Мастер и Маргарита
Модераторы: Рысь, Модераторы
Re: Мастер и Маргарита
Да что уж говорить произведение отличное, впрочем как и почти всё, что писал Булгаков. Впервые прочёл его в 25 лет конечна сразу понравилась. А в обще знакомство с этим писателем начал лет в 14 с его "собачьего сердца". Кстати экранизацию этого произведения считаю лучшим фильмом на основе его творчества, в нём очень точно передан дух этой книги. Ну а фильм "мастер и маргарита" по мне так как-то ни того, когда я читаю книгу я представляю всё это как-то иначе, но это конечно сугубо личное моё мнение.
- FlyAndrew
- Watermelon Man
- Сообщения: 15386
- Зарегистрирован: 20 мар 2007, 13:51
- Откуда: клан [Flood], клан {Флиртъ}
- Контактная информация:
Re: Мастер и Маргарита
Забавное мнение о Мастере и Маргарите.
"К книжке “Мастер и Маргарита” у меня две претензии. Во-первых, это довольно глупая книжка. Но это не большая беда – глупых книжек много, их вообще большинство. А вот что несколько хуже – и это моё «во-вторых» - эта книжка ещё и нескромная. Очень и очень нескромная; глупость и пошлость её подаются с таким пафосом и с такими претензиями, что терпеть нет никакой возможности. Ну так я и не буду терпеть. "Ударим по пилатчине!" (с) там же
Жанр книги я бы определил как «интеллигентская попса». Интеллигентская попса вообще по существу мало отличается от двух других видов попсы – мещанской и пролетарской. Конечно, в наше время различия между этими классами общества стираются, и ещё вчера разные стили и жанры теперь, увы, представляют собой картину практически однородную – но всё же, острый глаз ещё может углядеть различия Задачей попсы как таковой является раздражение и удовлетворение каких-то аффектов, типичных и понятных для потребителя попсы. Попса никогда не занимается анализом, не задает вопросов, кроме риторических, и не ищет ответов, а всегда предлагает готовые. Попса всегда рассказывает классические истории, с одними и теми же персонажами и сюжетами, где концовка известна заранее, и все ходы предопределены. На вечеринке лучших друзей ты танцевал с подругой моей. Забирай меня скорей, увози за сто морей, и целуй меня везде. Ой цветёт калина в поле у ручья. Я от тебя письма не получаю, ты далеко и даже не скучаешь. Такова пролетарская и мещанская попса – во всяком случае, вчерашнего дня – здоровая, прыгучая и розовощёкая, ничем кроме себя самой не озабоченная. Но не такова попса интеллигентская.
Интеллигент редко бывает здоров, и никогда не бывает неозабочен. Интеллигенту некомфортно жить, и интеллигент обычно знает, кто в этом виноват. У розовощекой попсы виноваты стихии, элементы - коварная подруга, неразделенная любовь, разлука, армейская служба, нехватка денег и ещё раз любовь. А у интеллигента виновато быдло. Пролетарии, мещане, гопники, хамы, чиновники, вообще гадкий мир и сам Господь Бог. И интеллигентская попса - не важно, в каком субжанре, хоть роман, хоть повесть, хоть фэнтези - она всегда про это. Про то, как пролетарии, мещане, гопники, хамы, чиновники, гадкий мир и Господь Бог не дают интеллигенту жить, творить - и, конечно, учить. «Мастер и Маргарита» в этом смысле является золотым стандартом классической интеллигентской попсы.
Ну, перейдем к главным героям. Живет в сытом городе Москве интеллигент. Свалилось на интеллигента нежданное богатство, и вот сидит он в уютном подвальчике, пишет книжку, «психологическую» такую, про Понтия Пилата. В этом же подвальчике интеллигент трахает чужую жену, которой до этой поры очень скучно жилось с нелюбимым мужем. Ну, да, Маргариту можно понять – она ведь интеллигентная женщина, а кругом быдло. Не пойдёт же она на это быдло работать, в самом деле. А что касается денег – то их и так хватает, для этого есть муж-инженер, который постоянно в командировке, индустриальная революция ведь на дворе. Так что какая уж тут работа. Ну или, ужас-ужас, детей рожать. Не царское это дело! Да и по дому забот нет – имеется служанка. Да, если б не романтический любовник, тоже весь такой не от мира сего, с психологической книжкой, то совсем бы скисла бедная.
