Страница 1 из 4

система образования в россии

Добавлено: 04 июн 2007, 17:08
zlodey
Дать Народу Знания
Обеспечить неограниченный доступ к знанию любого уровня всем членам общества, вне зависимости от социального происхождения, национальности и вероисповедания.
Только это может обеспечить устойчивое управление и самоуправление в обществе всеми процессами, протекающими в качественно новом информационном состоянии (см. Закон Времени).
Устойчивое развитие — в народовластии!
Народовластие — не в демократических выборных процедурах.
Власть — это не должность министра или президента, это не табличка дверях их кабинета.
Власть — это реализуемая на практике способность управлять людьми и процессами, протекающими в обществе. А эту способность могут дать только соответствующие знания. Каждый считает, что в меру своего знания и понимания он работает на себя, но не каждый знает, что в меру своего незнания и непонимания он работает на того, кто знает и понимает больше.
«Знание — власть!» И, если «Власть — народу!», то надо дать «Знания — народу!»
Эта задача многогранная и она предусматривает осуществление целого комплекса мероприятий в науке и системе образования. Концептуальная партия «Единение» имеет такую развернутую комплексную программу. Ее существо можно сформулировать так:
«от кодирующей педагогики -- к педагогике методологической». Для её осуществления необходимо:
1) Завершить ВТОРОЕ культурное преображение общества. Первое культурное преображение, совершённое большевиками после Великой Октябрьской Социалистической революции, ликвидировав неграмотность, приобщило народы России к достижениям библейской культуры. Нам предстоит провести второе — мировоззренческое преображение общества, ибо корни глобального экологического, сырьевого, энергетического, духовного и всех прочих кризисов находятся в мировоззрении людей. Это объясняется тем, что мировоззрение, а следовательно, и миропонимание лежит в основе поведенческой деятельности человека. Мир един и целостен и всё в нём причинноследственно обусловлено. Только такое понимание мира, как целостного процесса триединства Материя-Информация-Мера, может вывести человечество на бескризисный путь развития. Формирование целостного мировоззрения нужно начинать в семьях и дошкольных учреждениях и продолжать в школах, средних и высших учебных заведениях всех профилей, как технических, так и гуманитарных.
2) Обеспечить доступность сколь угодно высокого образования для всех, независимо от национальности, вероисповедания, социального происхождения и материального достатка. Образование любого уровня должно быть бесплатным. «Элитных» учебных заведений быть не должно, ибо пред Богом все люди равны, нет ни «избранных», ни отвергнутых людей, тем более детей. Верхняя планка образования должна определяться не толщиной кошелька, а самим человеком в зависимости от его объективной, а не декларируемой нравственности, способностей и трудолюбия.
3) Перевести систему образования с кодирующей педагогики на методологическую. Это необходимо потому, что в новых информационных условиях прикладная фактология меняется несколько раз в течение жизни одного поколения и на первое место выходит самостоятельное освоение новых знаний, а потому методология освоения нового знания должна быть доступна всем. С этих позиций необходимо пересмотреть весь учебный и воспитательный процесс, все учебные программы и учебники в средней и высшей школах, в техникумах и профессионально-технических училищах, а также методические пособия в дошкольных образовательных учреждениях. Сегодня в системе образования нет методологии освоения нового знания и потому идёт увеличение сроков времени, необходимых для программирования психики детей за счёт наращивания объёма фактологии знания (сначала 8лет, потом 10 лет, затем 11 лет и теперь 12 лет, а что дальше?), поскольку школа не учит чувствовать и осмыслять жизнь такой, какая она есть. С введением в систему обучения методологии освоения нового знания (ДОТУ) Россия первой в мире сможет сократить время обучения в системе среднего образования до 8-9 лет, а в системе высшего образования до 3-4 –х лет.
4) Возродить бесплатную систему домов творчества юных, кружков и спортивных секций в школах, подростковых и юношеские общественные организации типа пионеров и комсомола. Вернуть все хорошее, что было в Советское время.
5) Восстановить в усовершенствованном виде систему профессионально-технического обучения, сделать ее гибкой, приспособленной к быстрому и качественному переходу на новые профессии и освоению новой техники и технологий.
6) Резко повысить престиж профессии школьного учителя, преподавателя ВУЗа и техникума, воспитателя и мастера профессионального обучения. Их труд должен достойно оплачиваться.
7) Вернуть в школу учителей-мужчин, создав для этого необходимые льготы и условия.

