автомобили-"членоудлинители"
Добавлено: 28 дек 2007, 11:17
http://www.bankfax.ru/page.php?pg=49340
Писатель Анатолий Кирилин: автомобили-"членоудлинители" чувствуют себя хозяевами на улицах Барнаула...
- Приятель поведал. Перехожу дорогу на зеленый - выворачивает чуть не с визгом "сарай" на колесах, я едва увернулся. А он - что ты думаешь? - притормозил и пальцем мне у виска крутит: идиот, дескать. Мы им мешаем, понимаешь, ходим и ходим, рвань пешеходная!
Автомобили давно уже стали полноправными хозяевами на улицах. Подчеркиваю - на улицах, а не только на дорогах. По дворам жители близлежащих домов ходят почти с тем же риском, как по проезжей части проспектов. Тротуары повсеместно "усыхают" в угоду автостоянкам у офисов и магазинов. Пешеходные переходы зимой почти неразличимы, "зебры" стерты, остатки краски закрыты льдом и снегом. Многие пешеходные зоны не обозначены дорожными знаками на столбах: внизу вроде есть (было летом), а сверху нет.
Водители становятся вежливыми, когда впереди маячит ядовито-зеленый жилет, тут не сомневайтесь - пропустят пешеходов. Но стоят-то блюстители порядка на дорогах не столько для соблюдения этого порядка, сколько для поимки нарушителей. Ага, этот зазевался, иди на штраф! В Красноярске наблюдаю привычную картину: экипаж дорожно-постовой службы стоит на большом перекрестке - издалека заметен. Знайте все - мы на месте. А и нет его - в том же Красноярске давно выработалось жесткое правило: пешеход ступил на "зебру" - дорога его. В Кемерове сами водители найдут способ, как выразить презрение особо торопливому и невнимательному коллеге. Дурной тон - не уступить дорогу пешеходу. В Омске похожая ситуация.
И только в Барнауле и Новосибирске водители поражены вирусом превосходства. И здесь, вполне вероятно, начинается еще одна тема. Автомобиль и его место в жизни сегодняшнего человека. Или - простите за каламбур - место человека в жизни автомобиля. Извиниться-то я извинился, но вот широкомасштабная картина автомобильного порабощения мира является нашим глазам ежечасно и повсеместно. Может быть, некоторые помнят документальные или приближенные к ним художественные кадры, когда по улицам завоеванных городов шли танки армии-победительницы. Похожая картина на сегодняшних улицах, по которым все больше и больше идет машин, размерами напоминающих те самые танки, пускай и без брони. Вот они, нынешние завоеватели нашего жизненного пространства! Приезжают иностранцы - дуреют от обилия джипов, на которых счастливые обладатели престижных авто возят себя от дома к дому, проезжая за день не больше пяти-семи километров.
- У вас что, все в сафари участвуют? Или это фермеры за комбикормами в город понаехали?
- Не-а, мы просто сказочно богаты, зачем нам тратить на сотню километров семь литров горючки, когда можно - семнадцать!
У сына моего знакомого была иномарка, седан. Дела шли неплохо, даже, бывало, помогал отцу заправлять его старенькую "девятку". И вот случилось - приобрел сынок джип, крутой, на "пятнашку" литров тянет. И в одночасье папа лишился сыновней поддержки. Да не в ней, собственно, дело, самому дитяти напрягаться сверх силы приходится.
- Зачем? - недоумевает отец.
- Правила игры таковы, - разводит руками сын.
Вот и играем. Во что? Общее название - бизнес, а общий смысл зарыт так глубоко, что сразу не докопаешься. Но величие в этой игре неминуемо возрастает с увеличением дорожного просвета, диаметра колес, высоты и объема кузова. Очевидно, и семейное счастье сразу же прибудет, если молодые подъедут к ЗАГСу на 11- метровом "Хаммере". Это ничего, что вы белоснежным "чудом" загородите дорогу многим, а в качестве свадебного напутствия получите вослед несколько солидных порций отборного мата. Завистники! Чужое счастье глаза им застило!
Что ни говорите, машина имеет власть над человеком, меняет его, меняет взгляд его на окружающий мир, только физика обычных явлений здесь вступает в противоречие с тем, к чему мы привыкли. Помните песню? Мне сверху видно все, ты так и знай! Как бы не так! Ничего сверху, с высокого сиденья джипа не видно: это все равно, что муравейник рассматривать, забравшись на сосну. Вот и носимся мы под колесами - муравьи. Выводы из сказанного выше пускай каждый делает сам, только еще одно замечу напоследок. Если уж человечество замыслено как погубитель самого себя, то лучшего инструмента, чем автомобиль, не придумать. Минимизировать возможные потери? Ну уж нет, до этого мы еще не додумались!