Такие вот у нас главные герои. А в какой среде они обитают, позвольте спросить? У, а вот тут просто кромешный АдЪ начинается. Кто-нибудь заметил в книге хоть одно человеческое лицо? Я не заметил. Кругом аццкое быдло, жирное, наглое, подлое и трусливое, ну вот все как один. Каждый норовит хапнуть, обмануть, украсть, прогнуться, а также настучать и предать. Ну и Воланд со свитой, хоть и черти, выглядят просто ангелами на фоне всего этого освинения. Ангелами-мстителями, вообще говоря, ведь роман – сплошная безудержная, истеричная фантазия автора о том, как бы он отомстил всем этим, будь он неуязвимый и всесильный. И если кто-то думает, что «автор обличает пороки современного общества», то этот кто-то дурак. Автор скорее упивается местью. Ему слаааденько. Иначе зачем бы вот понадобилось вводить где-то тридцать одинаковых персонажей, с одинаковыми валютными и квартирными вопросами, да плюс целый концертный зал хамов и жлобья? Так вот именно за тем - чтобы больше мяса, больше мести, чтобы натешиться вдоволь. И всех-то изобличил, молодец какой, даже в театральной ложе какого-то неверного мужа не забыл. Сей момент смотрится особенно пикантно рядом с адультером, совершаемым главными героями. А почему так? А потому что автор, разумеется, ни о каких там заповедях не печется, и мораль у него одна - интеллигентская. Мастер да Маргарита – Человеки, у которых «чувства», всякие творческие страдания, метания, им всё можно. А быдло – оно животное, чувств у него нет, кроме трусости и жадности, и здесь суд автора становится суров и строг."
дальше тут:
http://a-karloff.livejournal.com/294410.html#cutid1
"К книжке “Мастер и Маргарита” у меня две претензии. Во-первых, это довольно глупая книжка. Но это не большая беда – глупых книжек много, их вообще большинство. А вот что несколько хуже – и это моё «во-вторых» - эта книжка ещё и нескромная. Очень и очень нескромная; глупость и пошлость её подаются с таким пафосом и с такими претензиями, что терпеть нет никакой возможности. Ну так я и не буду терпеть. "Ударим по пилатчине!" (с) там же
Жанр книги я бы определил как «интеллигентская попса». Интеллигентская попса вообще по существу мало отличается от двух других видов попсы – мещанской и пролетарской. Конечно, в наше время различия между этими классами общества стираются, и ещё вчера разные стили и жанры теперь, увы, представляют собой картину практически однородную – но всё же, острый глаз ещё может углядеть различия Задачей попсы как таковой является раздражение и удовлетворение каких-то аффектов, типичных и понятных для потребителя попсы. Попса никогда не занимается анализом, не задает вопросов, кроме риторических, и не ищет ответов, а всегда предлагает готовые. Попса всегда рассказывает классические истории, с одними и теми же персонажами и сюжетами, где концовка известна заранее, и все ходы предопределены. На вечеринке лучших друзей ты танцевал с подругой моей. Забирай меня скорей, увози за сто морей, и целуй меня везде. Ой цветёт калина в поле у ручья. Я от тебя письма не получаю, ты далеко и даже не скучаешь. Такова пролетарская и мещанская попса – во всяком случае, вчерашнего дня – здоровая, прыгучая и розовощёкая, ничем кроме себя самой не озабоченная. Но не такова попса интеллигентская.
Интеллигент редко бывает здоров, и никогда не бывает неозабочен. Интеллигенту некомфортно жить, и интеллигент обычно знает, кто в этом виноват. У розовощекой попсы виноваты стихии, элементы - коварная подруга, неразделенная любовь, разлука, армейская служба, нехватка денег и ещё раз любовь. А у интеллигента виновато быдло. Пролетарии, мещане, гопники, хамы, чиновники, вообще гадкий мир и сам Господь Бог. И интеллигентская попса - не важно, в каком субжанре, хоть роман, хоть повесть, хоть фэнтези - она всегда про это. Про то, как пролетарии, мещане, гопники, хамы, чиновники, гадкий мир и Господь Бог не дают интеллигенту жить, творить - и, конечно, учить. «Мастер и Маргарита» в этом смысле является золотым стандартом классической интеллигентской попсы.
Ну, перейдем к главным героям. Живет в сытом городе Москве интеллигент. Свалилось на интеллигента нежданное богатство, и вот сидит он в уютном подвальчике, пишет книжку, «психологическую» такую, про Понтия Пилата. В этом же подвальчике интеллигент трахает чужую жену, которой до этой поры очень скучно жилось с нелюбимым мужем. Ну, да, Маргариту можно понять – она ведь интеллигентная женщина, а кругом быдло. Не пойдёт же она на это быдло работать, в самом деле. А что касается денег – то их и так хватает, для этого есть муж-инженер, который постоянно в командировке, индустриальная революция ведь на дворе. Так что какая уж тут работа. Ну или, ужас-ужас, детей рожать. Не царское это дело! Да и по дому забот нет – имеется служанка. Да, если б не романтический любовник, тоже весь такой не от мира сего, с психологической книжкой, то совсем бы скисла бедная.
