Новый техрегламент, что он нам несет? Запрет правого руля ?
Добавлено: 07 май 2009, 09:57
Походу, правительство решило таки "добить" правый руль, раз снова тему подняли....
5 мая издание <Российская Бизнес-газета> - приложение <Российской Газеты> - распространило информацию о том, что в ближайшее время в Правительство поступит проект технического регламента <О безопасности колесных транспортных средств>.
Данный документ, по утверждению РБг, уже разработан и обсужден. Также сообщалось, что <техрегламент по сути хоронит "праворульные" иномарки. После решения правительства ввезти в Россию иномарку подобного типа не удастся.>
Расклад РБг немедленно вызвал широкий резонанс во всех СМИ, и заголовки <правый руль похоронят>, <грядет запрет правого руля>, <правому рулю конец> немедленно разлетелись по информационному пространству, вызвав немалый переполох среди российских водителей.
Портал Drom.ru выяснил, как обстоит ситуация на самом деле, и куда общественность еще может ее направить консолидированным усилием.
Итак, действительно проект нового технического регламента под названием <О безопасности колесных транспортных средств> существует. Это еще сырой проект, которому предстоит пройти как минимум общественные слушания, прежде чем обрести весомую серьезность.
Известный защитник <правого руля>, Член Экспертного совета при Комитете по транспорту Госдумы РФ Вячеслав Лысаков в разговоре с корреспондентом Weekjournal (05.05.2009) опроверг информацию о том, что правительство РФ в ближайшее время рассмотрит проект техрегламента, который похоронит <праворульные> иномарки. <Этот законопроект еще не готов и никак не может рассматриваться правительством, поскольку сначала должен пройти общественные слушания>, - отметил эксперт.
Из-за чего же, в таком случае, вся шумиха в прессе?
В проекте техрегламента, в разделе третьем <Общих положений> приложения ?1 в пункте 18 имеется следующая формулировка <Расположение органов управления выпускаемых в обращение транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего дорожного движения, установленного в Российской Федерации>. Предусмотренная специальная сноска к пункту сообщает, что <Срок вступления в силу пункта 18 принимается Правительством Российской Федерации.> Что это значит в переводе на понятный язык?
Во-первых, если новый техрегламент в существующей редакции будет принят завтра, в силу он вступит только через 12 месяцев после официального опубликования (такой срок указан в проекте документа). И никакого запрета на ввоз или эксплуатацию автомобилей с правым рулем завтра не последует.
Во-вторых, вступление в силу пункта 18 повлечет за собой фактическую невозможность импорта в РФ автомобилей с правым рулем, но не запретит их эксплуатацию на территории нашей страны.
В-третьих, вступление в силу пункта 18 возможно только со специальным решением Правительства РФ. Это значит, что принятие подобного решения возможно, но не обязательно.
Как будет развиваться ситуация для автолюбителей в дальнейшем?
Худший сценарий: Правительство, не глядя, <подмахивает> 18 пункт, и через год с лишним импорт правого руля прекращается полностью и, видимо, навсегда. Ввезенные до этого момента <праворульки> никто не трогает, они продолжают <бегать> по стране, вырабатывая свой ресурс.
Плохой сценарий: 18 пункт живет самостоятельно, как бомба замедленного действия, час которой может наступить в любой удобный Правительству РФ момент.
Хороший сценарий: пункт 18 исключается из проекта регламента.
Вполне вероятно, что данный информационный посыл от правительственной газеты - это просто очередная проверка со стороны властей: изменилась ли актуальность данной темы в условиях кризиса? Осталось ли после зимних встреч с ОМОНом достаточно <несогласных>, или уже можно приступать к финальному акту войны против правого руля и б/у автоимпорта в целом. Но в любом случае, очевидно, нужно ожидать очередных протестных акций автомобилистов (так, на форуме организации ТИГР называется дата 16 мая).
http://news.drom.ru/12380.html
5 мая издание <Российская Бизнес-газета> - приложение <Российской Газеты> - распространило информацию о том, что в ближайшее время в Правительство поступит проект технического регламента <О безопасности колесных транспортных средств>.
Данный документ, по утверждению РБг, уже разработан и обсужден. Также сообщалось, что <техрегламент по сути хоронит "праворульные" иномарки. После решения правительства ввезти в Россию иномарку подобного типа не удастся.>
Расклад РБг немедленно вызвал широкий резонанс во всех СМИ, и заголовки <правый руль похоронят>, <грядет запрет правого руля>, <правому рулю конец> немедленно разлетелись по информационному пространству, вызвав немалый переполох среди российских водителей.
Портал Drom.ru выяснил, как обстоит ситуация на самом деле, и куда общественность еще может ее направить консолидированным усилием.
Итак, действительно проект нового технического регламента под названием <О безопасности колесных транспортных средств> существует. Это еще сырой проект, которому предстоит пройти как минимум общественные слушания, прежде чем обрести весомую серьезность.
Известный защитник <правого руля>, Член Экспертного совета при Комитете по транспорту Госдумы РФ Вячеслав Лысаков в разговоре с корреспондентом Weekjournal (05.05.2009) опроверг информацию о том, что правительство РФ в ближайшее время рассмотрит проект техрегламента, который похоронит <праворульные> иномарки. <Этот законопроект еще не готов и никак не может рассматриваться правительством, поскольку сначала должен пройти общественные слушания>, - отметил эксперт.
Из-за чего же, в таком случае, вся шумиха в прессе?
В проекте техрегламента, в разделе третьем <Общих положений> приложения ?1 в пункте 18 имеется следующая формулировка <Расположение органов управления выпускаемых в обращение транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего дорожного движения, установленного в Российской Федерации>. Предусмотренная специальная сноска к пункту сообщает, что <Срок вступления в силу пункта 18 принимается Правительством Российской Федерации.> Что это значит в переводе на понятный язык?
Во-первых, если новый техрегламент в существующей редакции будет принят завтра, в силу он вступит только через 12 месяцев после официального опубликования (такой срок указан в проекте документа). И никакого запрета на ввоз или эксплуатацию автомобилей с правым рулем завтра не последует.
Во-вторых, вступление в силу пункта 18 повлечет за собой фактическую невозможность импорта в РФ автомобилей с правым рулем, но не запретит их эксплуатацию на территории нашей страны.
В-третьих, вступление в силу пункта 18 возможно только со специальным решением Правительства РФ. Это значит, что принятие подобного решения возможно, но не обязательно.
Как будет развиваться ситуация для автолюбителей в дальнейшем?
Худший сценарий: Правительство, не глядя, <подмахивает> 18 пункт, и через год с лишним импорт правого руля прекращается полностью и, видимо, навсегда. Ввезенные до этого момента <праворульки> никто не трогает, они продолжают <бегать> по стране, вырабатывая свой ресурс.
Плохой сценарий: 18 пункт живет самостоятельно, как бомба замедленного действия, час которой может наступить в любой удобный Правительству РФ момент.
Хороший сценарий: пункт 18 исключается из проекта регламента.
Вполне вероятно, что данный информационный посыл от правительственной газеты - это просто очередная проверка со стороны властей: изменилась ли актуальность данной темы в условиях кризиса? Осталось ли после зимних встреч с ОМОНом достаточно <несогласных>, или уже можно приступать к финальному акту войны против правого руля и б/у автоимпорта в целом. Но в любом случае, очевидно, нужно ожидать очередных протестных акций автомобилистов (так, на форуме организации ТИГР называется дата 16 мая).
http://news.drom.ru/12380.html