что думаете о такой системе?
И куда катится наша страна?

Добавлено: 07 июн 2007, 16:54
FlyAndrew
Выборы на носу чтоль?

Добавлено: 10 июн 2007, 12:15
zlodey
сложная тема даж флудеров нет.

кстати о выборах, осенью будут выборы в госдуму, за кого интересно будут голосовать форумчане?
"единая россия" - вряд ли, хотя те кто рабоет в гос учреждениях пойдут на выборы дружным строем под пресмотром бдительных руководителей и выполнят свой гражданский долг, поставив галочку в нужной клетке.
"справедливая россиия" - ну хз я например ваще не знаю че за партия и куда она нас поведет. думаю тоже самое что и "единая" созданная для подстраховки.
"коммунисты" - ну это просто не модно в наше время.
"жириновский" - может ради прикола.
"аграрии" - да пора забыть про с\х у нас же туризм и труба, а еще ГЕС и дорога к китаёзам.

да непонятно мож у нас еще какие партии есть кто знает?

Добавлено: 10 июн 2007, 14:33
Алтын кыс
zlodey писал(а):сложная тема даж флудеров нет.

ХМ, сложная тема, может быть :P .
Вот мне интересно, это твоя личная статья или ты её надыбал?
Говоришь, образование всем дать. А если человеку нафиг это образование далось и ему оно ненужно, заставишь учиться? Вряд ли, хотя исключения есть и если появляются такие педагоги - новаторы, их мало очень мало и они на вес золото.
Про доступность ну тут Я даже и спорить с тобой не собираюсь, это тобой точно подмечено :wink:
Ну перевести систему образования с кодирующей педагогики на методологическую - это уже давно известно и говорить та тут не о чем. :lol:
Гибкость подрозумевает мобильность в обучении, так что естественно должна быть, переходить из одной деятельности на другую и не останавливаться на достигнутом - это тоже всем известно.
Резко повысить престиж преподавателей, да он кажись и не понижался. Кандидаты и доктора наук всегда по сути были в почете, особенно когда стали за степень кандидата платить 3000, ну тут вообще спору нет :lol:

А то что учителя мужчины, ну сам подумай, какой парень сможет пойти на работу, где платят 4 000, молодым учителям. Так что нужно поменять не просто структуру образования, а структуру всего общества и страны, что бы давали побольше денег и затем поменьше их сдирали с трудового народа :lol:

Так что умников тут строить не стоит, а то что я согласна с твоей статьей(если она естественна твоя), то я соглашаюсь везде и даже могу поставить роспись и печать: УТВЕРЖДАЮ!!!! Статью принять в ВАКовский журнал :lol: , без денежного сбора за статью и напечатать её. Могу даже посоветовать где и в каких вузах и на какие конференции её отправить если что . :wink:

Добавлено: 14 июн 2007, 17:48
zlodey
респект клубной
хоть один чел. здравомыслящий нашелся который не боится высказыватьсть свое мнение... щет это уже на флуд похоже.

это не моя статья и советовать где и в каких вузах и на какие конференции её отправить если что не надо т.к. она представлена где надо.

это выдержки из программы "концептуальная партия единение", могу дать прочитать, там много хороших вешей написано надо еще ченидь выкинуть.

Добавлено: 14 июн 2007, 17:57
FlyAndrew
Тема всяко интересная, но не люблю эти политические клише.
Надо сделать это, надо сделать то... Делайте!
Мне ближе по духу конкретные предложения. А громкие лозунги - хз, мож отсталый я чел. ;)

Добавлено: 15 июн 2007, 10:33
zlodey
вот и первый флудер появился.

Добавлено: 15 июн 2007, 11:12
FlyAndrew
zlodey писал(а):вот и первый флудер появился.
:) Гы. Ну ты странный. Что теперь писать, что все предложенное партией единение - истинная правда в первой и последующих инстанциях? Или, что я за все 7 изложенных позиций руками и ногами? ;)
По вопросу предложенной системы я уже написал, что люблю конкретику. Типа: КАК завершить Второе культурное преображение общества. И ВАРИАНТ(Ы). КАК вернуть престиж профессии преподавателя и соответсвенно ВАРИАНТ(Ы). И т.д.
А не просто: надо завершить Второе культурное преображение, надо вернуть престиж... ля-ля-ля. Много чего надо.
По вопросу страны и куда она катится - отвечаю страна не фонтан, но жить приходится в ней. И улучшить ее в наших силах, но не политическими лозунгами, а конкретными решениями и действиями.
Хотя... повторюсь, я чел от политики далекий, мож и не прав. ;)

Добавлено: 21 июн 2007, 15:48
Base-T
СКАЖИТЕ.


