При соответствующем обслуживании дизеля прослужит он вам верой и правдой. Посмотрите на автосайтах, какая часть продаваемых авто с дизелем составляет от общего количества продаваемых авто одной и той же марки и модели, по крайней мере семейства VAG - Passat, Bora, Jetta, А4, А6, Skoda Octavia - Пробег дизельных двигателей (1,9 TDi) на данных авто переваливает за 300-400 т.км. Поэтому счастливые обладатели данных авто не стремятся их продавать. Тем более, в Европе, стоимость авто с дизелем существенно выше такой же модели с бензиновым агрегатом. Высокая стоимость авто с дизелем также обуславливается более богатой комплектацией. Ввезенные на вторичный рынок России данные авто, с учетом российского стереотипа о неприменимости в наших условиях дизельных двигателей, продаются по ценам, не отличающимся от своих бензиновых собратьев, но при этом имея намного богаче комплектацию, в сравнении все с теми же бензиновыми собратьями. Этим и объясняется низкий процент продаваемых именно легковых авто с дизельным двигателем концерна VAG.
Немаловажным являются тяговые свойства дизеля: его крутящий момент присутствует почти во всем рабочем дипазоне: до 1800-2000 дизель сам по себе тяговит, после - включается турбина - на пятой передаче можно смело двигаться как со скоростью 50 км.ч., так и выше, при этом совершенно не нагружая двигатель, равномерно набирая скорость, не перключаясь на пониженную. В этом и есть преимущество дизельных перед бензиновыми, если еще учесть, что на дизеле передачи в 1,5 - 2 раза короче, чем на бензе!
как то так...
