâàíèå» ýòî òàêîå, êîòîðîå ìîæíî íåïîñðåäñòâåííî ïðèìåíÿòü â ïîâñåäíåâíîé æèçíè. Ïîíÿòíî, ÷òî íàó÷íîå ìèðîâîççðåíèå, êîòîðîå âûðàáàòûâàëà ñîâåòñêàÿ øêîëà, íåâîçìîæíî ïðèìåíèòü äëÿ òîðãîâëè ïîìèäîðàìè íà ðûíêå. Áîëüøèì íåäîñòàòêîì ñòàðîé ñèñòåìû îêàçàëîñü è òî, ÷òî 90% çíàíèé, ïîëó÷àåìûõ øêîëüíèêîì, áûëè âûðàáîòàíû äî 1950 ã. è ýòè çíàíèÿ ÿâëÿþòñÿ ñëèøêîì «àêàäåìè÷åñêèìè».
Èòàê, ðóêîâîäñòâî ñòðàíû ðåøèëî ñäåëàòü íàøå îáðàçîâàíèå «ñîâðåìåííûì». Ïðåæäå âñåãî, áûëî ÷åòêî ñôîðìóëèðîâàíî æåëàåìîå (ðåôîðìàòîðàìè) ìåñòî Ðîññèè â ìèðå[].
Ðîññèÿ – ýòî íå ñòðàíà, ïîñòàâëÿþùàÿ ðåñóðñû è ãàñòàðáàéòåðîâ, êàê Óêðàèíà è Ìîëäàâèÿ, íî â òî æå âðåìÿ è íå ñòðàíà ñ èííîâàöèîííîé ýêîíîìèêîé (ê òàêèì ñ÷àñòëèâûì çåìëÿì îòíîñÿòñÿ ÑØÀ, Øâåéöàðèÿ è äð.), à ãîñóäàðñòâî, â êîòîðîì ïðîèçâîäèòñÿ òî, ÷òî èçîáðåòàåòñÿ â «ïåðâîì ìèðå». Ñëåäîâàòåëüíî, Ðîññèè íóæíû íå íàó÷íûå ðàáîòíèêè, à êâàëèôèöèðîâàííûå ðàáî÷èå. À íàø íàðîä õî÷åò â ÂÓÇû – ñåé÷àñ òóäà ïîñòóïàåò 65% âûïóñêíèêîâ øêîë. Çíà÷èò, ñëåäóåò ïåðåëîìèòü ñèòóàöèþ. Îôèöèàëüíî áûëà ïîñòàâëåíà çàäà÷à ñäåëàòü òàê, ÷òîáû â ÂÓÇ ïîñòóïàëî íå áîëåå 30% âûïóñêíèêîâ, åùå 45% - â êîëëåäæè (áûâøèå òåõíèêóìû), 20% - â òåõíè÷åñêèå ëèöåè (ÏÒÓ), íó à 5% îñòàþòñÿ íà òåõ, êòî íèêóäà ïîñëå øêîëû ó÷èòüñÿ íå ïîéä¸ò.
Îäíîâðåìåííî ñòàâèòñÿ çàäà÷à ñâåñòè âûñøåå îáðàçîâàíèå ê áàêàëàâðèàòó, ïðè÷åì â ïåðñïåêòèâå íå ÷åòûðåõëåòíåìó, à òðåõ- èëè äàæå äâóõëåòíåìó, òàê êàê òîëüêî íà 2-3 ãîäà ìîæíî ïðîãíîçèðîâàòü ïîòðåáíîñòü â ñïåöèàëèñòàõ ñ «âûñøèì îáðàçîâàíèåì». «Ïðèîðèòåò ãîñóäàðñòâà ñîñòîèò â òîì», ÷òîáû êîëè÷åñòâî ìàãèñòðîâ áûëî íå áîëåå 10% îò âûïóùåííûõ áàêàëàâðîâ. Ïðîñòîé ðàñ÷åò – 30% âûïóñêíèêîâ øêîë ïîñòóïàþò â ÂÓÇû, èç íèõ ìåíåå 1/10 ïîïàäåò â ìàãèñòðàòóðó. Èòîã – ìåíåå 3% âûïóñêíèêîâ øêîë ïîëó÷àò «ïîëíîöåííîå» âûñøåå îáðàçîâàíèå, âïðî÷åì, ïîëàãàþ, íåñðàâíèìîå ñ íîðìàëüíûì ïÿòèëåòíèì.  ìàðòå 2007 ã. ïðèíÿò çàêîí, îêîí÷àòåëüíî ââîäÿùèé äâóõóðîâíåâóþ ñèñòåìó âûñøåãî îáðàçîâàíèÿ. Ïðè ýòîì ãîñóäàðñòâî ãàðàíòèðóåò âîçìîæíîñòü ïîëó÷åíèÿ áåñïëàòíî òîëüêî áàêàëàâðñêîãî «âûñøåãî îáðàçîâàíèÿ».  ìàãèñòðàòóðå, «â èäåàëå», ïðèäåòñÿ ó÷èòüñÿ çà äåíüãè. «Ñèñòåìà îáðàçîâàíèÿ äîëæíà áûòü ïîñòðîåíà òàê, - ãîâîðèëè íàì, - ÷òîáû ÷åëîâåê, îêîí÷èâøèé ëþáóþ åå ñòóïåíü ÷óâñòâîâàë ñåáÿ íåäîó÷èâøèìñÿ».
