Весьма интересный способ отвлечь вас от компов.. !
Модератор: Модераторы
- Lindar
- ветеран
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 05 сен 2006, 23:14
- Откуда: Eldamar
- Контактная информация:
А вы случайно нащёт щитов не задумывались пока?И кстаи я наверное самым последним буду у кого появится железный меч :) И ещё один вопрос, ни у кого нет перьев?Может кто гусей держал/держит, на мясо забивает а перья выбрасывает... Если у кого такая ситуация с перьями то лучше в сторонку откладывайте... Мне они позарез нужныыыыыыыыыы :) И кстати ктонибудь знает хирурга который тоже на саблях дерётся?Говорит в городе живёт...
Tiger
- МЭТЬЮ
- ветеран
- Сообщения: 316
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 20:32
- Откуда: Горно-Алтайск
- Контактная информация:
И мне перья .. и мне.. !Lindar писал(а):А вы случайно нащёт щитов не задумывались пока?И кстаи я наверное самым последним буду у кого появится железный меч :) И ещё один вопрос, ни у кого нет перьев?Может кто гусей держал/держит, на мясо забивает а перья выбрасывает... Если у кого такая ситуация с перьями то лучше в сторонку откладывайте... Мне они позарез нужныыыыыыыыыы :) И кстати ктонибудь знает хирурга который тоже на саблях дерётся?Говорит в городе живёт...
Приступил к изготовлению байданы.
материал - проволока 6-мм диаметром. Пробовал плющить её для больше исторической достоверности. не получилось. т.е. плющится но как попало. кольца теряют "товарный" вид и форму. решил делать из круглых колец.
начал вязать 1в4. быстро, но слишком редко. нож спокойно проходит сквозь плетение. разобрал. теперь вяжу 1в6. вполне плотно получается. железяка диаметром 1 см. уже не проходит.
вот только опасаюсь за вес готового изделия. как бы за 20 кг не перевалило.. а еще ведь бахтерец нужен будет сверху..
связал 3,5 ряда.. получилось примерно 15 см высотой. проволоку грул руками. устал, блин. :) принято решение приспособить в качестве рабочей силы автомобиль НИВА. :)
материал - проволока 6-мм диаметром. Пробовал плющить её для больше исторической достоверности. не получилось. т.е. плющится но как попало. кольца теряют "товарный" вид и форму. решил делать из круглых колец.
начал вязать 1в4. быстро, но слишком редко. нож спокойно проходит сквозь плетение. разобрал. теперь вяжу 1в6. вполне плотно получается. железяка диаметром 1 см. уже не проходит.
вот только опасаюсь за вес готового изделия. как бы за 20 кг не перевалило.. а еще ведь бахтерец нужен будет сверху..
связал 3,5 ряда.. получилось примерно 15 см высотой. проволоку грул руками. устал, блин. :) принято решение приспособить в качестве рабочей силы автомобиль НИВА. :)
Вектор развития человечества равен сумме векторов поведения каждого человека.
- telengit
- ВЕТЕРАН
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: 03 май 2007, 21:18
- Откуда: клан [Flood]
- Контактная информация:
В большинстве кольчуг кольца сваривались или заклёпывались. Некоторые имели кольца, которые заклёпывались индивидуально. Такая кольчуга имела лучшее качество.
кольчуга (Shark suit) также применяется для защиты аквалангиста от акул (акулы кycaютcя).
Только самые ранние кольчуги делались из сведённых колец (т. е. концы куска проволоки, из которого изготовлялось кольцо, ничем не скреплялись)(en:Ringmail-[1]) В большинстве кольчуг кольца сваривались или заклёпывались, причем сварные кольца обычно соединялись между собой с помощью заклёпанных, но существовали и кольчуги, в которых все кольца были сварными. В японском варианте кольчуг использовались кольца в два оборота.
