Способ остановить ввоз подержанных иномарок и запчастей
Модераторы: Xander099, Gluk, RommOK, Модераторы
- Владыка
- серебрянный кавалер
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 24 янв 2007, 15:51
- Откуда: Горно-Алтайск- в Московской области
- Контактная информация:
Способ остановить ввоз подержанных иномарок и запчастей
Придуман и уже введен в действие новый способ ограничения ввоза подержанных автомобилей в Россию. Авторское право автопроизводителей поможет им зажать независимый импорт машин в России.
В 2008 году вступила в действие новая редакция Гражданского Кодекса, согласно которой государство обязуется защищать права владельцев торговых марок, пресекая их незаконное использование на территории России. Казалось бы, защищая интеллектуальную собственность, мы тем самым строим правовое государство. Однако на деле все опять дошло до абсурда: начались преследования компаний, занимающихся ввозом подержанных автомобилей и запчастей для них.
Так, 12 мая этого года в девятом арбитражном апелляционном суде города Москвы было вынесено постановление (посмотреть карточку дела в суде http://www.9aac.ru/?id_sec=334&a=1&id=7 ... &id_ac=109) изъять у ООО «Генезис» ввезенный этой фирмой для продажи в РФ подержанный автомобиль марки Porsche Cayenne 2004 года выпуска. Основанием для такого решения стало нарушение ООО «Генезис» авторского права компании Porsche на эксклюзивное использование своего товарного знака «Porsche» в России. Проще говоря, ООО «Генезис» не согласовало с компанией Porsche AG владельцем марки Porsche ввоз с целью продажи автомобиля Cayenne, за это и было лишено указанного автомобиля. Причем в суд обратилась не компания Porsche AG, а центральная акцизная таможня по своей инициативе. (Прочесть материалы по сути дела. http://bablaw.livejournal.com/22628.html)
Казалось бы, Porsche Cayenne — дорогой автомобиль, мало кто его может себе позволить. Но прецедент создан, истцом является таможня, что позволяет в следующий раз заменить Porsche Cayenne на Toyota Corolla, Subaru Forester или Honda CR-V, и без долгой волокиты изъять автомобили, пока они будут еще на таможенном складе. Хозяева их уже не дождутся. Схема выглядит просто. Таможенным органам вменяется в обязанность защищать авторское право официально работающих на рынке РФ автопроизводителей. Далее, все автомобили, ввезенные в Россию не по официальным каналам, могут быть автоматически причислены к «нарушающим авторское право» и конфискованы через суд. В итоге — пострадает потребитель, так и не дождавшийся свою «ласточку».
Пока дела об изъятии подержанных импортируемых в РФ иномарок не получили широкого распространения. Но уже вовсю идут другие, не менее серьезные.
Рынок запчастей растет с рынком автомобилей. И там тоже действует «авторское право». И схема такая же. Вы заказываете у фирмы, скажем, крыло на автомобиль Nissan - заказываете, поскольку у нее стоимость этого крыла заметно ниже, чем хочет официальный дилер. Фирма вам везет крыло… и на таможне расстается с ним по решению суда, который постановляет изъять крыло марки Nissan, поскольку ввоз в РФ и использование этого крыла нарушает авторское право компании Nissan. Вы остались без оригинальных крыла, ступицы, шаровой опоры, рычагов и так далее. Все это уже происходит.
Drom.ru стало известно, что в настоящее время в судах слушаются дела по запчастям к японским автомобилям, которые ввезли в РФ крупные независимые фирмы-импортеры. Свои претензии предъявили не таможенные органы, а непосредственно компании Nissan и Honda. Чем кончится это дело — уже понятно, как минимум многие люди будут ждать своих запчастей несколько месяцев, как максимум останутся без них.
Это, конечно, замечательно, когда любой гражданин может себе позволить купить машину у официального дилера и затем обслуживаться только у него. Но в масштабах страны до этого еще далеко, и произойти это должно само по себе, с развитием экономики и благосостояния, а не подобными запретительными методами. Если так продолжится и дальше, фактически:
а) Будет убит рынок б/у импорта автомобилей;
б) Будет убит рынок б/у и новых фирменных запчастей по демократичным ценам;
в) Будет создан повод для коррупции на таможне - ведь у таможенника появляется дилемма: придираться к товару или нет, а уж решать ее он может, понятно, по разному;
г) Парк машин в регионах будет стареть, ремонтироваться они будут реже, что приведет к увеличению количества ДТП.