Такие вот у нас главные герои. А в какой среде они обитают, позвольте спросить? У, а вот тут просто кромешный АдЪ начинается. Кто-нибудь заметил в книге хоть одно человеческое лицо? Я не заметил. Кругом аццкое быдло, жирное, наглое, подлое и трусливое, ну вот все как один. Каждый норовит хапнуть, обмануть, украсть, прогнуться, а также настучать и предать. Ну и Воланд со свитой, хоть и черти, выглядят просто ангелами на фоне всего этого освинения. Ангелами-мстителями, вообще говоря, ведь роман – сплошная безудержная, истеричная фантазия автора о том, как бы он отомстил всем этим, будь он неуязвимый и всесильный. И если кто-то думает, что «автор обличает пороки современного общества», то этот кто-то дурак. Автор скорее упивается местью. Ему слаааденько. Иначе зачем бы вот понадобилось вводить где-то тридцать одинаковых персонажей, с одинаковыми валютными и квартирными вопросами, да плюс целый концертный зал хамов и жлобья? Так вот именно за тем - чтобы больше мяса, больше мести, чтобы натешиться вдоволь. И всех-то изобличил, молодец какой, даже в театральной ложе какого-то неверного мужа не забыл. Сей момент смотрится особенно пикантно рядом с адультером, совершаемым главными героями. А почему так? А потому что автор, разумеется, ни о каких там заповедях не печется, и мораль у него одна - интеллигентская. Мастер да Маргарита – Человеки, у которых «чувства», всякие творческие страдания, метания, им всё можно. А быдло – оно животное, чувств у него нет, кроме трусости и жадности, и здесь суд автора становится суров и строг."
дальше тут:
http://a-karloff.livejournal.com/294410.html#cutid1
Ты родился оригиналом - не умри копией.
Re: Мастер и Маргарита
Автор копипаста явно обиделсо, прочитав известную книжку. Такова уж сила гения - столько лет прошло, а все цепляет ))) Надеюсь, для него лично дело не дойдет до седьмого доказательства ))
- Jesus Great
- Магистр Сатанист
- Сообщения: 2118
- Зарегистрирован: 02 июн 2007, 21:53
Re: Мастер и Маргарита
действительно "забавное мнение" )))
- Батюшка, а во время поста женщину можно?
- Можно, сын мой, только не жирную!
- Можно, сын мой, только не жирную!
- Псих на Пальме
- Crab
- Сообщения: 3227
- Зарегистрирован: 10 май 2006, 19:58
- MiRNiY A10M
- флудоместный офтопщик
- Сообщения: 1661
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 16:13
- Откуда: то..
- Контактная информация:
Re: Мастер и Маргарита
ломать - не строять.. человек выбрал путь обливания грязью (причем как умершего человега так и его творчества) не от большого ума.. НО!New писал(а):Автор копипаста явно обиделсо, прочитав известную книжку. Такова уж сила гения - столько лет прошло, а все цепляет ))) Надеюсь, для него лично дело не дойдет до седьмого доказательства ))
ФАКТ!! у мастера вообще судьба какая-то нелегкая(ещё и в совковое время)..FlyAndrew цитировал, а кто-то писал(а):... В этом же подвальчике интеллигент трахает чужую жену, которой до этой поры очень скучно жилось с нелюбимым мужем. Ну, да, Маргариту можно понять – она ведь интеллигентная женщина, а кругом быдло...
извините, эмоции захлестнули )
- FlyAndrew
- Watermelon Man
- Сообщения: 15386
- Зарегистрирован: 20 мар 2007, 13:51
- Откуда: клан [Flood], клан {Флиртъ}
- Контактная информация:
Re: Мастер и Маргарита
а мне отдельные моменты копипаста понравились.