Наиболее простым вариантом плетения было «4 в 1», при котором одно кольцо соединяется с четырьмя соседними. Такое плетение не давало достаточной защиты, поэтому использовались более сложные вариации — «6 в 1», «8 в 1», «8 в 2», — которые улучшали защитные свойства и прочность кольчуги, но увеличивали как её вес так и время изготовления, а следовательно и стоимость готового изделия. Только проволока, вытягиваемая из булата индийскими мастерами была достаточно прочной, чтобы давать достаточную защиту при простом плетении. Также существовали понятия «двойного плетения» и «тройного плетения», но однозначного соответствие между двумя группами названий, видимо, нет.
Оба типа колец (сваренные (или сведённые и связанные нитью) и склепанные) были сделаны кузнецом, используя самодельную железную проволоку. Проволока для колец была изготовлена одним из двух методов. Первый метод — кузнец, просто должен был ковать прут до примерно правильного размера. Другой, более трудоемкий метод (более качественная проволока) — кузнец должен был тянуть тонкую часть железного прута через металлический конус, уменьшая его в диаметре, удлиняя и формируя его в круглую форму. Это было сделано неоднократно, пока не была достигнута желаемая толщина. Безшовные кольца вырубались из листа металла. Сварка (стык ковался) также использовалась, чтобы создать кольца, но в Средневековой Европе почти никогда. Вне Европы эта практика была более обычна, типа известных колец 'теты' ('theta') из Индии. Что любопытно, в Средневековой Европе вплоть до эпохи Возрождения, кольца кольчуги изготавливались не из проволоки (в отличие от других регионов), а каждое кольцо ковалось индивидуально, так как в Тёмные Века была утеряна технология волочения проволоки. Основными параметрами кольца являются внутренний диаметр (ВД) и диаметр проволоки (или диагональ сечения гровера). Понятно, что внутренний диаметр должен быть как минимум в два-три раза больше диаметра проволоки, если от кольчуги требуется хоть какая-то гибкость. В то же время, кольца с гигантским ВД получаются хлипкими практически во всех случаях. Обычно ВД должен быть больше диаметра проволоки в пять раз, что в принципе верно и для подлинных кольчуг (средний диаметр кольца на средневековой кольчуге редко превышал сантиметр). Эта немного заумная картинка - попытка вывести зависимость плотности плетения от ВД и диаметра проволоки. Она прекрасно заменяется "правилом большого пальца": если большой палец пролазит в кольцо, то это не кольчуга, a халтура.
Материалы и изготовление колец
Прежде всего проволока (стальной проволоки на кольчугу идет как минимум килограмм 7-8; этo 2000-2500 колец на килограмм), стержень нужного диаметра и несколько деревянных брусков. Стальная проволока диаметром 1,2 миллиметра, очень хорошо подходит для колец с внутренним диаметром 6 мм. Но можно взять проволоку потолще, чтобы можно было делать кольца побольше (как уже говорилось, внутренний диаметр кольца должен быть примерно равен диаметру проволоки, умноженному на 5). Некоторые кольчуги (в частности, кольчуга XIII в. из Изяславля) делались с использованием колец 3-4 разных размеров. Стержень: диаметр его должен быть равен внутреннему диаметру кольца. Длина - как минимум сантиметров 30. "На расстоянии 1 см от любого конца сверлится сквозная дыра диаметром чуть большим, чем диаметр проволоки. В принципе, этого достаточно: стержень зажимается в тисках так, что дыра торчит над самыми губками, в дыру вставляется кончик проволоки - и "равномерными круговыми движениями" наматывается пружинка. Откусив бокорезами хвостики, снимаем пружинку с машинки и растягиваем так, чтобы расстояние между витками примерно равнялось 1,5 -2 диаметрам проволоки. Растянутую пружинку нарезаем на колечки. Колечки резать лучше одно за другим, группами по 4-5 штук. В этом случае отрезанные колечки не деформируются. Отрезав 5 штук, снимем отрезанные с лезвия ножниц, кладем в лоточек и повторим операцию."