Ñ 1 ñåíòÿáðÿ 2007 ã. ââåäåí â äåéñòâèå çàêîí îá îáÿçàòåëüíîì 11-ëåòíåì ñðåäíåì îáðàçîâàíèè (âìåñòî îáÿçàòåëüíîãî 9-ëåòíåãî íåïîëíîãî ñðåäíåãî). Íàì ïðÿìî ðàçúÿñíèëè, ÷òî ýòî ïðåäâûáîðíûé õîä, è ÷òî «íàøå ãîñóäàðñòâî, ïî ñâîåìó ýêîíîìè÷åñêîìó ðàçâèòèþ, íåñïîñîáíî ñîäåðæàòü 11-ëåòíåå ñðåäíåå îáðàçîâàíèå». Äëÿ ñîêðàùåíèÿ ðàñõîäîâ íà îáðàçîâàíèå (÷òî ÿêîáû ÿâëÿåòñÿ «öåëüþ ëþáîãî ãîñóäàðñòâà») áóäåò íàéäåí îáõîäíîé ïóòü. Óæå 11 ñåíòÿáðÿ 2007 ã. Ãîñóäàðñòâåííàÿ äóìà äîëæíà ðàññìîòðåòü ðàçðàáîòàííûé ìèíèñòåðñòâîì îáðàçîâàíèÿ ôåäåðàëüíûé ñòàíäàðò ñðåäíåãî îáðàçîâàíèÿ.  ýòîò ñòàíäàðò âêëþ÷åí îáúåì îáðàçîâàíèÿ «ïðèìåðíî íà òðè ñ ìèíóñîì». Èìåííî ýòîò ñòàíäàðò è áóäåò ôèíàíñèðîâàòüñÿ ãîñóäàðñòâîì. Îí îôèöèàëüíî «íå ïðåäóñìàòðèâàåò âîçìîæíîñòè ïîñòóïëåíèÿ â ÂÓÇ». Âñå äîïîëíèòåëüíûå çàíÿòèÿ âîéäóò â «øêîëüíûé êîìïîíåíò», êîòîðûé áóäåò îïëà÷èâàòüñÿ ðîäèòåëÿìè. Òî åñòü ïîäãîòîâêà ê ïîëó÷åíèþ âûñøåãî îáðàçîâàíèÿ ñòàíåò èñêëþ÷èòåëüíî ïëàòíîé. Ëåêòîð ñîîáùèë íàì, ÷òî ëþáàÿ ñåìüÿ ìîæåò òðàòèòü 10-20% ñâîåãî äîõîäà íà îáðàçîâàíèå. Íà âîïðîñ þíîé è íàèâíîé ó÷èòåëüíèöû: «À åñëè ýòîãî íå õâàòèò?» - åé îòâåòèëè: «Íàäî áîëüøå çàðàáàòûâàòü!»
