Николай Зернов , Народ с тобой ! Не будем обращать наше трудовое внимание на тошнотворные взвизги прогнивших капиталистов-евреев , коих столь много повылазило в этой теме . Наше дело правое !
Спасибо, товарищ! Еще бы от слов к делу перейти!
Поздний Маркс пришел к убеждению, что к социализма можно достичь и с помощью реформ.
Принципиально этому ничто не мешает, более того, в случае отсутствия субъективных условий для революции к социализму действительно страна и приходит неизбежно путем реформ, пусть иногда жестких.
Только в таком случае переход может затянуться на сотни лет, а до этого может быть самый дикий каптализм.
Второй вариант осуществляется, напротив, при выдающемся правителе, то есть, упор в нем идет на субъективные условия. Правитель может, обладая авторитетом, и случайно оказавшись сторонником социализма, совершить социалистические реформы сверху. Тем не менее, вероятность такого процесса акже очень мала, хотя принципиально не отменяется.
Насчет проникновения врагов социализма - совершенно верно. Совершенно очевидно любому здравомыслящему человеку, что сейчас будут всячески искажать Ленина, Маркса и так далее, стравливать их.
Маркс не ограничивал систему филос. знания "диалектич. материализмом" и не включал в эту систему знание социальное....
И не стыдно им врать... они бы хоть Капитал прочли. Вот Вы, Анхен, Капитал прочли? Если да, то и сами можете опровергнуть эту чушь насчет "знания социального".
А уж "ограничивать систему философского знания" диаматом - это вообще совершеннейшая глупость. Как можно выбросить из философии Гегеля? Как можно ограничить систему философского знания?
Конечно, диамат - вершина философской мысли, но и про тех, кто своим трудом покорял эту вершину, никто забывать не собирается - Гегель, Фейербах, Кант, Беркли, Юм, и т.д. И у них (а особенно у Гегеля) есть хорошие здравые мысли.
Бесспорный научн. вклад в изучение об-ва внес Маркс теорией "экономич. детерминизма", а также теорией "соц.-историч. детерминизма".
Понятие детерминизма чуждо диалектике и Карлу Марксу в таком понимании. Это с подачи Лафарга, вероятно, такая трактовка появилась у безграмотных в диамате философов.
При жизни сам Маркс всячески открещивался от экономического детерминизма, заявляя, что нельзя трактовать экономическую необходимость так, будто лишь она является активным фактором, а все остальное -- лишь пассивное следствие. Вероятно, "академики РАН" плохо изучали марксизм, либо врут.
Однако основные экономич. теории, обосновывающие неизбежность социалистич. революции, не подтверждаются современной практикой.
"Академики РАН" вероятно, долго краснели, если у них была хоть капля совести, пока писали этот несусветный бред по заданию правящей партии (оно кстати так и есть), потому что "современной практикой" эти теории подтверждаются: во Франции вновь горят машины по всей стране, левые силы в Европе поднимаются, в Латинской Америке многие страны имеют социалистическую ориентацию, ну а революций немного сейчас из-за регресса и отката, связанного с распадом СССР и мировой социалистической системы. Распадом временным, да никто и не говорил, что каждые пять лет должна быть обязательно революйия, а если ее нет - теория не подтверждается, это явная глупость.
Реализация же на практике идей Маркса о полной ликвидации частной собственности, о реакционности крестьянства, о диктатуре пролетариата привела к деформации жизнедеятельности российского об-ва.
Ну естественно, к деформации. В лучшую сторону.
Марксизм в интерпретации Ленина вступил в конфликт с историей. В то же время часть идей и теорий Маркса, в т. ч. социалистич., стала достоянием науки, а часть была отброшена практикой
И как вступил в конфликт? Не говорят... боятся, наверно, смешными в глазах людей показаться
Теория социалистич. революции Ленина коренным образом отличается от воззрений Маркса на этот предмет. Социалистич. революция в одной наиболее отсталой капиталистич. стране оыла чревата непредвиденными соц.-экономич. и соц.-политич. последствиями.
Ленинизм - марксизм эпохи империализма. То есть, капитализм подрос, форма видоизменилась, стала возможной победа в отсталой стране. Практика показала, что тезис о возможности такой революции оказался крайне удачным и верным. Отсталая Россия превратилась в супердержаву. Затем СССР распался, но с тезисом Ленина это не связано.