:)
типа вот этого например:
" Интеллигент редко бывает здоров, и никогда не бывает неозабочен. Интеллигенту некомфортно жить, и интеллигент обычно знает, кто в этом виноват. У розовощекой попсы виноваты стихии, элементы - коварная подруга, неразделенная любовь, разлука, армейская служба, нехватка денег и ещё раз любовь. А у интеллигента виновато быдло. Пролетарии, мещане, гопники, хамы, чиновники, вообще гадкий мир и сам Господь Бог. И интеллигентская попса - не важно, в каком субжанре, хоть роман, хоть повесть, хоть фэнтези - она всегда про это. Про то, как пролетарии, мещане, гопники, хамы, чиновники, гадкий мир и Господь Бог не дают интеллигенту жить, творить - и, конечно, учить. «Мастер и Маргарита» в этом смысле является золотым стандартом классической интеллигентской попсы. "
:)
типа вот этого например:
" Интеллигент редко бывает здоров, и никогда не бывает неозабочен. Интеллигенту некомфортно жить, и интеллигент обычно знает, кто в этом виноват. У розовощекой попсы виноваты стихии, элементы - коварная подруга, неразделенная любовь, разлука, армейская служба, нехватка денег и ещё раз любовь. А у интеллигента виновато быдло. Пролетарии, мещане, гопники, хамы, чиновники, вообще гадкий мир и сам Господь Бог. И интеллигентская попса - не важно, в каком субжанре, хоть роман, хоть повесть, хоть фэнтези - она всегда про это. Про то, как пролетарии, мещане, гопники, хамы, чиновники, гадкий мир и Господь Бог не дают интеллигенту жить, творить - и, конечно, учить. «Мастер и Маргарита» в этом смысле является золотым стандартом классической интеллигентской попсы. "
Ты родился оригиналом - не умри копией.
-
- ВЕТЕРАН
- Сообщения: 3805
- Зарегистрирован: 04 апр 2007, 03:29
- Откуда: отовсюду
- Контактная информация:
Re: Мастер и Маргарита
Чтот не читал и не охота совсем даж .
Re: Мастер и Маргарита
me так хохоталсяFlyAndrew писал(а):Забавное мнение о Мастере и Маргарите.
очень жаль конечно вот это вот, которое не только имеет подобные взгляды, но и огалтело изрыгает их из себя
несчастный человек
- ROBOCOP
- Доктор Наук
- Сообщения: 2664
- Зарегистрирован: 17 янв 2007, 19:50
- Откуда: от бога
- Контактная информация:
Re: Мастер и Маргарита
если не будет навоза, то о критиках ни кто ни когда не узнает (в т.ч. на нашем форуме). убить джона ленона и стать знаменитым на весь мир или нарядица эмо и прославится на всю школу.Feklunya писал(а):Кто-то писал, что с появлением интернета, куча навоза, не реализовавшаяся в жизни, получила легкую возможность лить свое добро везде и всюду.
отрабатываю удары
-
- ВЕТЕРАН
- Сообщения: 3805
- Зарегистрирован: 04 апр 2007, 03:29
- Откуда: отовсюду
- Контактная информация:
Re: Мастер и Маргарита
Это я , кстати , о самом предмете темы , а не о статьях критиков ...nighttman писал(а):Чтот не читал и не охота совсем даж .
- Alone
- постоянный житель
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 10 дек 2007, 11:22
- Откуда: from_the_castle_of_darkness
Re: Мастер и Маргарита
Меня эта вещь зацепила конкретно еще в школе. С первого раза не очень было понятно, зато уводило в дальние дали ))). А после нее потянуло на историю почему-то. В частности заинтересовала личность Понтия Пилата. =)
...
- harley
- ветеран
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 22:04
- Откуда: аттуда
- Контактная информация:
Re: Мастер и Маргарита
зацепило однако, но очень длинная почти 1000 страниц. местами ваще ничо не понятно, но дело идет к завершению, уже 959 страницаharley писал(а):качнул, обязательно попробую почитать. Комментарии на альдебаране очень противоречивые, возможно зацепит...Анхен писал(а): Поэтому очень интересна книга-разъяснение "Тайна Воланда" Бузиновских.
и где тока наша не пропадала...
Re: Мастер и Маргарита
Текст книги достаточно эмоционален и сбивчив.harley писал(а):местами ваще ничо не понятно
Часто мысль вообще трудно уловить.
Я думаю, ее еще надо будет долго обдумывать. Но удовольствие от этого получается немалое))
- MarishkaAnkh
- новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 23:28
- Откуда: Лампогрыз
- Контактная информация:
Re: Мастер и Маргарита
Первый раз прочитала в 14 лет, по совету друга...
А потом ещё раза 4 смотрела фильм... это великолепное произведение...
Эмоций от него много... И над многими моментами задумываешься!
Очень нравится момент когда распяли Христа...
А потом ещё раза 4 смотрела фильм... это великолепное произведение...
Эмоций от него много... И над многими моментами задумываешься!
Очень нравится момент когда распяли Христа...