Îäíà èç çàäà÷, êîòîðàÿ îôèöèàëüíî ñòàâèòñÿ ïåðåä ó÷èòåëÿìè, - «ñäåëàòü òàê, ÷òîáû øêîëüíèê ñîçíàòåëüíî îòêàçàëñÿ îò ïîñòóïëåíèÿ â ÂÓÇ è ñòàë äåëàòü ãîðèçîíòàëüíóþ êàðüåðó», âåäü «â Ãåðìàíèè, ñòðàíå àâòîìîáèëåé, ñàìàÿ ïðåñòèæíàÿ ïðîôåññèÿ - àâòîìåõàíèê». Êðîìå òîãî, ìû óçíàëè, ÷òî ñûí íàøåãî ëåêòîðà, «ïðîôåññîðà ñ ìîëîäûõ íîãòåé», ïîñòóïèë â èíñòèòóò («íó, âû ïîíèìàåòå, ÿ òàì äîãîâîðèëñÿ»), áûë èñêëþ÷åí èç ÂÓÇà ñî âòîðîãî êóðñà è ïîøåë òîðãîâàòü ñïîðòèâíîé îäåæäîé, à òåïåðü «îí ñîñòîÿëñÿ è õî÷åò ñòàòü òåàòðàëüíûì êðèòèêîì, ïðîñòî äëÿ äóøè».
Ïî íîâîìó ñòàíäàðòó ñëåäóåò îòêàçàòüñÿ îò: íàó÷íîñòè, ôóíäàìåíòàëüíîñòè è ñèñòåìíîñòè îáðàçîâàíèÿ ñòàðîé ñîâåòñêîé øêîëû, òàê êàê òî áûëà «êîíâåéåðíàÿ ñèñòåìà, ïðè êîòîðîé øêîëüíèê òåðÿëñÿ çà ïðåäìåòàìè». Íå íóæíû òàêæå: àâòîðèòåò ó÷èòåëÿ, ãîñóäàðñòâåííîñòü è êîëëåêòèâèçì. Íàäî èñõîäèòü èç «ïðàêòèêîîðèåíòèðîâàííîñòè», ïîëåçíîñòè ïîëó÷àåìûõ çíàíèé è ìîäóëüíîñòè (ó øêîëüíèêà äîëæåí áûòü «èíäèâèäóàëüíûé îáðàçîâàòåëüíûé ìàðøðóò»).
Ñðåäè íåîáõîäèìûõ êà÷åñòâ, êîòîðûå «íîâûé ó÷èòåëü» äîëæåí ïðèâèòü ó÷åíèêàì ôèãóðèðîâàëî «êðèòè÷åñêîå ìûøëåíèå». Êòî-òî ñïðîñèë: «Åñëè øêîëà òåïåðü äîëæíà âîñïèòûâàòü ñáîðùèêà àâòîìîáèëåé, òî çà÷åì íóæíî êðèòè÷åñêîå ìûøëåíèå?» Ëåêòîð ðàçúÿñíèë, ÷òî ïîä «êðèòè÷åñêèì ìûøëåíèåì» çäåñü ïîíèìàåòñÿ óìåíèå ðàöèîíàëèçèðîâàòü ñâîþ ïðîèçâîäñòâåííóþ îïåðàöèþ, è áîëåå íè÷åãî!
Åùå ìû óçíàëè, ÷òî «îëèìïèàäíèêè è ìåäàëèñòû ãîñóäàðñòâó íå íóæíû – ýòî ëè÷íûå äîñòèæåíèÿ øêîëüíèêîâ», à ãîñóäàðñòâó íóæíî ïîãîëîâíîå îñâîåíèå òîãî ñàìîãî ñòàíäàðòà, êîòîðûé «íà òðè ñ ìèíóñîì», à òàêæå:
- ÷òîáû âûïóñêíèê áûë ôèçè÷åñêè çäîðîâ, «íó, ÷òîáû òîðñ ó íåãî áûë, êàê ó íàøåãî ïðåçèäåíòà»;
- ÷òîáû îí ðàáîòàë (èìååòñÿ ââèäó, ðàáîòàë ðóêàìè, à íå ãîëîâîé, âåäü íàóêà â Ðîññèè ýòèì ñòàíäàðòîì íå ïðåäóñìîòðåíà);
- ÷òîáû îí íå «ñèäåë íà øåå ó ãîñóäàðñòâà».
Ñ ýòîé öåëüþ áûëî ðåøåíî ââåñòè ïÿòü íîâøåñòâ:
- íîðìàòèâíî-ïîäóøåâîå ôèíàíñèðîâàíèå îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèé;
- ñåòåâóþ îðãàíèçàöèþ îáðàçîâàòåëüíîé ñèñòåìû;
- íåçàâèñèìóþ îöåíêó êà÷åñòâà îáðàçîâàíèÿ;
- ãîñóäàðñòâåííî-îáùåñòâåííîå óïðàâëåíèå îáðàçîâàòåëüíûìè ó÷ðåæäåíèÿìè;
- íîâóþ ñèñòåìó îïëàòû òðóäà ïåäàãîãîâ.
