Что будет с высшим образованием в России?
Модератор: Модераторы
- Прием. комисc. ГАГУ
- золотой кавалер
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 13 май 2009, 09:30
- Откуда: Горно-Алтайск
- Контактная информация:
Что будет с высшим образованием в России?
Очень ценно будет мнение всех, кто работает и тех, кто не работает в системе образования.
Для размышления пару ссылок:
http://www.isras.ru/blog_yan_2.html" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.kp.ru/daily/23918.5/68771/" onclick="window.open(this.href);return false;
Для размышления пару ссылок:
http://www.isras.ru/blog_yan_2.html" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.kp.ru/daily/23918.5/68771/" onclick="window.open(this.href);return false;
Достаточно, чтобы слова выражали смысл.
Конфуций
Конфуций
Re: Что будет с высшим образованием в России?
Когда заварушка с реформой образования только началась, возникла всеобщая паника, но оно и понятно. ЕГЭ, бакалавры - слова-то страшные, а уж реальность...
Если серьезно - сложно сейчас судить о целесообразности введения двухуровневой системы образования, тут только время покажет.
Пока факт в том, что многие вузы впопыхах сделали этот переход, толком не поняв, что к чему, и качество образования от этого реально страдает - путаница в программах, планах, рейтинговых системах и т.д. и т.п. Но это, опять же, дело времени, (наверное) - может, все постепенно утрясется.
Единственное, что мне странно в реформе - стремление везде пихать рейтинги и тесты. Вон в США термин даже появился "обучение ради тестов" (т.е. все обучение направлено на то, чтобы дети научились решать тесты, и многие знания, которые в эту систему не укладываются, просто проходят мимо), и теперь американцы пытаются реформировать свое образование в обратную сторону, сделать его более творческим, ориентированным на конкретного человека, а не на массу "тестируемых". Имхо, не надо упираться рогом в тесты. Ладно еще естественно-научные дисциплины, а как же гуманитарные?

Пока факт в том, что многие вузы впопыхах сделали этот переход, толком не поняв, что к чему, и качество образования от этого реально страдает - путаница в программах, планах, рейтинговых системах и т.д. и т.п. Но это, опять же, дело времени, (наверное) - может, все постепенно утрясется.
Единственное, что мне странно в реформе - стремление везде пихать рейтинги и тесты. Вон в США термин даже появился "обучение ради тестов" (т.е. все обучение направлено на то, чтобы дети научились решать тесты, и многие знания, которые в эту систему не укладываются, просто проходят мимо), и теперь американцы пытаются реформировать свое образование в обратную сторону, сделать его более творческим, ориентированным на конкретного человека, а не на массу "тестируемых". Имхо, не надо упираться рогом в тесты. Ладно еще естественно-научные дисциплины, а как же гуманитарные?
I'm on my way to the promised land. I'm on the highway to hell!
Re: Что будет с высшим образованием в России?
Статья интересная на тему образования попалась, особенно кусок на тему соотношения гуманитарных и иных специальностей:
Здравые рассуждения, хотя все же не думаю, что с гуманитарной специальностью легче живется....А теперь о «перепроизводстве» гуманитариев, экономистов, юристов – тогда как «нам» нужны инженеры, технологи, математики, физики…
Остановимся подробней на экономистах, юристах и педагогах, представляющих, по мнению министра образования, «специальности, которые не обеспечивают нормальные рабочие места». Сложно, правда, понять, что здесь разумеется под выражением «нормальное рабочее место». Речь, по-видимому, идет о «готовом рабочем месте».
Возьмем для сравнения выпускника по группе специальностей «экономика и управление» и по группе специальностей «авиационная и ракетно-космическая техника». Нормальное рабочее место для последнего – действующий завод гражданской авиации, каковых много было в 1980-х годах. А сейчас? А сколько нужно сейчас судостроителей, если ряд судостроительных заводов остался на Украине и влачащие жалкое существование на территории России предприятия планируется занять строительством «Мистралей»?
Экономисты и юристы тем и отличаются от других специалистов, что, во-первых, создание рабочих мест для них не требует значительных затрат, а во-вторых, сами они – рабочее место. Получая высшее образование по направлениям гуманитарного профиля, население России создавало и создает себе материальную подушку безопасности в условиях турбулентной российской действительности. На уровне домохозяйства физик-ядерщик едва ли будет востребован в части своих специальных знаний и квалификации. Но юрист, экономист, педагог – потенциальный источник дополнительных семейных доходов или экономии затрат.
Совершенно оправдана позиция директора Института развития ГУ-ВШЭ И. Абанкиной: «Экономические и юридические знания – это, скорее, уже не высшее образование, а абсолютно необходимый базис для современного человека. Выпускник экономического факультета не обязательно будет работать по специальности, он может использовать полученные знания, например, для организации своего бизнеса».
На самом деле государство должно активно формировать повышенный спрос на экономические и юридические специальности: многократно увеличился финансовый сектор (банки, страховые компании, фонды), вновь создано множество фискальных и контрольных структур и т.д.