кто-нибудь знает какая у нас сейчас система образования в России.
нужно срочно и важно!!!


хелп т.с.

Re: система образования в россии

Добавлено: 21 июн 2007, 16:53
Urtica
[quote="zlodey"]Дать Народу Знания
Обеспечить неограниченный доступ к знанию любого уровня...
"неограниченный доступ к знаниям..."
- многие знания разрушительны, к ним также открыть доступ?

"Устойчивое развитие — в народовластии!"
в устойчивом развитии, провозглашенным Римским клубом и в Рио, главная идея сохранить пропорции сил на момент развала России, ограничить население золотым миллиардом... При чем здесь народовластие?

"Только это может обеспечить устойчивое управление и самоуправление в обществе всеми процессами"
Вроде бы, знания, наоборот, затрудняют управление. Управление, это управление знаниями элитой. При чем здесь самоуправление, вроде бы противоречия...


«Знание — власть!» И, если «Власть — народу!», то надо дать «Знания — народу!»

- тогда разрушится модель управления.
:
«от кодирующей педагогики -- к педагогике методологической». непонятно противопоставление...


особенно классный тезис:
"Материя-Информация-Мера" А Мера это что-то третье?

"методология освоения нового знания должна быть доступна всем"

какая методология?

Примеры, поконкретнее.
А в целом, не пойму на кого рассчитан текст (корректно говорю, замечаете?)? На имеющих минимум грамотности слова методология и проч магического действия не окажут, скорее оттолкнут, - чужой. А от грамотного этот текст лучше спрятать. Вопреки своему тезису, сделать недоступным.
Может, вначале определить тезисно: Кому власть. Кто знания оплачивать будет. За счет чьего труда знание и обучение будет. По порядку. А потом уже в ВАК. А то, у старичков от такой методологии удар случится. От смеху.

Re: система образования в россии

Добавлено: 21 июн 2007, 17:04
Алтын кыс
Urtica писал(а):
какая методология?

Примеры, поконкретнее.
А в целом, не пойму на кого рассчитан текст (корректно говорю, замечаете?)? На имеющих минимум грамотности слова методология и проч магического действия не окажут, скорее оттолкнут, - чужой. А от грамотного этот текст лучше спрятать. Вопреки своему тезису, сделать недоступным.
Может, вначале определить тезисно: Кому власть. Кто знания оплачивать будет. За счет чьего труда знание и обучение будет. По порядку. А потом уже в ВАК. А то, у старичков от такой методологии удар случится. От смеху.

Огого, да тут старый новичек у которого удар от смеха случится, ты уж старичек попей валерьяночки это тебе поможет.
Ты требуешь конкретики и примеров, а зачем тебе они вообще нужны, мне кажется далекому человеку от педагогике, тут делать нечего.
"Знание сила",так саричок поищи и поучи, либо хотя бы если ты такой лентяй поройся в гугле. Ну можно еще бумажные книги полистать, это такие умные книжки из бумаги, так что давай.
ВАК, хм, ну тебе точно далеко до уровня ВАКа и тем более ты непоймешь, что это такое. Так что тут только самообразование поможет :lol:

