3. Применение специальных сигналов
сомнительной полезности пункт.. учитывая что даже многоуважаемые сотрудники ДПС редко утруждают себя соблюдением его требований. зачастую спецсигналы включаются за пару секунд до пересечения перекрестка и выключаются сразу после него.. еще бы.. ведь наказывают за необоснованное применение.. потому надо скорее выключить..
4. Обязанности пешеходов
Вообще бред. и почему их учат водители, а не пешеходы? что-то редко встречаю пешеходов, переходящих улицу исключительно на светофоре, идущих по проезжей части навстречу движению.. о светоотражающих элементах вообще молчу.. хотя и встречаются у 1 из 100 (не считал, но ощущение такое), то это элемент молодежного одеяния, а не каждого пешехода.
5. Обязанности пассажиров
Любой нормальный водитель сам в состоянии решить и объяснить пасажиру как ему себя вести. Опять же пасажиры не сдают экзамен прежде чем сесть в авто.
6. Сигналы светофора и регулировщика
это полезное явление. оставить)
7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
бред. ни разу не видел аварийного знака, отставленного от автомобиля более чем на 5-10 метров. да и когда включать аварийку.. тоже особых раздумий не надо.. сломалось - включил.. мне вот интересно.. когда тебя ослепляет свет встречных фар.. хоть один водитель в мире при этом ослепшим взгядом пытался найти кнопку аварики на панели и не маневрируя остановиться, вместо того, чтобы пытаться что-то все-таки разглядеть на дороге? или это правило придумано для тех случаев когда световая граната перед тобой взрывается?
8. Начало движения, маневрирование
тот кто уже движется или начал движение/маневрирование раньше имеет приоритет. все. остальное почти все фигня.
9. Расположение транспортных средств на проезжей части
кто быстрее, тот ближе к осевой.
10. Скорость движения
за этот раздел надо вообще отрывать яйца. номативы, разработанные в 50-60 г. прошлого века даже при грамотном их применении совершенно не походят для современных машин с новыми моторами, трансмиссией, более совершенными тормозами и резиной.. короче бред и кормушка ментам.
11. Обгон, встречный разъезд
есть положительные моменты
12. Остановка и стоянка
не помню и не применяю однако ничего отсюда.. во всяком случае никаких эмоций или воспоминаний раздел не вызывает. опять же главное делать все так, чтобы не мешать другим.. в том числе пешеходам.. и все..
13. Проезд перекрестков
Светофор, правило правой руки, приоритет... это да.. это надо.
14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных
ни соблюдается ни кем. особенно самими ДПС-никами.. каждый второй пост ДПС стоит прямо на пешеходном переходе.. Пример: Мебельная. да почти каждый пост по утрам.. когда они бросают машины на переходе и сами с палкой возле него стоят.
15. Движение через железнодорожные пути
это наф надо? есть поезд - стой. нет поезда - вперед. тем более что и светофоры и шлакбаумы имеются в наличии.
16. Движение по автомагистралям
для меня это вообще какая-то сказка.. потому как в жизни не видел ни одной автомагистрали обозначенной соответствующим знаком.. и сильно сомневаюсь что нужны особые правила для движения по ней. в любом случае не буду их вспоминать когда туда попаду.. просто буду ехать в ритме общего движения и руководствоваться здравым смыслом
17. Движение в жилых зонах
ограничение скорости нужно. не как запрет быстрее, а как ориентир. опять же главное осторожность и держать в голове, что здесь люди больше чем обычно ходят.
18. Приоритет маршрутных транспортных средств
задолбали водители автобусов, которые еще не закончив движение и не открыв двери на остановке, включают левый поворотник.. зарание типа.. чтоб уступали... козлы.
19. Пользование внешними световыми приборами
Вот это вообще лол...

типа кто-то следит за этим.. то есть следят через жопу как обычно... если у меня лампочка в габаритах сгорела, то даже при включенных ФАРАХ я конечно создаю на дороге смертельную опасность и надо меня штрафовать! а то, что из 10 машин только у одной фары световой пучек распределяют так, чтобы не слепить встречных это херня.. это всем пофиг.
20. Буксировка механических транспортных средств
по большей части не нужно. опять же здравый смысл.
21. Учебная езда
нужна.. тем кто учится.
22. Перевозка людей
особенно в части запихивания 14-ти летнего переростка в детское сидение здорово выглядит.
23. Перевозка грузов
в топку
24. Дополнительные требования к движению велосипедов мопедов гужевых повозок а также прогону животных
кто из перечисленных это изучал?
Дорожные знаки
оставить. при грамотном применении