Íà÷íåì ïî ïîðÿäêó. Ïîä «íîðìàòèâíî-ïîäóøåâûì ôèíàíñèðîâàíèì îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèé» ïîäðàçóìåâàåòñÿ òî, ÷òî íà êàæäîãî ó÷åíèêà ñðåäíåé øêîëû áóäåò âûäåëåíî ðàâíîå ôèíàíñèðîâàíèå. Ýòè äåíüãè áóäóò èäòè â òå øêîëû, ãäå ôàêòè÷åñêè ó÷àòñÿ äàííûå ó÷åíèêè. Øêîëà òåïåðü äîëæíà «æ¸ñòêî ïèàðèòü ñåáÿ è çàìàíèâàòü äåòåé». Äèðåêòîð äîëæåí ñòàòü ôèíàíñîâûì ìåíåäæåðîì, à âîò çàâó÷ – «ïðåäñòàâèòåëåì ãîñóäàðñòâà â øêîëå, òàêèì êîìèññàðîì». Îí íå äîëæåí «ñëèâàòüñÿ ñ êîëëåêòèâîì ó÷èòåëåé». Åìó âìåíÿåòñÿ â îáÿçàííîñòü åæåìåñÿ÷íî ïðîâîäèòü ïðîâåðêè çíàíèé ó÷àùèõñÿ ïî ñïåöèàëüíûì òåñòàì è îòñûëàòü äàííûå «íàâåðõ». «Áóäåò ñîçäàíà Ôåäåðàëüíàÿ ñëóæáà çàâó÷åé (ÔÑÇ), â ìàñêàõ è ñ àâòîìàòàìè» - ãðóñòíî ïîøóòèë ïðèñóòñòâîâàâøèé íà ëåêöèè äèðåêòîð íàøåé øêîëû.
Ïîä «ñåòåâîé îðãàíèçàöèåé îáðàçîâàòåëüíîé ñèñòåìû» ïîíèìàåòñÿ âíåäðåíèå â îáðàçîâàíèå «èäåîëîãèè ñèñòåìû óñëóã». Òî åñòü ó÷èòåëü ïðîäàåò óñëóãè, à ãîñóäàðñòâî èëè ðîäèòåëè èõ ïîêóïàþò.  ðàìêàõ ýòîé «èäåîëîãèè» ïðîâîäèòñÿ, íàïðèìåð, çàêðûòèå ñåëüñêèõ øêîë. Äåòåé âîçÿò â áîëüøîé ïîñåëîê íà àâòîáóñå, à òî, ÷òî äåðåâíÿ áåç øêîëû óìðåò – êîíå÷íî, íèêîãî â ïðàâèòåëüñòâå íå âîëíóåò.
«Íåçàâèñèìàÿ îöåíêà êà÷åñòâà îáðàçîâàíèÿ» - ýòî, ïîíÿòíî, ÅÃÝ.  2009 ãîäó îæèäàåòñÿ ïîëíàÿ ïîáåäà ýòîé ñèñòåìû òåñòèðîâàíèÿ. Ïÿòíàäöàòü îñíîâíûõ ïðåäìåòîâ áóäóò ïîâñåìåñòíî ïåðåâåäåíû íà ÅÃÝ. Âîïðîñ î òîì, êàê áûòü ñ Äàãåñòàíîì, ãäå, êàê èçâåñòíî, îêàçàëèñü ëó÷øèå ðåçóëüòàòû ÅÃÝ ïî ðóññêîìó ÿçûêó â Ðîññèè, ïðè òîì, ÷òî ýòè «îòëè÷íèêè» åëå çíàþò ðóññêèå áóêâû, îòâåòà ìû íå äîæäàëèñü. Çàòî óçíàëè, ÷òî ëó÷øå âñåãî ðåôîðìèðîâàíèå îáðàçîâàíèÿ èäåò â ßêóòèè.