Добавлено: 22 июн 2007, 02:34
Sirentina
Статья хорошая спору нет… :)
Интересно, если бы Михаило Ломоносов родился сегодня в тех условиях, в которых он родился, стал бы он Михаилом Ломоносовым или не стал бы? :)
Мне вот напрягает, что каждый раз вводят всё новые и новые предметы.Спрашивается,зачем? еще и религию ввести хотят,ну это вообще честно говоря дело сугобо личное,что нарушает статью нашей конституции о свободе совести)) :) …. решили брать не качеством преподаваемых предметов,а их количеством. Школа пытается дать одни знания, в реальной жизни нужны другие. …без первых выжить можно, без вторых нет. Один из крупных недостатков школы в том, что она прививает отношение к знаниям как к чему-то, что надо "сдавать", "отвечать" и использовать для решения задач из учебника. …при этом совершенно не развивается навык в применении этих знаний в реальной жизни на практике.
Мировоззрение в первую очередь надо формировать в семьях- согласна абсолютно.А что могут дать сегодняшние школьные учреждения и тд вся глупость нашей системы образования заключается в том, что эффективность ее с каждым годом все сильнее приближается к нулю, нынешняя система образования абсурдна. Уродует человечество))..бездна ненужной информации,учат то, что никогда им не пригодится и не учат того, что жизненно им необходимо, без чего они просто становятся очередными винтиками системы. Да и не могут этого выучить потому, что этого в нынешних школах просто нет и при сегодняшнем положении дел в системе образования, и подготовке учителей, ещё долго не будет….оно нацелено на то, чтобы впихнуть в учащегося определенный объем знаний. Зачем нужны эти знания, как их применить в жизни, как их получить - все эти вопросы или не рассматриваются, или рассматриваются чисто формально.
Я рада, что в школе меня смогли научить трем вещам -читать, писать и считать))все остальное в одно ухо влетало, в другое вылетало)), хотя конечно школа дала много, но одновременно я с увлечением читала всякую научно-популярную литературу и даже вузовские учебники, благо у родителей была огромная библиотека, но со школьной программой это не имело ничего общего и после окончания школы в голове остались только результаты "домашнего" самообразования)) так сказать, содержимое учебников я с облегчением забыла, школу терпеть не могла, училась хорошо, но хидила по-моему только чтобы приятно потусить там)) .
Конечно как бы не хаяли наше образование, но наш средний выпускник на голову выше и умней “заграничных”выпускников.
Ещё мы теряем фундаментальность образования, что является важнейшим преимуществом…это наше достижение, которого ни у кого в мире нет…утратив его, мы перестанем вообще кого-либо интересовать как страна. В мире надо чем-то выделяться, не рекетом же и бандитизмом.Для человека, который планирует быть независимым и иметь свой собственный бизнес или ещё что-то, подтверждающие квалификацию бумажки ни к чему. ..ему не нужно "хорошо выглядеть", ему важно быть способным решать реальные задачи…причем не столько решать (это дело сотрудников фирмы), сколько правильно их ставить,а для этого нужны как раз фундаментальные знания, то есть попросту говоря адекватное представление о мире, в котором приходится действовать. Как именно получены эти знания, какими дипломами подтверждены - не имеет значения…но учиться надо))
"Обеспечить неограниченный доступ к знанию любого уровня всем членам общества, вне зависимости от социального происхождения, национальности и вероисповедания."