В данный момент на ситуацию еще можно повлиять, создав прецеденты решений суда в пользу импортеров и потребовав от правительства внести более точные формулировки и побольше здравого смысла в Гражданский Кодекс. К работе в этом направлении должны подключиться и общественные организации защиты прав автомобилистов, так как страдает в итоге конечный потребитель.
Мы будем информировать посетителей сайта Drom.ru о ходе дел, связанных с «новым механизмом» ограничения независимого импорта автомобилей и запчастей.
Информация зачерпнута http://news.drom.ru
В жизни надо всё попробовать, а что понравиться повторить не однократно
- Владыка
- серебрянный кавалер
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 24 янв 2007, 15:51
- Откуда: Горно-Алтайск- в Московской области
- Контактная информация:
Да при том, что смысл тот же самый предприятие ввезло из-за границы телефон с целью перепродажи, а диллером не является, соответственно отберать мона на таможне за нарушение авторского права!!!Алексей писал(а):не голосовал... я конечно против закона о ввозе подержаных автомобилей (наши новые гораздо хуже) , но за то чтобы б/у запчасти к нам не везли. И ПРИ ЧЁМ ТУТ ТЕЛЕФОНЫ И СТЕРАЛЬНЫЕ МАШИНЫ !!!!
В жизни надо всё попробовать, а что понравиться повторить не однократно
по ценам на зап. части х/з я проехала у нас по городу нет таких (на мою машину) ино можно заказхать .. непонятно какого производства за штуку с чем то... я поехала в мицубиси мотрс в н-ске и купила за 1900 возможно дороже зато мэйд ин джапан 100% и купила без ожидания 2-3 недель))
а вот что автомобили продавать это типо авторское право нарушаешь это по моему бред полнейший! а как свою машину продавать тоже авторское право нарушаешь что ли?
а вот что автомобили продавать это типо авторское право нарушаешь это по моему бред полнейший! а как свою машину продавать тоже авторское право нарушаешь что ли?
Ага. Приедешь на базар, а там твою тачку таможенники конфискуют за нарушение авторских прав.FooM@NchU писал(а):а вот что автомобили продавать это типо авторское право нарушаешь это по моему бред полнейший! а как свою машину продавать тоже авторское право нарушаешь что ли?
И вообще, в свете таких прецедентов, складывается ощущение, что лет через 3-5 наши законотворцы запретят правый руль в РФ.
- Владыка
- серебрянный кавалер
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 24 янв 2007, 15:51
- Откуда: Горно-Алтайск- в Московской области
- Контактная информация:
Ну вот и дождались следующей фазы защиты правообладателей товарных знаков
В скором времени в России может быть введен запрет на ввоз фирменных товаров, приобретенных без лицензионного договора. До сих пор товар конфисковывался только у тех, кто ввозил его для коммерческих целей, но теперь могут пострадать интересы и рядовых потребителей.
С 1 января текущего года введена в действие четвертая часть Гражданского кодекса РФ "Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации". Последние несколько месяцев Верховный суд и Высший арбитражный суд готовили совместное постановление, разъясняющее положение четвертой части ГК. Этот документ регулирует вопросы, связанные с исключительными правами в различных сферах. Но, как сообщает "КоммерсантЪ", больше всего вопросов у специалистов в правовой сфере вызвала тема защиты прав на товарные знаки.
В частности, в проекте поставновления высших судебных инстанций РФ говорится о том, что ввезти в Россию товар, маркированный товарным знаком, можно только по договору с владельцем этого знака. Нарушителем права на товарный знак будет считаться даже тот, кто за рубежом приобрел товар непосредственно у обладателя товарного знака, но не получил от него специального разрешения на ввоз этого товара в Россию. Нарушение права на товарный знак, согласно ст. 14.10 Кодекса об административных правонарушениях, карается конфискацией товара и штрафом в размере 1,5-2 тыс. руб. для граждан и 30-40 тыс. руб. — для юридических лиц.