«Ãîñóäàðñòâåííî-îáùåñòâåííîå óïðàâëåíèå îáðàçîâàòåëüíûìè ó÷ðåæäåíèÿìè» ïîäðàçóìåâàåò ñîçäàíèå óïðàâëÿþùåãî ñîâåòà øêîëû, ñîñòîÿùåãî íà 50% èç ðîäèòåëåé, íà 25% èç ó÷èòåëåé è íà 25% èç «ïðåäñòàâèòåëåé îáùåñòâåííîñòè». Ýòîò ñîâåò áóäåò îïðåäåëÿòü ñîäåðæàíèå «øêîëüíîãî êîìïîíåíòà» â ïðîãðàììå øêîëû, òî åñòü ðåøàòü – áóäåò ýòî áåñïëàòíàÿ øêîëà äëÿ áåäíûõ, áåç âñÿêèõ øàíñîâ íà ïîñòóïëåíèå âûïóñêíèêîâ â ÂÓÇ, èëè ýòî áóäåò äîðîãàÿ øêîëà äëÿ áîãàòûõ. Êðîìå òîãî, äèðåêòîð åæåãîäíî áóäåò ïðåäñòàâëÿòü êàêîé-òî «ïóáëè÷íûé äîêëàä» î äåÿòåëüíîñòè øêîëû, ÷òîáû ñäåëàòü åå «ïîëíîñòüþ ïðîçðà÷íîé».
«Íîâàÿ ñèñòåìà îïëàòû òðóäà ïåäàãîãîâ» - ýòî ïðîñòî øåäåâð. Òåïåðü ñòàæ íå áóäåò ó÷èòûâàòüñÿ âîîáùå. Çàðïëàòà ó÷èòåëÿ áóäåò ñîñòîÿòü èç òðåõ ÷àñòåé:
- áàçîâàÿ ÷àñòü - îïëàòà ïî 2 ð. 50 êîï. (äâà ðóáëÿ ïÿòüäåñÿò êîïååê) çà êàæäîãî ðåá¸íêà â êëàññå çà 1 óðîê.  ñòàíäàðòíîì êëàññå ñåé÷àñ îêîëî 25 ÷åëîâåê, ñòàíäàðòíàÿ íàãðóçêà ó÷èòåëÿ 18 ÷àñîâ â íåäåëþ. Ó÷èòûâàÿ, ÷òî îïëà÷èâàòü áóäóò 35 íåäåëü (245 ó÷åáíûõ äíåé) â ãîäó, à ðàçìàçàíà ýòà ñóììà áóäåò íà âñå 365 äíåé, â ìåñÿö âûõîäèò (çà âû÷åòîì íàëîãîâ) 2815 ðóá.
Çäåñü íàì ñîîáùèëè, ÷òî ïðè ðàçâèòèè êîìïüþòåðíûõ òåõíîëîãèé, ó÷èòåëÿ ìîæíî áóäåò âîîáùå «óáðàòü», ñâåäÿ ïðîöåññ îáó÷åíèÿ ê äèñòàíöèîííîìó òåñòèðîâàíèþ è ïîèñêó â Èíòåðíåòå. Òîãäà îäèí ó÷èòåëü ñìîæåò îäíîâðåìåííî ðàáîòàòü õîòü ñî 100 ó÷åíèêàìè è ïîëó÷àòü â ÷åòûðå ðàçà áîëüøå, ÷åì ñåé÷àñ.
1. Êîìïåíñàöèîííàÿ ÷àñòü:
à) Íàäáàâêà äî 15% çà îñîáûå óñëîâèÿ òðóäà ïî ÊÇÎÒó. Óæ íå çíàþ, â íåòîïëåííîì êëàññå, íàâåðíîå, íàäî çàíèìàòüñÿ, ÷òîáû ïîëó÷èòü ýòó íàäáàâêó?
á) Ïîâûøàþùèå êîýôôèöèåíòû çà êâàëèôèêàöèþ. Ó ó÷èòåëÿ âûñøåé êàòåãîðèè îíè áóäóò ñîñòàâëÿòü 25% áàçîâîãî îêëàäà. Ïðè ýòîì áóäåò ïðîâåäåíà ïåðåàòòåñòàöèÿ ó÷èòåëåé ñ òåì, ÷òîáû ïîíèçèòü êîëè÷åñòâî ó÷èòåëåé âûñøåé êàòåãîðèè ñ 20% îò îáùåãî ÷èñëà ó÷èòåëåé äî 3-5%. Íó à «êàíäèäàòû íàóê è ðàçíûå çàñëóæåííûå ó÷èòåëÿ âîîáùå âðåäíû äëÿ øêîëû» - ïîäåëèëñÿ ñ íàìè ëåêòîð.