А вот большинство чиновников, принимающих решения в образовании, считают, что всем нужно разное образование ,потому, что все люди разные, и есть те, которым надо давать высшее образование , а остальным не нужно.
"Каждый считает, что в меру своего знания и понимания он работает на себя, но не каждый знает, что в меру своего незнания и непонимания он работает на того, кто знает и понимает больше".Ага так всегда и было ,либо ты индивидуал и свободен, либо ты винтик машины и какая уж тут свобода.
В одном из фильмов с Де Фюнесом :) , когда полицейский участок оказался использован в интригах и операциях вышестоящих инстанций, начальник участка с горечью воскликнул, что они лишь пешки в чужой игре,а Крюшо ответил, что нет, они - винтики огромного механизма)), так и тут…))
"Материя-Информация-Мера, может вывести человечество на бескризисный путь развития."
И ещё… равенство-благосостояние-безопасность – вот, те ориентиры, которые должны учитывать государственные программы и инициативы в сфере образования.
Резко повысить престиж преподавателей, да он кажись и не понижался. Кандидаты и доктора наук всегда по сути были в почете
klubnaya devochka
Да всё так беспорно,НО сегодня в мегаполисах и в Москве работа в школе представляется некоторым типом жизненной неудачи, а не тем, что может считаться высшей доблестью, к великому сожалению… Когда наглый семилетка приходит в школу, он владеет компьютером, он играет все время в компьютерные игры, он все время живет в информационной среде, он в ней дышит, а учителю приходится всему этому обучаться. И когда этот семилетка видит, что его компетентность выше, чем у учителя, то начинает раскачиваться лодка престижа учителя, поэтому нужна срочная информационная подготовка учительского корпуса, введение в его мир открытой информации, нужна доступность знаний для учителя, а потом уже и для ученика, а нас всё-таки есть барьеры с доступностью знаний для учителя. Преподаватель российского вуза ныне озабочен поиском дополнительных заработков,педагогические проблемы ушли на второй план. Студент как личность становится безразличным российскому преподавателю…снизилась и требовательность преподавателей,они состоят в росте взяточничества, вымогательства, ещё большем снижении престижа вузовского преподавателя, росте напряжённости в отношениях преподавателей со студентами и преподавателей между собой. Преподаватели всё менее охотно исполняют просветительсковоспитательную роль, всё более отчётливо склоняются к исполнению какой-то рыночной роли интеллектуалов, продающих свои знания и умения, конечно винить их нельзя мизерные зарплаты то сё...
Urtica
Может, вначале определить тезисно: Кому власть. Кто знания оплачивать будет. За счет чьего труда знание и обучение будет. По порядку
Система образования является частью всей системы социума…и сейчас эти две системы деградируют при чём синхронно)), а власть народу естественно. Оплачивать будет государство ) кто ещё, хотя на мой взгляд, образование это не госудрственное, а личное дело каждого. Роль государства в этой области скорее негативная…все реформы образования в СССР и в России, проводимые государством, неизменно приводили к ухудшению качества образования…самое высокое качество образования в СССР было в период с 20 по 50-е годы, да и послевоенные успехи СССР - дело рук выпускников тех лет.. . ,а с 60-х, по качество образования начало падать. В сфере образования, как и во многих других, мы не можем ждать милостей от государства взять их самим - вот и всё)))

З.Ы :D Что-то меня разнесло однако..)))

Добавлено: 22 июн 2007, 09:06
Алтын кыс
:shock: Серентина, ну ты молодца так отписала, что просто слов нет, все по полочкам разложила. Только мне вот чуть - чуть хотелось бы добавить :wink: .
Да, наша техника добилась такого, что найти информацию это проще простого, зачем сидеть в библиотеке. И ребенок может реально утереть нос учителю, да это все реально к великому сожалению :( . только вот в вузах некоторые преподаватели не лыком шиты, таких студентов просто ловят и заставляют переделывать, я лично не против что студент использует информацию с инета и предоставляет её на семинарских занятиях, это добавляет плюс студенту в моих глазах. Только это все должно быть вмеру, самое удивительное что скаченные материалы просто видны и когда приносят реферат скаченный где нить в просторах инета, я рублю эту работу, потому что мне нужен труд, качество, тут студенты ловятся на методологии, на списке литературы, когда у них спрашиваешь; " а с какого источника вы это взяли, Даша?". Стопор, ну потом они признаются, я отдаю работу на переделку и дополнение.
Помимо этого стало замечаться сильное отупение абитуриентов с каждым годом все тупее и тупее, тут виновата система образования и то поколение которое вышло в те сложные рыночные времена.
Большой плюс вузам, ну на примере нашего, то у нас происходит компьютеризация, требуют со студентов только печатные работы, дают возможность работать в инете бесплатно (ну это на примере нашего факультета). Студент 5 курса должен владеть свободно компьютером: создавать проекты и защищать их. Конечно, тут все зависит и от самих студентов, если был лоботрясом и тунеядцем, навеки таким и останешься. Тянулся к знаниям, добьешься своего и получишь их.
Да в советское время наша система образования была лучшая во всем мире. А что сейчас происходит, может потому что стали перенимать все с Запада, вот и поехал процесс
:cry:

