Страница 1 из 4

UPS как зарядник

Добавлено: 21 янв 2008, 17:48
MaSe
господа можно ли из бесперебойника сделать зарядник для автомобильного аккамулятора? что на нем перепаять необходимо?

Добавлено: 21 янв 2008, 18:04
Evgen
Вообщето можно но не знаю как инетелектуальный импульсник себя поведет при работе с кислотным акумом ,да и еще такой емкасти (может пощитать за короткое замыкание и отключит генератор всокой частоты первичной обмотки трансворматора. Зделать это можно отключив родную щелочную батарею и вывести наружние клемы к автоакумулятору. Все остальное переделовать не надо. Причем если это все получиться то можно использовать как полевое питание например телевизора или того же бука т.к автоакум.65 ампер часов при напруге 12 вольт дает работать порятка 6-7 часов ,я думаю при мощности 150ватт и идеальном преобразователе 12-220 вольт.
Зачем тебе такой агрегат используй блок потания старой AT/TX компьютера там 12 вольт при максимуме 10ампер. 8)

Добавлено: 21 янв 2008, 18:13
Marug
Evgen писал(а):Зачем тебе такой агрегат используй блок потания старой AT/TX компьютера там 12 вольт при максимуме 10ампер. 8)
не понял? это как так?? в обратную сторону блок питани подключить что ли??? :shock:

а по вышеуказанному вопросу - присоединяюсь. просто присоединил к клеммам APC Back-UPS 475 вместо батареи аккум автомобильный полностью заряженный (с помощью отдельного настольного зарядника для аккумов) и он комп держит около 4 часов, через месяц такой работы (как я понимаю ИБП подзаряжает его) однако емкость аккума упала, и держать стал всего минут около 5-10... заряжаю его снова зарядником около суток-двух и по новой...
как я понял вопрос "что припаять чтобы заряжался от ИБП и не терял емкость?". тоже хочу узнать, ага.

а если просто зарядник, то проще купить заводской, у него "режим востановления аккумулятора" есть, цикличная зарядка-нагрузка.

Добавлено: 21 янв 2008, 18:20
Evgen
При наличии напрежения в розетке .... упс зарежает свою батарею , зделай так чтобы зарежал не свой акум а акум машинный.
Правда есть одна тонкость .Рабочее напрежение акума упса и машиного должно совпадать с точностью до вольта.

Добавлено: 21 янв 2008, 18:22
MaSe
Evgen писал(а):При наличии напрежения в розетке .... упс зарежает свою батарею , зделай так чтобы зарежал не свой акум а акум машинный.
Правда есть одна тонкость .Рабочее напрежение акума упса и машиного должно совпадать с точностью до вольта.
напряжение то допустим совпадает, а вот как быть с амперами?

Добавлено: 21 янв 2008, 18:23
Marug
Evgen писал(а):При наличии напрежения в розетке .... упс зарежает свою батарею , зделай так чтобы зарежал не свой акум а акум машинный.
ага! так я родной аккум от упса (12v) как раз и заменил на машинный (12v) он его и заряжает, но как то вяяяло...
вот ИБП от фирмы APC пашет, а ИБП от ippon ваще на автоаккуме работать не хочет... хотя там и там по 12v

Добавлено: 21 янв 2008, 18:25
Evgen
По силе тока упсовая электроника должна выберать режим зарядки самостоятельно... думаю что это гедето в районе 2 ампер.

Добавлено: 21 янв 2008, 18:30
Evgen
Marug писал(а):
Evgen писал(а):При наличии напрежения в розетке .... упс зарежает свою батарею , зделай так чтобы зарежал не свой акум а акум машинный.
ага! так я родной аккум от упса (12v) как раз и заменил на машинный (12v) он его и заряжает, но как то вяяяло...
вот ИБП от фирмы APC пашет, а ИБП от ippon ваще на автоаккуме работать не хочет... хотя там и там по 12v
Просто упса акум не мощный и режим зарядки у него щедящий ... надо просто посмотреть должна там быть микруха отвечающая за ток зарядки и попытаться это дело отригулировать под машиный ( наверное обратную связь нужно зацепить по другому... на лету не скажу т.к. везде схемы разные и надо рассматривать каждый случай в отдельности)

