Страница 3 из 4
Добавлено: 31 янв 2008, 09:42
Karamer
Evgen писал(а):Карамер вот скажи мне как ты будеш контролировать ток зарядки если акум больше трех ампер не жерёт?
Самый хороший зарядник это трансформатор от чб ящика и четыре диода 242 или подобных и стабыльные 13 вольт на выходе... ,а то что это плохо сказываеться на здоровье акума то это гроши по сравнению с работай в машине!
Если автомобильный аккум разряжен, то ток он гораздо больший берет.
а на практике не парюсь с этой фигней. цепляю к мощному трансу с выпрямителем при известном напряжении и заряжаю пока часа 2-3 не покипит.
говорят, что единственный вред перезаряда - выкипание воды. проблемой это не считаю. так что вообще не парюсь :D
Добавлено: 31 янв 2008, 10:22
Hrumer
Karamer писал(а):
говорят, что единственный вред перезаряда - выкипание воды. проблемой это не считаю. так что вообще не парюсь :D
Есть еще одна опасность. Сосед по гаражу в темноте решил посмотреть, как там аккумулятор заряжается. В резульате взрыв и ожог лица.
.
Добавлено: 31 янв 2008, 12:00
Karamer
Hrumer писал(а):
Есть еще одна опасность. Сосед по гаражу в темноте решил посмотреть, как там аккумулятор заряжается. В резульате взрыв и ожог лица.
.
твой сосед редкостный экстримал.. из той же серии что и смотреть сколь бензина в баке осталось, засовываю туда спичку :D :D :D :D :D
водород - штука опасная..
а когда кипит, то Н2 валом валит :)) причем вперемешку с кислородом вроде :)))))
Добавлено: 31 янв 2008, 13:13
Evgen
Короче все понятно... Ваще! Ваще кипят аукумы только те которые уже асыпались!! Или напруги подали под 30 вольт ,но и то не закипит для этого ток нужен хороший (2-3 апера тут ваще не катят) .Не вериш пощитай сколько надо времени что бы закипетить хотябы 2 литра воды при мощности даже 150 ватт!
это можно
Добавлено: 01 фев 2008, 00:10
Vladimir
Да есть такой опыт, но зависит от возможности UPS:
1) подстроить напряжение содержания АБ в буферном режиме с точностью до 0.01 знака - для автомобильного надо будет выставить 13.90 - 14.00 (для AGM в UPSе выставлено скорее всего 13.75 - 13.80) - вообще чтобы ток содержания (это когда он заряжен) для 55 А/ч АБ был в пределах 50 мА
2)Возможность изменить информацию в контроллере об ёмкости АБ - чтобы тот правильно мог определить состояния нормального заряда от смерти АБ (когда межпластинные кз)
Добавлено: 01 фев 2008, 13:36
Evgen
Что касаеться контролера думаю что в дорогих смарт упсах стоят конечно и то наверное без возможности повторной прошивки, а в бекупсах стоит стандарнтная упс микросхема для контороля выходного напрежения и прочих параметров -врежиме работы а.Б.
За то на зарятку батареи там скромная микросхема стабилизатор
лм317 по моему которая хороший ток зарядки для 55а в час не даст.
Считаю надо беседовать по конкретным моделям т.к. архитектура у них судя по всему очень разная даже в рамках одного производителя. .
Re: UPS как зарядник
Добавлено: 21 фев 2008, 14:20
AlexRTM[Sun]
mase писал(а):господа можно ли из бесперебойника сделать зарядник для автомобильного аккамулятора? что на нем перепаять необходимо?
Mase геммор это из упса не получиться зарядник для акумов машнных ток зарядки сильно большой, бери любой блок питания от компа на выходе выставялешь 14,2 вольта и попер, изменения в схему незначительные, примерно за 1 час все сделаешь. Схемку могу дать. В упсах стоит лм317т она максимум 1,5 ампера даст не больше
Добавлено: 21 фев 2008, 15:45
ansh
сразу извиняюсь если не в тему. народ вопрос такой можно сказать противоположный теме)) можно ли аккум от упса в машину поставить? чтобы он там заряжалсо (хочу от него сигналку запитать, так как приходится иногда аккум снимать а тачка на улице живет)
Добавлено: 21 фев 2008, 17:14
Santass
можно только реле на зарядку нужно будет ставить отдельно.
скажем от моточикла подойбет в зависимости от напряжения и емкости акума подобрать реле также по напруге и току
что за сигналка без автономки?
Добавлено: 22 фев 2008, 09:20
ansh
Santass писал(а):можно только реле на зарядку нужно будет ставить отдельно.