Если хотите, чтобы кольчуга была действительно прочной, то используется очень твердая проволока, из разряда сталистых. В этом случае, откусить кольца от "пружинки" обычными кусачками проблематично, и используется зубило. Первое кольцо отгибается на 90 градусов от плоскости торца пружинки, и отрубается зубилом, потом следующее, и т.д. Также возможен способ отделения колец с помощью ножовки по металлу, когда "пружинка" распиливается на кольца прямо на стрежне. Также возможны варианты распиливания "болгаркой" с тонким диском, плазмотроном и другими инструментами, режущими металл и оставляющими разрез не более 1-0,5 мм.
Половина изготовленного количества наглухо сваривалась в сплошные кольца. Вторая половина колец подвергалась дальнейшей обработке. Концы отрезков несколько расплющивались и в каждом из них пробивалось маленькое отверстие. Затем заготовлялись миниатюрные заклепки около 2 мм. Каждое разомкнутое кольцо продевалось в четыре сплошных, затем концы сводились, в отверстие вставлялась заклепка и вхолодную расклепывалась молотком, соединяя пять колец». Таким образом получался один ряд сварочный, другой склепанный. Колец в кольчатом доспехе было не менее 15 тысяч, а иногда и по 20 тысяч с лишним — в зависимости от длины и ширины доспеха и величины кольца. Вес также был не одинаков: более древние доспехи весили от 12 до 16 кг с лишним, более поздние — от 5 до 9 кг.
плетение кольчуги "4 в 1"
плетение кольчуги "6 в 1"
кольчуга (Shark suit) также применяется для защиты аквалангиста от акул (акулы кycaютcя).
Только самые ранние кольчуги делались из сведённых колец (т. е. концы куска проволоки, из которого изготовлялось кольцо, ничем не скреплялись)(en:Ringmail-[1]) В большинстве кольчуг кольца сваривались или заклёпывались, причем сварные кольца обычно соединялись между собой с помощью заклёпанных, но существовали и кольчуги, в которых все кольца были сварными. В японском варианте кольчуг использовались кольца в два оборота.
Наиболее простым вариантом плетения было «4 в 1», при котором одно кольцо соединяется с четырьмя соседними. Такое плетение не давало достаточной защиты, поэтому использовались более сложные вариации — «6 в 1», «8 в 1», «8 в 2», — которые улучшали защитные свойства и прочность кольчуги, но увеличивали как её вес так и время изготовления, а следовательно и стоимость готового изделия. Только проволока, вытягиваемая из булата индийскими мастерами была достаточно прочной, чтобы давать достаточную защиту при простом плетении. Также существовали понятия «двойного плетения» и «тройного плетения», но однозначного соответствие между двумя группами названий, видимо, нет.
Оба типа колец (сваренные (или сведённые и связанные нитью) и склепанные) были сделаны кузнецом, используя самодельную железную проволоку. Проволока для колец была изготовлена одним из двух методов. Первый метод — кузнец, просто должен был ковать прут до примерно правильного размера. Другой, более трудоемкий метод (более качественная проволока) — кузнец должен был тянуть тонкую часть железного прута через металлический конус, уменьшая его в диаметре, удлиняя и формируя его в круглую форму. Это было сделано неоднократно, пока не была достигнута желаемая толщина. Безшовные кольца вырубались из листа металла. Сварка (стык ковался) также использовалась, чтобы создать кольца, но в Средневековой Европе почти никогда. Вне Европы эта практика была более обычна, типа известных колец 'теты' ('theta') из Индии. Что любопытно, в Средневековой Европе вплоть до эпохи Возрождения, кольца кольчуги изготавливались не из проволоки (в отличие от других регионов), а каждое кольцо ковалось индивидуально, так как в Тёмные Века была утеряна технология волочения проволоки. Основными параметрами кольца являются внутренний диаметр (ВД) и диаметр проволоки (или диагональ сечения гровера). Понятно, что внутренний диаметр должен быть как минимум в два-три раза больше диаметра проволоки, если от кольчуги требуется хоть какая-то гибкость. В то же время, кольца с гигантским ВД получаются хлипкими практически во всех случаях. Обычно ВД должен быть больше диаметра проволоки в пять раз, что в принципе верно и для подлинных кольчуг (средний диаметр кольца на средневековой кольчуге редко превышал сантиметр). Эта немного заумная картинка - попытка вывести зависимость плотности плетения от ВД и диаметра проволоки. Она прекрасно заменяется "правилом большого пальца": если большой палец пролазит в кольцо, то это не кольчуга, a халтура.