â) Êîýôôèöèåíòû çà äåëåíèå êëàññà – èõ ïîëó÷àò, íàïðèìåð, ó÷èòåëÿ èíîñòðàííûõ ÿçûêîâ. Íî, åñëè êëàññ äåëèòñÿ íà äâå ãðóïïû – ó÷èòåëÿ ïîëó÷àò óâåëè÷åíèå îïëàòû çà 1 øêîëüíèêà çà 1 ÷àñ âñåãî â ïîëòîðà ðàçà. Òî åñòü âðåìåíè îíè ïîòðàòÿò ñòîëüêî æå, ñêîëüêî ïðè ðàáîòå â ïîëíîì êëàññå, à äåíåã ïîëó÷àò íà 25% ìåíüøå.
2. Ñòèìóëèðóþùàÿ ÷àñòü äîëæíà áóäåò âûïëà÷èâàòüñÿ ó÷èòåëÿì èç îñîáîãî ôîíäà â ðàçìåðå 30% îò îáùåãî ôîíäà çàðïëàòû äàííîé øêîëû ïî ðåøåíèþ «ðîäèòåëåé è ïðåäñòàâèòåëåé îáùåñòâåííîñòè, âõîäÿùèõ â ñîñòàâ Óïðàâëÿþùåãî ñîâåòà øêîëû». «Ó÷èòåëü ìîæåò ïîëó÷èòü ïðàêòè÷åñêè âòîðîé îêëàä, íî òîëüêî çà ñ÷åò äðóãèõ ó÷èòåëåé»; «Ó÷èòåëü ìîæåò ðàçâèâàòüñÿ, íî äëÿ ýòîãî íàäî èäòè ïî ãîëîâàì» - ñîîáùèëè íàì.
Îêîí÷àòåëüíûì èçäåâàòåëüñòâîì ïðîçâó÷àë â êîíöå òåçèñ î òîì, ÷òî ó÷èòåëþ íåîáõîäèìî «ïðèçâàíèå» äëÿ ðàáîòû â øêîëå. Íà âîïðîñ, êàê ýòî ïîíèìàòü, îòâåòèëè, ÷òî «âñå ðàâíî õîðîøî ïëàòèòü â øêîëå íå áóäóò»! Êðîìå òîãî, «íîâîìó ó÷èòåëþ» íóæíû «äèñöèïëèíà», ÷òîáû îí ó÷èë ñòðîãî ïî ñòàíäàðòó, à òàêæå «èíèöèàòèâíîñòü», ÷òîáû îí ìîã ïðèäóìàòü, êàê âëîæèòü ýòîò ñòàíäàðò â ãîëîâó êàæäîãî.
Íàêîíåö, â çàâåðøåíèå íàì áûëî ñîîáùåíî, ÷òî «ìû æèâåì â ýïîõó ïîñòìîäåðíà, à ñåé÷àñ ãëàâíîå – èãðà. Âîò è áóäåì èãðàòü ïî íîâûì ïðàâèëàì. Íå íàäî ïîðòèòü ñåáå íåðâû». Íà ðåïëèêó èç çàëà: «Äåòåé æàëêî», ïîñëåäîâàë îòâåò: «Îíè òîæå äîëæíû íàó÷èòüñÿ èãðàòü!»