скажем от моточикла подойбет в зависимости от напряжения и емкости акума подобрать реле также по напруге и току
что за сигналка без автономки?
АПС простенькая без автономного питания, если можно подробней расскажи с демонстрацией на схеме где? как?
Добавлено: 23 фев 2008, 05:39
Evgen
Тут радиотехников нет! :)
Простая релюшка тут не конает... наверное речь идет о стабилизаторе зарядки.... и вообщем не знаю что и сказать ... потому что не вижу конкретных схем и не слышу конкретных вопросов.
Х мозги е.. берите транс по мощнее четыре дида 242 или подобные и впред... Я таких уж зделал штук 20 под заказ.[/quote]
Добавлено: 27 фев 2008, 14:30
AlexRTM[Sun]
Evgen писал(а):Тут радиотехников нет! :)
Простая релюшка тут не конает... наверное речь идет о стабилизаторе зарядки.... и вообщем не знаю что и сказать ... потому что не вижу конкретных схем и не слышу конкретных вопросов.
Х мозги е.. берите транс по мощнее четыре дида 242 или подобные и впред... Я таких уж зделал штук 20 под заказ.
[/quote]
Радиотехники тут есть, Евгений такие штуки не правильно заряжают аккумы, так просто трансом с диодами не отделаешся, нужно ограничить и напряжение и ток. Для зарядки упсовых акумов есть схемка проще не придумаешь. Если кому надо выложу [/img]
Добавлено: 27 фев 2008, 18:32
Evgen
Литьлитьевоионый базара нет... ставить микросхему lm317 три ноги вход выход и нога с подстроечником на землю и ограничевающем резистором а между ними тоже через резистор подключают к выходу элемки номинал которого не помню надо просто порыться .Есть гора подобных схем в инете бери и пояй.
А для кислотных я думаю это не на столько принципиально....в машинах 13 вольт и все и ни каких ограничителей нет ,кроме стабилизатора возбуждения синхроного якоря для подержания этого напрежения в районе 13 вольт. И трансформатор с диодами самый простой и дешевый вариант зарядника для таких акумов.
Добавлено: 27 фев 2008, 19:24
AlexRTM[Sun]
Evgen писал(а):Литьлитьевоионый базара нет... ставить микросхему lm317 три ноги вход выход и нога с подстроечником на землю и ограничевающем резистором а между ними тоже через резистор подключают к выходу элемки номинал которого не помню надо просто порыться .Есть гора подобных схем в инете бери и пояй.
А для кислотных я думаю это не на столько принципиально....в машинах 13 вольт и все и ни каких ограничителей нет ,кроме стабилизатора возбуждения синхроного якоря для подержания этого напрежения в районе 13 вольт. И трансформатор с диодами самый простой и дешевый вариант зарядника для таких акумов.
Evgen именно для зарядки кислотно свинцовых написано столько книг что когда мне потребовалось зарядка пришлось разбираться в этом. Причем для каждого аккумулятора свои правила зарядки они в паспорте прописаны. Напруга в 13 вольт для зарядки мало будет - минимум 14,1 + ток 0,1 от емкости. Хорошие результаты дает схема на тиристорах или блок питания от компа PWM TL494 малеха повышаешь напругу на выходе до 14,4 и нормуль
Добавлено: 27 фев 2008, 23:36
Evgen
ЭЭЭ...дорогущие теристоры и семисторы горят лихо когда автолюбитель проверяет зарядник на "искру" .. и два теристора вылетают после первого или второго чвырканья. Ограничевать ток мощным проволочным резистором только за нижать кпд, мощность зарядника... опять же будет не удовлетворять току зарядки заявленный производителем... Выход делать электроный предохранитель т.к. плавкий не успевает расплавиться (теристор здыхает быстрее
) вследствии надо опять ехать в романтик
за запчестями....
Но компьютерный блок не контролирует выходной ток а делает напрежение постоянным в районе 12 и даже 11.90 бывает и ниже тогда надо его еще и перенастроить на 13 вольтов что вызовит некоторые трудности а за не стандартности блоков ат\тх в итоге не получем даже при настройки зарядника удовлетворяющего гост.
в итоге еще раз убеждаю вас алекс что такая реализация не ефективна поскольку очень дорога. Если сравнить наносимый вред акуму моим зарядником то думаю что он не укарачивает жизнь акума даж на пять процентов поскольку заряжать приходиться в год под расход....или зимой чють расшевелить кислоту в банках.
Еще отмечу что моим зарядником народ был доволен поскольку заряжал быстрее и был очень надежным в обращении(не одного экземпляра мне не приносили назад).