Добавлено: 22 янв 2008, 11:47
Karamer
Evgen писал(а): Просто упса акум не мощный и режим зарядки у него щедящий ... надо просто посмотреть должна там быть микруха отвечающая за ток зарядки и попытаться это дело отригулировать под машиный ( наверное обратную связь нужно зацепить по другому... на лету не скажу т.к. везде схемы разные и надо рассматривать каждый случай в отдельности)
ток заряда автомобильного аккумулятора должнен быть примерно 1/10 его емкости. то есть 7-8 ампер. причем кислотно-свинцовая АКБ имеет КПД ок. 50%.. то есть при зарядке потребит вдвое больше, чем отдаст при разряде. потому либо ток увеличивать, либо время заряда.
Практикой (лично) установлено, что упс фирмы APC Back-UPS 650 выдает на автомобильный аккумулятор ток заряда порядка 0.2 - 0.3 ампера при примерно правильном напряжении (13.6-13.8 В)
этого достаточно только для поддержания заряда (компенсирует саморазряд и т.д.), но никак не для восстановления его.
ограничение ИМХО исскуственное на уровне прошивки упса.
то что на плате упса стоят предохранители плавкие не 40 ампер уже о многом говорит. лично я не сомневаюсь, что он может заряжать аккумулятор нормально. Едиственный момент: теплоотвод при длительном заряде/разряде!!! корпус даже щелей вентиляционных не имеет!

Добавлено: 22 янв 2008, 14:48
Evgen
Karamer ты замерял ток зарятки машиного аккумулятора?
Сколько не собирал зарядных устройств ,но таких токов зарядки не видел обычно 2-3 ампера и предел -больше не брал при напежении 13 вольт для юзаного больше не берёт(хотя черт его знает).
А вот в отношнии бек упса ,то не думаю что ставят вних контролеры ,а заначит нет там не какой прошивки просто набор микросхем где существует некий амперметр(шунт) который выполняет роль обратной связи . Другое дело смарт упс! В таких аппаратах все ,по полной программе -контролер ,прошивка ,режимы ,итд.

Добавлено: 22 янв 2008, 15:43
ansh
Изображение


вот статейка по теме

Добавлено: 22 янв 2008, 15:51
Evgen
А к конкретному упсу APC Back-UPS 650 найди такую схему?
Там стоит стаблизатор зарядки лм317 его можно настраевать подстроечным резистором который зацеплен к 3й ноге элемки лучше я думаю замкнуть 1 и 2 ногу и посмотреть что будет( померить ток зарядки ).

Добавлено: 22 янв 2008, 16:57
ansh
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p= ... 31f2dfc1bf


http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=25164&st=20

http://forum.ixbt.com/post.cgi?id=print:49:8539

http://local.com.ua/forum/index.php?s=5 ... =5&t=10636


судя по этому если что то и можно сделать то гемору не мало претерпеть придется))

вот еще схемка
Изображение

Добавлено: 22 янв 2008, 17:02
Karamer
Evgen писал(а):Karamer ты замерял ток зарятки машиного аккумулятора?
Сколько не собирал зарядных устройств ,но таких токов зарядки не видел обычно 2-3 ампера и предел -больше не брал при напежении 13 вольт для юзаного больше не берёт(хотя черт его знает).
А вот в отношнии бек упса ,то не думаю что ставят вних контролеры ,а заначит нет там не какой прошивки просто набор микросхем где существует некий амперметр(шунт) который выполняет роль обратной связи . Другое дело смарт упс! В таких аппаратах все ,по полной программе -контролер ,прошивка ,режимы ,итд.
замерял. у отца хороший зарядник самодельный..

Добавлено: 22 янв 2008, 21:18
Evgen
Ну молодец!
Кто нибуть пояльник тут в руках держал ... а то помоему зря я тут тусуюсь. :(