ß øåë ñ ëåêöèè î «ðåôîðìå îáðàçîâàíèÿ» è âñïîìèíàë ðå÷è Àäîëüôà Ãèòëåðà: «Âîîáùå, ÷åëîâåêà íóæíî ó÷èòü ëèøü ñàìîìó íåîáõîäèìîìó. Âñå îñòàëüíîå áóäåò åìó òîëüêî ìåøàòü!..  øêîëå íóæíî äàâàòü òîëüêî îáùèå çíàíèÿ, êîòîðûå ïîñëóæàò ôóíäàìåíòîì äëÿ ñïåöèàëüíûõ çíàíèé. ß ïåðåîðèåíòèðóþ îáðàçîâàíèå íà îáó÷åíèå ãëàâíîìó. Ñîáûòèÿ ãðîìîçäÿòñÿ îäíî íà äðóãîå. Êàêàÿ æå ãîëîâà äîëæíà áûòü ó ðåáåíêà, ÷òîáû îñâîèòü èñòîðèþ ðîäíîãî êðàÿ, èñòîðèþ ñòðàíû â öåëîì, äà åùå è èñòîðèþ ðåéõà?.. Ìîçã íå â ñîñòîÿíèè âîáðàòü âñå ýòî â ñåáÿ… Íåò íèêàêîãî ñìûñëà ó÷èòü âñåõ äåòåé â ñðåäíåé øêîëå äâóì ÿçûêàì... Çà÷åì ìàëü÷èêó, êîòîðûé õî÷åò çàíèìàòüñÿ ìóçûêîé, ãåîìåòðèÿ, ôèçèêà, õèìèÿ? ×òî îí çàïîìíèò èç âñåãî ýòîãî? Íè÷åãî. Îò ëþáîãî ïîäðîáíîãî èçëîæåíèÿ ñëåäóåò îòêàçàòüñÿ… Åñëè ó êîãî-òî ïðîÿâëÿåòñÿ â êàêîé-ëèáî îáëàñòè ÿðêî âûðàæåííûé òàëàíò, çà÷åì òðåáîâàòü îò íåãî åùå êàêèõ-òî çíàíèé? Ïóñòü äàëüøå ðàáîòàåò ïî ñâîåé ñïåöèàëüíîñòè!... ß â îñíîâíîì ó÷èë ëèøü 10 ïðîöåíòîâ òîãî, ÷òî ó÷èëè äðóãèå. ß î÷åíü áûñòðî ðàñïðàâëÿëñÿ ñ óðîêàìè…» (Ïèêåð Ã. Çàñòîëüíûå ðàçãîâîðû Ãèòëåðà. Ñìîëåíñê: Ðóñè÷, 1998. Ñ.96-98. 7 ìàðòà 1942 ã.)
Ïîäåëüíèê Ãèòëåðà Ãåíðèõ Ãèììëåð ïèñàë â ìàå 1940 ã. â ìåìîðàíäóìå «Îá îáðàùåíèè ñ èíîðîäöàìè íà Âîñòîêå»: «Äëÿ íåíåìåöêîãî íàñåëåíèÿ Âîñòîêà íå äîëæíî áûòü îáó÷åíèÿ âûøå, ÷åì ÷åòûðåõêëàññíàÿ íàðîäíàÿ øêîëà.  ýòîé íàðîäíîé øêîëå äîëæíû ó÷èòü ëèøü ïðîñòîìó ñ÷åòó äî ïÿòèñîò, íàïèñàíèþ ñâîåãî èìåíè è òîìó, ÷òî ãîñïîäü áîã òðåáóåò ñëóøàòüñÿ íåìöåâ è áûòü ÷åñòíûì, ïðèëåæíûì è ïîðÿäî÷íûì. Óìåíèå ÷èòàòü ÿ ñ÷èòàþ èçëèøíèì. Íèêàêèõ äðóãèõ øêîë íà Âîñòîêå âîîáùå íå äîëæíî áûòü».
×òî æ, Ãèòëåð è Ãèììëåð íàøëè äîñòîéíûõ ïðååìíèêîâ â ëèöå Ãðåôà, Êóäðèíà, Ôóðñåíêî è Ïóòèíà. Íå èñêëþ÷åíî, ÷òî è êîíåö èõ æäåò îäèíàêîâûé.
21.09.2007 èñòîðèê Ê. Ëàäîãèí
PS by Hemdall: ß ïðîñòî â àõóå ïîëíîì îò ýòîé ñòàòüè, ðàíåå ÿ óæå ïóáëèêîâàë àíàëîãè÷íûå 2001 ãîäà, íî íàøó ñòðàíó óíè÷òîæàþò âðàãè: èõ ôàìèëèè ïðàâåäåíû âûøå. Ïîäóìàéòå êîìó íóæíû ýòè áàêàëàâðû (ëàò."íå äîó÷êà") êàêóþ "âåëèêóþ è áîãàòóþ" ñòðàíó íàì õîòÿò íàâÿçàòü?
Ïî ìîåìó äåëî ÔÑÁ óíè÷òîæàòü àãåíòîâ âëèÿíèÿ è äèâåðñàíòîâ â ïðàâèòåëüñòâå, êîòîðûå íå ñêðûâàÿñü íàõîäÿòñÿ íà ñîäåðæàííè çàïàäíûõ ñïåöñëóæá. À âåäü ýòî ÍÀØÀ ñòðàíà.Ìû èìååì îãðîìíûå äåíüãè â Ñòàáôîíäå êîòîðûå îáåñöåíèëèñü âìåñòå ñ äîëëàðîì - à ñåãîäíÿ â ïåðâûå â èñòîðèè äîëëàð ÑØÀ ñòîèò ðîâíî ñòîëüêî æå ñêîëüêî äîëëàð Êàíàäû.