Есть еще один момент, о котором как-то не очень принято говорить: система педагогических университетов с советских времен используется населением как способ урбанизации сельской молодежи (кстати говоря, выпуск аграрных университетов также значительно увеличился).
«Гуманитаризация» высшего образования не является российским достижением. Повышенный спрос на эти образовательные специальности характерен для всех (или почти всех) развитых стран.
В современных условиях спрос на ту или иную группу специалистов зависит, к сожалению, не только и не столько от «желания», а от того, например, насколько уже сейчас экономика нашей страны готова обеспечить рабочие места будущим специалистам.
Alma Mater, 7/2011
I'm on my way to the promised land. I'm on the highway to hell!
- Acuario
- постоянный житель
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 25 мар 2007, 00:43
- Откуда: Горно-Алтайск
- Контактная информация:
Re: Что будет с высшим образованием в России?
Образование?
Выгоден этот переход для Государства на Бакалавриат..(три года вместо пяти)
Денег Сэкономят..
Выгоден этот переход для Государства на Бакалавриат..(три года вместо пяти)
Денег Сэкономят..
Верные слова не изящны, изящные слова не верны / Лао Цзы.
Десятник Захаров Николай. Мы Меняем Мир
Десятник Захаров Николай. Мы Меняем Мир
Re: Что будет с высшим образованием в России?
Звиняюсь, можно пояснить, чем именно выгоден?
зы. 4 года вместо 5, да магистратура еще 2 года.
зы. 4 года вместо 5, да магистратура еще 2 года.
I'm on my way to the promised land. I'm on the highway to hell!
- jugga
- Мастер идиотского комментария
- Сообщения: 2056
- Зарегистрирован: 10 дек 2006, 18:36
- Откуда: ГТФ
- Контактная информация:
Re: Что будет с высшим образованием в России?
Рысь писал(а):Статья интересная на тему образования попалась, особенно кусок на тему соотношения гуманитарных и иных специальностей:Здравые рассуждения, хотя все же не думаю, что с гуманитарной специальностью легче живется....А теперь о «перепроизводстве» гуманитариев, экономистов, юристов – тогда как «нам» нужны инженеры, технологи, математики, физики…
Остановимся подробней на экономистах, юристах и педагогах, представляющих, по мнению министра образования, «специальности, которые не обеспечивают нормальные рабочие места». Сложно, правда, понять, что здесь разумеется под выражением «нормальное рабочее место». Речь, по-видимому, идет о «готовом рабочем месте».
Возьмем для сравнения выпускника по группе специальностей «экономика и управление» и по группе специальностей «авиационная и ракетно-космическая техника». Нормальное рабочее место для последнего – действующий завод гражданской авиации, каковых много было в 1980-х годах. А сейчас? А сколько нужно сейчас судостроителей, если ряд судостроительных заводов остался на Украине и влачащие жалкое существование на территории России предприятия планируется занять строительством «Мистралей»?
Экономисты и юристы тем и отличаются от других специалистов, что, во-первых, создание рабочих мест для них не требует значительных затрат, а во-вторых, сами они – рабочее место. Получая высшее образование по направлениям гуманитарного профиля, население России создавало и создает себе материальную подушку безопасности в условиях турбулентной российской действительности. На уровне домохозяйства физик-ядерщик едва ли будет востребован в части своих специальных знаний и квалификации. Но юрист, экономист, педагог – потенциальный источник дополнительных семейных доходов или экономии затрат.
Совершенно оправдана позиция директора Института развития ГУ-ВШЭ И. Абанкиной: «Экономические и юридические знания – это, скорее, уже не высшее образование, а абсолютно необходимый базис для современного человека. Выпускник экономического факультета не обязательно будет работать по специальности, он может использовать полученные знания, например, для организации своего бизнеса».
На самом деле государство должно активно формировать повышенный спрос на экономические и юридические специальности: многократно увеличился финансовый сектор (банки, страховые компании, фонды), вновь создано множество фискальных и контрольных структур и т.д.
Есть еще один момент, о котором как-то не очень принято говорить: система педагогических университетов с советских времен используется населением как способ урбанизации сельской молодежи (кстати говоря, выпуск аграрных университетов также значительно увеличился).
«Гуманитаризация» высшего образования не является российским достижением. Повышенный спрос на эти образовательные специальности характерен для всех (или почти всех) развитых стран.
В современных условиях спрос на ту или иную группу специалистов зависит, к сожалению, не только и не столько от «желания», а от того, например, насколько уже сейчас экономика нашей страны готова обеспечить рабочие места будущим специалистам.
Alma Mater, 7/2011
Об этом твердят уже давно и многие образованные люди. Пропаганда тех. специальностей скорее для дешевой рабочей силы, а не поднятия уровня жизни
"…Но то, что убеждает, тем самым еще не становится истинным: оно только убедительно. Примечание для ослов."
Ф. Ницше
Ф. Ницше
- Acuario
- постоянный житель
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 25 мар 2007, 00:43
- Откуда: Горно-Алтайск
- Контактная информация:
Re: Что будет с высшим образованием в России?
Выгоден?
ну..хотя бы взять Целевое Место.. там достаточно учиться на одни тройки..