"Алтайская правда", 26.12.2007
Писатель Анатолий Кирилин: автомобили-"членоудлинители" чувствуют себя хозяевами на улицах Барнаула...
- Приятель поведал. Перехожу дорогу на зеленый - выворачивает чуть не с визгом "сарай" на колесах, я едва увернулся. А он - что ты думаешь? - притормозил и пальцем мне у виска крутит: идиот, дескать. Мы им мешаем, понимаешь, ходим и ходим, рвань пешеходная!
Автомобили давно уже стали полноправными хозяевами на улицах. Подчеркиваю - на улицах, а не только на дорогах. По дворам жители близлежащих домов ходят почти с тем же риском, как по проезжей части проспектов. Тротуары повсеместно "усыхают" в угоду автостоянкам у офисов и магазинов. Пешеходные переходы зимой почти неразличимы, "зебры" стерты, остатки краски закрыты льдом и снегом. Многие пешеходные зоны не обозначены дорожными знаками на столбах: внизу вроде есть (было летом), а сверху нет.
Водители становятся вежливыми, когда впереди маячит ядовито-зеленый жилет, тут не сомневайтесь - пропустят пешеходов. Но стоят-то блюстители порядка на дорогах не столько для соблюдения этого порядка, сколько для поимки нарушителей. Ага, этот зазевался, иди на штраф! В Красноярске наблюдаю привычную картину: экипаж дорожно-постовой службы стоит на большом перекрестке - издалека заметен. Знайте все - мы на месте. А и нет его - в том же Красноярске давно выработалось жесткое правило: пешеход ступил на "зебру" - дорога его. В Кемерове сами водители найдут способ, как выразить презрение особо торопливому и невнимательному коллеге. Дурной тон - не уступить дорогу пешеходу. В Омске похожая ситуация.
И только в Барнауле и Новосибирске водители поражены вирусом превосходства. И здесь, вполне вероятно, начинается еще одна тема. Автомобиль и его место в жизни сегодняшнего человека. Или - простите за каламбур - место человека в жизни автомобиля. Извиниться-то я извинился, но вот широкомасштабная картина автомобильного порабощения мира является нашим глазам ежечасно и повсеместно. Может быть, некоторые помнят документальные или приближенные к ним художественные кадры, когда по улицам завоеванных городов шли танки армии-победительницы. Похожая картина на сегодняшних улицах, по которым все больше и больше идет машин, размерами напоминающих те самые танки, пускай и без брони. Вот они, нынешние завоеватели нашего жизненного пространства! Приезжают иностранцы - дуреют от обилия джипов, на которых счастливые обладатели престижных авто возят себя от дома к дому, проезжая за день не больше пяти-семи километров.
- У вас что, все в сафари участвуют? Или это фермеры за комбикормами в город понаехали?
- Не-а, мы просто сказочно богаты, зачем нам тратить на сотню километров семь литров горючки, когда можно - семнадцать!
У сына моего знакомого была иномарка, седан. Дела шли неплохо, даже, бывало, помогал отцу заправлять его старенькую "девятку". И вот случилось - приобрел сынок джип, крутой, на "пятнашку" литров тянет. И в одночасье папа лишился сыновней поддержки. Да не в ней, собственно, дело, самому дитяти напрягаться сверх силы приходится.
- Зачем? - недоумевает отец.
- Правила игры таковы, - разводит руками сын.
Вот и играем. Во что? Общее название - бизнес, а общий смысл зарыт так глубоко, что сразу не докопаешься. Но величие в этой игре неминуемо возрастает с увеличением дорожного просвета, диаметра колес, высоты и объема кузова. Очевидно, и семейное счастье сразу же прибудет, если молодые подъедут к ЗАГСу на 11- метровом "Хаммере". Это ничего, что вы белоснежным "чудом" загородите дорогу многим, а в качестве свадебного напутствия получите вослед несколько солидных порций отборного мата. Завистники! Чужое счастье глаза им застило!
Что ни говорите, машина имеет власть над человеком, меняет его, меняет взгляд его на окружающий мир, только физика обычных явлений здесь вступает в противоречие с тем, к чему мы привыкли. Помните песню? Мне сверху видно все, ты так и знай! Как бы не так! Ничего сверху, с высокого сиденья джипа не видно: это все равно, что муравейник рассматривать, забравшись на сосну. Вот и носимся мы под колесами - муравьи. Выводы из сказанного выше пускай каждый делает сам, только еще одно замечу напоследок. Если уж человечество замыслено как погубитель самого себя, то лучшего инструмента, чем автомобиль, не придумать. Минимизировать возможные потери? Ну уж нет, до этого мы еще не додумались!
"Алтайская правда", 26.12.2007