Материалы и изготовление колец
Прежде всего проволока (стальной проволоки на кольчугу идет как минимум килограмм 7-8; этo 2000-2500 колец на килограмм), стержень нужного диаметра и несколько деревянных брусков. Стальная проволока диаметром 1,2 миллиметра, очень хорошо подходит для колец с внутренним диаметром 6 мм. Но можно взять проволоку потолще, чтобы можно было делать кольца побольше (как уже говорилось, внутренний диаметр кольца должен быть примерно равен диаметру проволоки, умноженному на 5). Некоторые кольчуги (в частности, кольчуга XIII в. из Изяславля) делались с использованием колец 3-4 разных размеров. Стержень: диаметр его должен быть равен внутреннему диаметру кольца. Длина - как минимум сантиметров 30. "На расстоянии 1 см от любого конца сверлится сквозная дыра диаметром чуть большим, чем диаметр проволоки. В принципе, этого достаточно: стержень зажимается в тисках так, что дыра торчит над самыми губками, в дыру вставляется кончик проволоки - и "равномерными круговыми движениями" наматывается пружинка. Откусив бокорезами хвостики, снимаем пружинку с машинки и растягиваем так, чтобы расстояние между витками примерно равнялось 1,5 -2 диаметрам проволоки. Растянутую пружинку нарезаем на колечки. Колечки резать лучше одно за другим, группами по 4-5 штук. В этом случае отрезанные колечки не деформируются. Отрезав 5 штук, снимем отрезанные с лезвия ножниц, кладем в лоточек и повторим операцию."
Если хотите, чтобы кольчуга была действительно прочной, то используется очень твердая проволока, из разряда сталистых. В этом случае, откусить кольца от "пружинки" обычными кусачками проблематично, и используется зубило. Первое кольцо отгибается на 90 градусов от плоскости торца пружинки, и отрубается зубилом, потом следующее, и т.д. Также возможен способ отделения колец с помощью ножовки по металлу, когда "пружинка" распиливается на кольца прямо на стрежне. Также возможны варианты распиливания "болгаркой" с тонким диском, плазмотроном и другими инструментами, режущими металл и оставляющими разрез не более 1-0,5 мм.
Половина изготовленного количества наглухо сваривалась в сплошные кольца. Вторая половина колец подвергалась дальнейшей обработке. Концы отрезков несколько расплющивались и в каждом из них пробивалось маленькое отверстие. Затем заготовлялись миниатюрные заклепки около 2 мм. Каждое разомкнутое кольцо продевалось в четыре сплошных, затем концы сводились, в отверстие вставлялась заклепка и вхолодную расклепывалась молотком, соединяя пять колец». Таким образом получался один ряд сварочный, другой склепанный. Колец в кольчатом доспехе было не менее 15 тысяч, а иногда и по 20 тысяч с лишним — в зависимости от длины и ширины доспеха и величины кольца. Вес также был не одинаков: более древние доспехи весили от 12 до 16 кг с лишним, более поздние — от 5 до 9 кг.
плетение кольчуги "4 в 1"
плетение кольчуги "6 в 1"
Re: Весьма интересный способ отвлечь вас от компов.. !
еее народ вы живые тут или нет? Али энтузиазм пропал?
- МЭТЬЮ
- ветеран
- Сообщения: 316
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 20:32
- Откуда: Горно-Алтайск
- Контактная информация:
Re: Весьма интересный способ отвлечь вас от компов.. !
Походу одни мы тут..