Это положение проекта появилось в связи с борьбой с параллельным импортом, начавшейся в 2001 году. Годом позже в закон о товарных знаках была внесена поправка о том, что ввозить в Россию фирменные товары можно только с согласия владельца товарных знаков. До недавнего времени это положение не касалось физических лиц, ввозящих фирменные товары для личного пользования. Однако теперь, по мнению старшего юриста адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Игоря Серебрякова, "любой человек, въезжающий в Россию и купивший за рубежом любую фирменную вещь, будь то бутылка виски, футболка или духи, является потенциальным нарушителем".
В настоящий момент к административной ответственности за параллельный импорт рядовых граждан могут привлечь в том случае, если количество ввозимого ими товара выше норм, установленных таможней для личного пользования. "Например, один автомобиль таможня пропустит, а партию из шести может задержать", - объяснил адвокат Вадим Усков.
По убеждению директора Республиканского НИИ интеллектуальной собственности Владимира Лопатина, во избежание противоречий, которые могут возникнуть после принятия постановления Верховоного и Высшего арбитражного судов, "было бы правильно разделить ввоз товаров, приобретенных за рубежом, для коммерческих целей и для личных нужд".
Постоянный адрес статьи:
http://www.utro.ru/articles/2008/09/19/768590.shtml
В скором времени в России может быть введен запрет на ввоз фирменных товаров, приобретенных без лицензионного договора. До сих пор товар конфисковывался только у тех, кто ввозил его для коммерческих целей, но теперь могут пострадать интересы и рядовых потребителей.
С 1 января текущего года введена в действие четвертая часть Гражданского кодекса РФ "Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации". Последние несколько месяцев Верховный суд и Высший арбитражный суд готовили совместное постановление, разъясняющее положение четвертой части ГК. Этот документ регулирует вопросы, связанные с исключительными правами в различных сферах. Но, как сообщает "КоммерсантЪ", больше всего вопросов у специалистов в правовой сфере вызвала тема защиты прав на товарные знаки.
В частности, в проекте поставновления высших судебных инстанций РФ говорится о том, что ввезти в Россию товар, маркированный товарным знаком, можно только по договору с владельцем этого знака. Нарушителем права на товарный знак будет считаться даже тот, кто за рубежом приобрел товар непосредственно у обладателя товарного знака, но не получил от него специального разрешения на ввоз этого товара в Россию. Нарушение права на товарный знак, согласно ст. 14.10 Кодекса об административных правонарушениях, карается конфискацией товара и штрафом в размере 1,5-2 тыс. руб. для граждан и 30-40 тыс. руб. — для юридических лиц.
Это положение проекта появилось в связи с борьбой с параллельным импортом, начавшейся в 2001 году. Годом позже в закон о товарных знаках была внесена поправка о том, что ввозить в Россию фирменные товары можно только с согласия владельца товарных знаков. До недавнего времени это положение не касалось физических лиц, ввозящих фирменные товары для личного пользования. Однако теперь, по мнению старшего юриста адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Игоря Серебрякова, "любой человек, въезжающий в Россию и купивший за рубежом любую фирменную вещь, будь то бутылка виски, футболка или духи, является потенциальным нарушителем".
В настоящий момент к административной ответственности за параллельный импорт рядовых граждан могут привлечь в том случае, если количество ввозимого ими товара выше норм, установленных таможней для личного пользования. "Например, один автомобиль таможня пропустит, а партию из шести может задержать", - объяснил адвокат Вадим Усков.
По убеждению директора Республиканского НИИ интеллектуальной собственности Владимира Лопатина, во избежание противоречий, которые могут возникнуть после принятия постановления Верховоного и Высшего арбитражного судов, "было бы правильно разделить ввоз товаров, приобретенных за рубежом, для коммерческих целей и для личных нужд".
Постоянный адрес статьи:
http://www.utro.ru/articles/2008/09/19/768590.shtml
В жизни надо всё попробовать, а что понравиться повторить не однократно