"Деревенский репортёр"

собственно и так понятно...

Модератор: Модераторы

Ответить

А Вы читаете муниципальную (районную) прессу?

Нет
12
55%
Да, "Истоки" (Турочакский район)
1
5%
Да, "Чойские вести"
0
Голосов нет
Да, "Вестник Горно-Алтайска"
1
5%
Да, "Сельчанку" (Майминский район)
2
9%
Да, "Чемальский вестник"
1
5%
Да, "Сельскую Новь" (Шебалинский район)
2
9%
Да, "Ажуду" (Онгудайский район)
0
Голосов нет
Да, "Голос времени" (Усть-Канский район)
0
Голосов нет
Да, "Уймонские вести" (Усть-Коксинский район)
1
5%
Да, "Улаганнын Солундары"
0
Голосов нет
Да, "Чуйские зори" (Кош-Агачский район)
1
5%
Да, одно из районных приложений "Листка"
1
5%
 
Всего голосов: 22

Аватара пользователя
Brother Fox
ВЕТЕРАН
ВЕТЕРАН
Сообщения: 1634
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 17:47
Откуда: Местный
Контактная информация:

"Деревенский репортёр"

Сообщение Brother Fox »

"Деревенский репортер. Как возникает свободная пресса. Городские жители Андрей и Наталья Школьные создали частную сельскую газету.
Игорь Найденов, 24 декабря 2008, №49 (79), журнал "Русский репортёр"

В прошлом году, в конце ноября, жители деревни Тамбы Ульяновской области стали рыть для себя могилы на кладбище. На всякий случай. А как иначе? Недавно померла старуха, так родственникам даже гроб до кладбища донести не удалось: под осенними дождями привычная распутица превратилась в непроходимую топь. <Дорогу насыпать там бы>, - написала <Наша газета> про деревню Тамбы. Заметку, опубликованную в районном центре Майна Ульяновской области, перепечатали в областной столице, затем сюжет показали на одном из центральных телеканалов. Про местечковый позор узнала вся страна. Так, возможно, единственная в России частная сельская газета, которую создали городские жители Андрей и Наталья Школьные, стала недругом районной администрации.

Название газеты, если по-хорошему, надо писать заглавными буквами, потому что составлено оно по первым графическим символам в именах и фамилиях учредителя, главного редактора, корреспондентов и распространителей. И все в лице одной семьи - Натальи и Андрея Школьных. В это трудно поверить, но легко проверить: они, супруги, вдвоем делают газету вот уже два года. Так что <Наша> - их газета.

Конечно, не бог весть какая находка - название. Но это пока не наткнешься на газетный киоск, прилавок которого устлан районкой <Ленинец> с передовицей <На ком земля держится?>. А у Школьных все как у больших: цветной еженедельник на 12 полос, да еще свой сайт в интернете. Видно, что над макетом газеты много экспериментировали. Это неудивительно: Школьные давно в издательском деле. В Ульяновске Андрей заведовал отделом, Наталья работала ответственным секретарем. Как возникла идея делать газету на селе? По чиновничьей глупости и от обиды. Глава майнской администрации решил запустить в своем районе телевидение. Поднимать это дело позвал Андрея Школьного - земляка. Посулил все то, что обычно обещают в таких случаях. Но Школьные купились не на квартиру и не на зарплату, тем более что в Ульяновске денег получали больше.

- Нам очень хотелось заняться новым интересным делом, - говорят супруги в один голос. Одна мысль на двоих, зато честная. В общем, взяли они двух своих детей и перебрались в райцентр Майна. Однако идея с дециметровой волной продержалась в деревенском эфире недолго. Глава администрации ушел в область на повышение, а новому начальнику района местное телевидение было не нужно.

Проект свернули через несколько дней после того, как Андрей Школьный получил разрешение на использование частоты.

- Нас попросту <кинули>, - говорит он. - А мы в отместку решили сделать газету. Такую, о которой заговорят во всей области. Не хотелось возвращаться в Ульяновск проигравшими.

Начали с малого. С двух компьютеров в своей малогабаритной квартирке. С 5 тыс. рублей всей наличности, которая оставалась в семье после гибели телепроекта. И с тиража в 1000 экземпляров, чтобы пока официально не регистрироваться, а сначала посмотреть, как пойдет дело. Капитал разделили так: 2 тыс. на еду, остальное - на типографию. За эти деньги в округе печатать никто не соглашался. Дешевая типография нашлась только в Чувашии. Так и завертелось.

