Законно ли задер-и моего авто за несоблюдение норм тонировки
Модератор: Модераторы
- Aldi
- avtourist
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 25 ноя 2005, 11:24
- Откуда: Горно-Алтайск
- Контактная информация:
Законно ли задер-и моего авто за несоблюдение норм тонировки
Думаю, тема скоро будет актуальна и у нас
Нет, неправомерно. Нарушение требований ГОСТа 5727-88, регламентирующего светопропускание тонировочных пленок, предусматривает административную ответственность по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. При принятии решения о задержании транспортного средства и запрете его эксплуатации сотрудники ДПС обязаны руководствоваться нормами КоАП РФ, а именно ст. 27.13, предусматривающей исчерпывающий перечень статей и их частей КоАП РФ, за нарушение которых транспортное средство должно быть задержано, а его эксплуатация запрещена. Однако часть 1 ст. 12.5 КоАП РФ не входит в указанный перечень. Таким образом, сотрудник ДПС не может принять решение о задержании и запрете эксплуатации Вашего автомобиля за несоблюдение норм тонировки. Ссылки сотрудников ДПС на ведомственные документы, по-иному трактующие подход к этому вопросу, являются неправомерными.
Нет, неправомерно. Нарушение требований ГОСТа 5727-88, регламентирующего светопропускание тонировочных пленок, предусматривает административную ответственность по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. При принятии решения о задержании транспортного средства и запрете его эксплуатации сотрудники ДПС обязаны руководствоваться нормами КоАП РФ, а именно ст. 27.13, предусматривающей исчерпывающий перечень статей и их частей КоАП РФ, за нарушение которых транспортное средство должно быть задержано, а его эксплуатация запрещена. Однако часть 1 ст. 12.5 КоАП РФ не входит в указанный перечень. Таким образом, сотрудник ДПС не может принять решение о задержании и запрете эксплуатации Вашего автомобиля за несоблюдение норм тонировки. Ссылки сотрудников ДПС на ведомственные документы, по-иному трактующие подход к этому вопросу, являются неправомерными.
-
- WALL•E
- Сообщения: 3548
- Зарегистрирован: 24 фев 2007, 15:24
- Контактная информация:
- Владыка
- серебрянный кавалер
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 24 янв 2007, 15:51
- Откуда: Горно-Алтайск- в Московской области
- Контактная информация:
Зато штрафовать тебя за тонировку могут хоть через каждые 2 метра!!! Представьте ситуевину встают через 5 метров все ГАЙЦЫ от мебелевского перекрестка и до ПАТП и начинают каждый штрафчики выписывать, Пока доедешь сто пудоф оторвешь всю пленку!!!!!!
В жизни надо всё попробовать, а что понравиться повторить не однократно
- $0uRcE
- Хранитель флага
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 30 дек 2005, 04:07
- Откуда: [+1]
- Контактная информация:
Посадили водителя Land Cruiser Prado на 15 суток в Хабаровске, выписали ему 30 штрафов по 100 руб, которые он исправно платил, техосмотр у него был пройден, однако надоело гаишникам ему штрафы выписывать вот и решили чтоб не повадно было. Там еще юристы Московские выступали, мол незаконно, однако мужик сидит...gadya писал(а):Намечается прецендент. Пока в стадии обжалования, как я понял.
Посадили водителя на 15 суток за тонировку.
Не у нас.
PS
Смотрел не далее как вчера по ящику краем глаза. За достоверность и точную передачу смысла не ручаюсь. Но телевизионщики именно так все интерперетировали.
Не могут. Если ты конечно не профан. Когда штрафуют, то выписывают протокол, следовательно, если тебя через 2 метра опять хотят штрафануть, можешь показать протокол, а в нем указывается за что и в какое время тебя штрафанули. Можешь смело посылать всех в эротическое путешествие , сказав при этом, что едешь снимать тонировку.Владыка писал(а):Зато штрафовать тебя за тонировку могут хоть через каждые 2 метра!!! Представьте ситуевину встают через 5 метров все ГАЙЦЫ от мебелевского перекрестка и до ПАТП и начинают каждый штрафчики выписывать, Пока доедешь сто пудоф оторвешь всю пленку!!!!!!
Мы специализируемся:
- Налоговые, трудовые споры
- Арбитраж
- Защита интересов в суде
- Помощь в регистрации юр. лиц, ИП
- Работа с задолженностью
Тел. 8-913-699-1186
- Aldi
- avtourist
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 25 ноя 2005, 11:24
- Откуда: Горно-Алтайск
- Контактная информация:
Любителям тонировки
Наказание за тонировку в настоящее время составляет 50 рублей. Правда выносить это наказание можно при каждой остановке нарушителя сотрудником ГИБДД. Но для того, чтобы вынести постановление за тонировку, необходимо доказать, что её уровень превышает разрешенные законом нормы. А вот тут возникают проблемы.
Прибор для измерения светопропускания стекол "Блик", находящийся на вооружении у ГИБДД работоспособен лишь, когда мороз не превышает 10 градусов. А летом им нельзя работать в дождь. И водитель может потребовать свидетельство о поверке, сертификаты соответствия и прочую документацию, которой зачастую в наличии не оказывается. Ссылки инспекторов на то, что в случае использования тонировочной пленки замеры не нужны, т.к. в ПДД якобы существует запрет на нанесение на поверхность стекла любых покрытий, несостоятельны. Запрещены не любые покрытия, а ограничивающие обзорность, т.е. непрозрачные.