не факт, что этот целевик пойдёт в Магистратуру..=> платить государству 3(4) года, вместо пяти..
Есть информация, что на некоторых факультетах будет вводится больше часов на самостоятельную Работу студента, вместо лекций, и.т.п.
Учить человека 3-4 года- Дешевле Пяти..
ну..хотя бы взять Целевое Место.. там достаточно учиться на одни тройки..
не факт, что этот целевик пойдёт в Магистратуру..=> платить государству 3(4) года, вместо пяти..
Есть информация, что на некоторых факультетах будет вводится больше часов на самостоятельную Работу студента, вместо лекций, и.т.п.
Учить человека 3-4 года- Дешевле Пяти..
Верные слова не изящны, изящные слова не верны / Лао Цзы.
Десятник Захаров Николай. Мы Меняем Мир
Десятник Захаров Николай. Мы Меняем Мир
Re: Что будет с высшим образованием в России?
Ну, может быть... Мне все-таки кажется, главная причина - показать, что мы - как все "цивилизованные" страны, присоединились к Великому Болонскому Писанию. Типа, везде есть бакалавры, а у нас нет - непорядок.
I'm on my way to the promised land. I'm on the highway to hell!
Re: Что будет с высшим образованием в России?
У нас есть бакалавры в СГА к примеру
Re: Что будет с высшим образованием в России?
Поздравляю тебя, друг! Сейчас они есть уже вездеHeliosNet писал(а):У нас есть бакалавры в СГА к примеру

I'm on my way to the promised land. I'm on the highway to hell!
- FlyAndrew
- Watermelon Man
- Сообщения: 15396
- Зарегистрирован: 20 мар 2007, 13:51
- Откуда: клан [Flood], клан {Флиртъ}
- Контактная информация:
Re: Что будет с высшим образованием в России?
йопт. о системе магистрата/бакалавриата начали грить исчо в мою бытность. а это начало 90-х.
так и грят до сих пор. )))
в нашем же случае сказали просто: ребятки, времена тяжелые, вас обучать накладно, поэтому кто хотит за 4 года закончить вуз, а не за 5, набирайте определенное количество факультативов и спецкурсов и фпиред, во взрослую жизнь. без всяких бакалавров и магистроф.
мну шипко захотел зарабатывать бабло, потому за 4 года управился. )))))
шипко многа не заработал, но и ущербным по сравнениею с "5-летками" не чувствую. :)
исходя из сказанного делаю вывод. не суть сколько обучаться по времени, важно как и чему учиться самому. :)
так и грят до сих пор. )))
в нашем же случае сказали просто: ребятки, времена тяжелые, вас обучать накладно, поэтому кто хотит за 4 года закончить вуз, а не за 5, набирайте определенное количество факультативов и спецкурсов и фпиред, во взрослую жизнь. без всяких бакалавров и магистроф.
мну шипко захотел зарабатывать бабло, потому за 4 года управился. )))))
шипко многа не заработал, но и ущербным по сравнениею с "5-летками" не чувствую. :)
исходя из сказанного делаю вывод. не суть сколько обучаться по времени, важно как и чему учиться самому. :)
Ты родился оригиналом - не умри копией.
- хихикса болотная
- житель форума
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 11:49
Re: Что будет с высшим образованием в России?
Вот именно, самому. Причём в свободное от "учёбы" время.FlyAndrew писал(а):исходя из сказанного делаю вывод. не суть сколько обучаться по времени, важно как и чему учиться самому. :)
- Acuario
- постоянный житель
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 25 мар 2007, 00:43
- Откуда: Горно-Алтайск
- Контактная информация:
Re: Что будет с высшим образованием в России?
Кто хочет Пусть 3-4 года учится и гоу гоу работать.. или Жениться..или в Армию..или бухать-)
а кто хочет в науку или просто учиться нравится- то в магистратуру.. аспирантуру..и.т.п.
Всегда были и те и те.. Зачем просто так "штаны просиживать" и по полгода на лекции не ходить?
а кто хочет в науку или просто учиться нравится- то в магистратуру.. аспирантуру..и.т.п.
Всегда были и те и те.. Зачем просто так "штаны просиживать" и по полгода на лекции не ходить?
Верные слова не изящны, изящные слова не верны / Лао Цзы.
Десятник Захаров Николай. Мы Меняем Мир
Десятник Захаров Николай. Мы Меняем Мир
Re: Что будет с высшим образованием в России?
в принципе?Denied писал(а):образования нет

Имхо, бакалавриат - нечто вроде неполного высшего, которое дает соответствующий диплом и право профессиональной деятельности, ибо человек успел изучить основы. С одной стороны, неплохо - действительно, зачем просиживать штаны, если можно уже начать зарабатывать. К тому же, не все стремятся науку двигать. Кто стремится - поступит в магистратуру и далее. С другой стороны - сейчас, думаю, во многих вузах непонятки с учебными планами, практиками, требованиями к бакалаврам и т.д., ведь эта система еще только начала вводиться. И со стороны работодателей будет некоторое недоверие к бакалаврам.
I'm on my way to the promised land. I'm on the highway to hell!