Добавлено: 23 июн 2007, 12:33
zlodey
"Устойчивое развитие — в народовластии!"
в устойчивом развитии, провозглашенным Римским клубом и в Рио, главная идея сохранить пропорции сил на момент развала России, ограничить население золотым миллиардом... При чем здесь народовластие?
здесь говорится не о римском клубе, а о силах которые противостоят этому самому клубу по этому такое сравнение тут не приемлимо.
"Только это может обеспечить устойчивое управление и самоуправление в обществе всеми процессами"
Вроде бы, знания, наоборот, затрудняют управление. Управление, это управление знаниями элитой. При чем здесь самоуправление, вроде бы противоречия...
и здесь совершенно противоположная точка зрения.
современной власти безусловно проше управлять тупым быдлом еще и пяным до кучи. чем цивилизованными и образованными людьми ведь если человек знает законы он может потребовать что то у государства, на него не так просто штраф наложить, да и всякие оферы могут вскрыться. а если человек знает законы управления это и того хуже, он же может сам управлять государством, а зачем тогда "элита", а вдруг этот человек будет управлять лучше и покажет другим людям что можно жить достойней, а не грызть друг другу глодки из за денег. нет нам такие не нужны. вот если он заплатит 500 тыс. доларов за обучение в "элитном" ВУЗе тогда мы возьмем его в элиту, а быдло пусть грызется за кусок хлеба.
- вот у тебя есть 500 тыс. доларов?
- и у меня нет. занчит мы не попадем в золотой миллиард. а значит нам до конца жизни придется грызть друг другу глодки из за денег.


Мы живем в такое время, когда концептуальная власть, опирающаяся в бесструктурном управлении на стереотипы поведения толпо-«элитарного» общества, сформированные библейской культурой, практически завершила процесс концентрации управления производительными силами человечества .

Но вместе с безраздельным господством эта власть несёт в себе и все ошибки в управлении, как следствие ошибочно выставленного вектора целей, ориентированного на деградационно-паразитические потребности. Эта ошибка выражается сейчас в глобальном биосферно-экологическом кризисе.

Хозяева библейской концепции это осознают и пытаются снизить вектор ошибки управления, ничего не меняя в самой концепции управления и порождённой ею культуре. Так они пытаются:

— сократить потребление сырьевых ресурсов Земли за счет сокращения населения (с 6 млрд. до 2-3 млрд.) за счет войн, межнациональных конфликтов, голода, болезней, наркотиков, «управляемых катастроф» и т.п.;

— сократить демографически обусловленные потребности основной части населения, сохранив при этом деградационно-паразитические потребности для «избранных»;

— перераспределить оставшиеся ресурсы в пользу «золотого миллиарда»;

— законсервировать некоторые запасы планеты;

— восстановить (хотя бы частично) экологию планеты путем резкого уменьшения выпуска продукции промышленного производства и сосредоточения вредных производств в строго определенных регионах планеты;

— исключить возможность глобальной катастрофы за счет сокращения до «безопасных» объемов и полностью подконтрольных им ядерного, химического и бактериологического оружия путем уничтожения ядерного потенциала, химического и бактериологического оружия, в первую очередь в России, и только после этого в других странах и в США.

Но делается все это не для нашего благоденствия, а для сохранения господства и благополучия хозяев западной цивилизации.

Противостоять планам библейской концептуальной власти пытаются исламский мир, Китай, Япония. «Яблоком раздора» в этом противостоянии являются территории, природные ресурсы и население (в смысле рабочего быдла) бывшего СССР-России, нашей с вами Родины. Именно через эту призму надо рассматривать события, происходящие в нашей стране.

Над родною строной солнышко встает,
А российский мужик пьяный уж орет.
Наплевать на колхоз, тьфу и на завод,
Девяносто второй выдержать бы год.

Водка стоит сто рублей это не беда,
Хоть вобщето эт не водка а одна вода.
Самый лучший вариант всем глаза залить,
С пьяну хизнь херово видно даже легче жить.

Эй гуляй мужик пропивай что есть,
Как ты не пахал мужик обнасился весь.
Нашу русь пропили коммунисты на корню,
Так что пей и ты мужик пей за всю х..ню...

Добавлено: 23 июн 2007, 12:46
zlodey
Один из крупных недостатков школы в том, что она прививает отношение к знаниям как к чему-то, что надо "сдавать", "отвечать" и использовать для решения задач из учебника. …при этом совершенно не развивается навык в применении этих знаний в реальной жизни на практике.
я всегда задавал в школе вопросы зачем нужно то или это и как это применяется на практике но ни когда не получал ответа, а по этому считал что это ненужная информация которой засоряют мозги.

а еще мы решали системы n-линейных уравнений с n- переменными и расписывали их на пол тетради. когда после школы стали изучать высшую математику оказалось есть метод Гауса которым это решается проще и компактнее.
и зачем нас спрашивается в школе этим шлаком грузили.