Но даже, если инспектору повезет с погодой, все документы на прибор будут оформлены соответствующим образом и будут на месте и инспектор вынесет постановление о наложение штрафа на водителя в размере 50 рублей, то это еще ничего не значит. Дело в том, что ГИБДД почему-то считает, что её инспектора не имеют права взимать штраф в 50 рублей на месте нарушения, тогда как КоАП позволяет это делать. И в каждом таком случае водитель может обратиться в суд, чтобы обязать инспектора принять штраф на месте. А в процессе судебной тяжбы можно и постановление и совсем отменить, воспользовавшись процессуальными нарушениями водителя.
В своей беспомощности ГИБДД идет на всяческие ухищрения, связанные с нарушением закона. Например, отождествляют понятия "запрещение эксплуатации" приведенные в КоАП и в ПДД. И на основании этого снимают государственные регистрационные знаки. Это незаконно и грамотный водитель не только элементарно обжалует действия ретивого инспектора, но и вполне сможет получить возмещение материального и морального ущерба, а также привлечь к ответственности самого инспектора.
В последнее время ГИБДД стала практиковать изъятие талона ГТО у любителей тонировки. Однако, талон ГТО можно изымать в одном-единственном случае, - если есть основания считать талон поддельным. В этом случае водителю должен выдаваться Акт изъятия талона ГТО с указанием срока его действия и водитель вполне может предъявлять данный акт вместо талона ГТО. По окончании проверки подлинности талона ГТО, в случае, если подозрения не подтвердились, его обязаны вернуть без каких-либо условий и без предъявления автомобиля к осмотру. В этом случае водитель может привлечь инспектора ГИБДД к ответственности за незаконные действия и уже последнему придется в суде доказывать обоснованность своих подозрений.
Наказание за тонировку в настоящее время составляет 50 рублей. Правда выносить это наказание можно при каждой остановке нарушителя сотрудником ГИБДД. Но для того, чтобы вынести постановление за тонировку, необходимо доказать, что её уровень превышает разрешенные законом нормы. А вот тут возникают проблемы.
Прибор для измерения светопропускания стекол "Блик", находящийся на вооружении у ГИБДД работоспособен лишь, когда мороз не превышает 10 градусов. А летом им нельзя работать в дождь. И водитель может потребовать свидетельство о поверке, сертификаты соответствия и прочую документацию, которой зачастую в наличии не оказывается. Ссылки инспекторов на то, что в случае использования тонировочной пленки замеры не нужны, т.к. в ПДД якобы существует запрет на нанесение на поверхность стекла любых покрытий, несостоятельны. Запрещены не любые покрытия, а ограничивающие обзорность, т.е. непрозрачные.
Но даже, если инспектору повезет с погодой, все документы на прибор будут оформлены соответствующим образом и будут на месте и инспектор вынесет постановление о наложение штрафа на водителя в размере 50 рублей, то это еще ничего не значит. Дело в том, что ГИБДД почему-то считает, что её инспектора не имеют права взимать штраф в 50 рублей на месте нарушения, тогда как КоАП позволяет это делать. И в каждом таком случае водитель может обратиться в суд, чтобы обязать инспектора принять штраф на месте. А в процессе судебной тяжбы можно и постановление и совсем отменить, воспользовавшись процессуальными нарушениями водителя.
В своей беспомощности ГИБДД идет на всяческие ухищрения, связанные с нарушением закона. Например, отождествляют понятия "запрещение эксплуатации" приведенные в КоАП и в ПДД. И на основании этого снимают государственные регистрационные знаки. Это незаконно и грамотный водитель не только элементарно обжалует действия ретивого инспектора, но и вполне сможет получить возмещение материального и морального ущерба, а также привлечь к ответственности самого инспектора.
В последнее время ГИБДД стала практиковать изъятие талона ГТО у любителей тонировки. Однако, талон ГТО можно изымать в одном-единственном случае, - если есть основания считать талон поддельным. В этом случае водителю должен выдаваться Акт изъятия талона ГТО с указанием срока его действия и водитель вполне может предъявлять данный акт вместо талона ГТО. По окончании проверки подлинности талона ГТО, в случае, если подозрения не подтвердились, его обязаны вернуть без каких-либо условий и без предъявления автомобиля к осмотру. В этом случае водитель может привлечь инспектора ГИБДД к ответственности за незаконные действия и уже последнему придется в суде доказывать обоснованность своих подозрений.
- Aldi
- avtourist
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 25 ноя 2005, 11:24
- Откуда: Горно-Алтайск
- Контактная информация:
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Приложение
к Основным положениям по допуску
транспортных средств к эксплуатации
и обязанностям должностных лиц
по обеспечению безопасности
дорожного движения
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.02.2002 N 127, от 14.12.2005 N 767)
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".
5.5. На одну ось автобуса, легкового автомобиля или прицепа к нему установлены диагональные шины совместно с радиальными или шины с различным типом рисунка протектора.
На одну ось грузового автомобиля или прицепа к нему установлены диагональные шины совместно с радиальными или шины с различным типом рисунка протектора.
Штраф за это - 100 р.
1 июля 2008 года в соответствии с новыми поправками КоАП эвакуация автомобилей по всей России бесплатна
Приложение
к Основным положениям по допуску
транспортных средств к эксплуатации
и обязанностям должностных лиц
по обеспечению безопасности
дорожного движения
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.02.2002 N 127, от 14.12.2005 N 767)
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".
5.5. На одну ось автобуса, легкового автомобиля или прицепа к нему установлены диагональные шины совместно с радиальными или шины с различным типом рисунка протектора.
На одну ось грузового автомобиля или прицепа к нему установлены диагональные шины совместно с радиальными или шины с различным типом рисунка протектора.
Штраф за это - 100 р.
1 июля 2008 года в соответствии с новыми поправками КоАП эвакуация автомобилей по всей России бесплатна