Страница 1 из 1

Транспортный налог на бедных

Добавлено: 16 сен 2010, 09:58
MaSe
http://nnm.ru/blogs/ashkaa777/transport ... ednyh/#cut" onclick="window.open(this.href);return false;
Если еще в мае этого года правительство всерьез обсуждало отмену транспортного налога в России, то теперь все помыслы Белого дома — о том, как его увеличить. Вчера Минпромторг выдвинул очередную версию повышения — привязать налоговую ставку к экологическому классу транспорта. Больше всего нововведение ударит по владельцам авто, выпущенным в обращение до 1 января 2006 года, — для них налог удвоится.

Идея стимулировать сдачу автохлама вроде бы неплоха: наверное, у каждого автолюбителя возникали опасения, не откажут ли тормоза у едущего следом “раритета”. Однако удар по кошелькам малообеспеченных граждан неминуем: согласно статистике агентства “Автостат”, лишь 28% легковых автомобилей в России “моложе” пяти лет. На Дальнем Востоке их доля еще меньше — всего 2,6%. Недалеко ушла и Сибирь с ее 12,2%. Таким образом, налог удваивается для основного большинства автомобилистов.

В письме за подписью замминистра промышленности Андрея Дементьева, разосланном на согласования в ведомства, содержатся не только кнуты, но и пряники. Так, для автомобилей стандарта Евро-5 и выше министерство приготовило 30%-ную скидку к базовой ставке транспортного налога. Те, у кого Евро-4,
изменений не ощутят — ставка не изменится, составив от 2,5 до 15 руб. за 1 лошадиную силу в зависимости от мощности. Транспорт с более низким стандартом пострадает (см. таблицу).

Однако ведомство все же не возражает, если тот или иной регион решит уменьшить ставку в два раза. Налог для машин мощностью менее 150 лошадиных сил может съежится на уровне региона еще больше — вплоть до нуля рублей. Однако отказ от такой кормушки кажется маловероятным.

Правозащитники возмущены: чиновники обещали отменить транспортный налог в качестве компенсации роста акцизов на бензин, а вместо этого предлагают фактически двойное налогообложение автовладельцев! В Федерации автовладельцев России, например, и вовсе объявили инициативу Минпромторга нереализуемой: она вызовет слишком большой общественный резонанс.

К тому же переходу на 4-й класс и выше мешает не только возраст российского автопарка, но и качество топлива. В стране около 45% бензина, по данным движения автомобилистов “Свобода выбора”, не соответствует вообще никаким стандартам.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ МИНПРОМТОРГА

Экологический класс — Изменение базовой ставки налога
Евро-2 — Повысить в 1,6 раза
Евро-3 — Повысить в 1,2 раза
Евро-4 — Не менять
Евро-5 — Уменьшить на 30%
Без класса* — Повысить в 2 раза

*Для автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 года, то есть до введения в России стандарта Евро-2.

Re: Транспортный налог на бедных

Добавлено: 16 сен 2010, 10:12
chelovek04
всё для людей делают. все законы для внутримкадья. а замкадье как живёт им непонять.

Re: Транспортный налог на бедных

Добавлено: 16 сен 2010, 11:31
fktrtq
chelovek04 писал(а):всё для людей делают. все законы для внутримкадья. а замкадье как живёт им непонять.
Точно

Re: Транспортный налог на бедных

Добавлено: 21 сен 2010, 19:45
Aivengo
Сначал контроль за качеством бенза (да и сам бенз) пусть нормальный сделают, тогда и Евры всякие работать будут...
А на нынешнем бензине ни один авто все эти Евро не выдерживает.

Re: Транспортный налог на бедных

Добавлено: 21 сен 2010, 19:56
spavel04
Aivengo писал(а):Сначал контроль за качеством бенза (да и сам бенз) пусть нормальный сделают, тогда и Евры всякие работать будут...
А на нынешнем бензине ни один авто все эти Евро не выдерживает.
А им это надо? если нормальный бензин, то все нормально. А если нет, тогда ходи сюда и плати! Это же наша РОССИЯ.

Re: Транспортный налог на бедных

Добавлено: 21 сен 2010, 22:08
IWMM
как бы это сказать в рамках цензуры, ммм ушлёпки