Ïðîøó Âàñ âñåõ, êòî ýòî ÷èòàåò, ïîêà íå ïîçäíî, ëþáûì çàêîííûì ñïîñîáîì âûðàçèòü ðåàëüíî ñâîå îòíîøåíèå ê äàííûì âðàãàì ãîñóäàðñòâà è íàðîäà.
Åñëè íå ìû âñå ýòîãî íå ñäåëàåì òî äåòè áóäóò ïðîêëèíàòü íàñ çà èõ ðàáñòâî.
Ðàñïðîñòðàíèòå ýòó èíôîðìàöèþ êàê ìîæíî øèðå è òðåáóéòå îò ïîëèòè÷åñêèõ ïàðòèé ðåøèòåëüíûõ äåéñòâèé ïî ýòîìó ïîâîäó
}
ps â êîíöå áûë îïðîñèê òèïà äðàòü ýòèõ ïîëèòèêîâ èëè ìíå ïîôèã. ïðîöåíòû ðàçïðåäåëèëèñü ðàçóìíî. 94%/6% ïðèìåðíî.
http://doc-serfar.nnm.ru/reforma_obrazo ... _dolzhny_1[/url]
Добавлено: 25 сен 2007, 22:57
New
Подумайте кому нужны эти бакалавры (лат."не доучка") какую "великую и богатую" страну нам хотят навязать?
Великие и богатые уже есть. Теперь они и продвигают законы, чтобы все остальное население страны тихо и старательно работало для их дальнейшего благоденствия и процветания. Классовое расслоение нашего общества произошло. Те, кто принадлежит к новой знати, отсекают доступ в свое классовое сообщество остальным. Остальные должны трудиться за гроши. И даже при желании и интеллектуальных возможностях, но не имея денег, человек не сможет получить нормальное образование и выскочить из колеи бедности. Еще страшнее то, что это суждено и его детям и внукам
Добавлено: 27 сен 2007, 18:54
Denied
òîæå âåðíî. ñ ó÷åòîì òîãî, ÷òî âñÿ íûíåøíÿÿ âåðõîâíàÿ âëàñòü íàõîäèòåòñÿ ïîä áåñïðèêîñëîâíûì êîíòðîëåì óìîâ èç çà ðóáåæà íåòðóäíî ïîíÿòü, ÷òî è çàêîíû îíè ïðîäâèãàþò òàêèå æå. ñíà÷àëà ñäåëàþò âñþ ñòðàíó äèáèëàìè. (ñåé÷àñ ïîêà åù¸ íå âñÿ, íî åñòü ) à ïîòîì áóäóò è ÿäåðíûå îòõîäû ñëèâàòü è íåäðàìè ïîëüçîâàòüñÿ. ñïèâøèéñÿ íàðîä áóäåò ïðîñèòü íà ôóôûðü è ðàáîòàòü íà ìîãèëüíèêàõ. ýòî è íàäî ñîâðåìåííîìó ìèðó. ðîññèÿ óæå ïîñòè ïîìåðëà. óæå íå÷åãî çàùèùàòü â àðìèè, òàì òîëüêî êîëå÷àò. äàëüøå ïèñàòü íå áóäó, èáî ìíå çà òàêîå âêàòèëè ãîð÷è÷íèê.
Добавлено: 31 окт 2007, 21:49
zlodey
Denied
респект и уважуха
Добавлено: 01 ноя 2007, 10:46
MacmeP
По поводу образования в ВУЗах:
Кто бы, что не говорил, но высшее теническое образование полученное в российских университетах является одним из лучших в мире. А если бы еще и соответствующее финансирование на закупку оборудования для лабораторий..... Все немного сложнее с гуманитарными направлениями, по всей видимости, тянутся хвосты еще с СССР, т.е. в те времена были нужны специалисты-технари (хотелось бы верить, что и сейчас нужны). Да и я с сомнениями отношусь к направлениям в ВУЗах типа "Международные отношения", "Реклама" и т.д. А в наше время оччень много юристов, экономистов. Хотя, по работе, сталкиваемся с нехваткой хороших специалистов именно этих специальностей.