Утром Школьные развозят свежий тираж. Сначала едем по точкам в Майне, потом - в Вешкайму и Карсун, ближайшие районные центры. Она - за рулем, он - справа от нее. Я - сзади, с тиражом. Вдвоем с тиражом нам тесно, потому что средство передвижения - <Ока>. Есть еще и <москвич>. Но сегодня он - под паром, отдыхает.

30 номеров отдаем в <Адэлию>, 20 - в <Натали>. Затем следуют <Эммануэль> и прочие незамысловатые названия деревенских продуктовых магазинов. Покупателю предлагается утолить информационный голод заодно с физиологическим.

- Зимой на то, чтобы развезти газеты по Майне, у нас уходит часа полтора. Летом - минут сорок, - говорит Андрей. - Наташа едет в южную часть на машине, а я с сумкой через плечо - в северную, пешком.

Нынешний тираж газеты - что-то около 6 тыс. экземпляров. Распространяется она в 5 районах Ульяновской области. К концу года планируется увеличить формат до 16 полос, тираж довести до 9 тыс., а также <взять> еще несколько районов. <Взять> - это словечко из их лексикона. У супругов вообще в ходу военная терминология: <Недавно вошли в Тереньгульский район, скоро захватим Инзинский и Барышский, потом еще два в южном направлении>. У Школьных газетный бизнес, а бизнес - это чаще всего война. <Мы хотим создать систему, которая лет через пять начнет обеспечивать нас и наших детей, наше будущее>, - говорят супруги.

В российском селе преобладает натуральное хозяйство. Как заставить крестьянина платить за газету деньги, которых нет?Фото: Олег Климов

В российском селе преобладает натуральное хозяйство. Как заставить крестьянина платить за газету деньги, которых нет?Фото: Олег Климов

В перспективе они собираются сделать то, что до них не удавалось никому, - сельскую областную газету. С распространением во всех районах области и местными кор-пунк-тами, расположенными всюду за исключением Ульяновска и других крупных городов - газета ведь для села и о селе. Пока Школьные делают ставку на розницу, но скоро собираются перенацелиться на подписку. Подписка - это все-таки надежные денежки (Школьные так и говорят - умень-шительно-ласкательно: <денежки>). Постепенно обрастают деревенскими словечками и укладом. А где уклад, там и приметы: <Не будешь любить денежки, и они тебя не полюбят>. Но знал бы кто, как зла эта любовь.

Подъезжаем к <Елене>. На стене за спиной продавщицы пришпилен ватман, на нем химическим карандашом выведены примерно три десятка фамилий и прозвищ <не-добросовестных покупателей>. Наташа Иванова, Света, пастухи, Вова Цыган: Все они взяли когда-то в долг продукты и не отдали деньги.

В районных магазинах это обычное дело - отоваривать в долг. Все друг другу родственники, на худой конец - соседи. Как не дать, если просят? Объяснение простое, коммунальное: и ты когда-нибудь, и тебе вдруг тоже...

Интересно то, как список назван. <Недобросовестные> - это ведь не то же самое, что <черный список должников>. Это, скорее, призыв к односельчанам <жить по правде>.

Для Школьных же правда заключается в том, что газеты в <Елене> и других таких же гуманных магазинах продавать невыгодно. Выручку они собирают каждую неделю, когда привозят свежий выпуск и забирают возврат. А живые деньги у продавцов и покупателей случаются, как правило, когда пенсия подоспеет. Речь, между тем, идет о пяти рублях - столько стоит номер <Нашей>. Пять куриных яиц, пусть мелких, стоят столько же. При здешних мизерных жалованьях выбор в пользу газеты не очевиден.

Но все равно номеров двадцать Школьные здесь оставляют. Репутации ради. В деревне ведь репутация - не то что в городе. Здесь это навсегда. Ошибся раз - не простят никогда. - Нам глава района предлагал подключить административный ресурс, чтобы обеспечить подписку, - вспоминает Андрей. - Мы отказались. Все быстро становится известно. Люди скажут: вот, еще один <Ленинец> появился.

Впрочем, чего греха таить: первые полгода Школьные мечтали <под кого-нибудь лечь>, хоть под короля макаронного. Встречались с людьми, предлагали себя без всякого стеснения, рисовали радужные перспективы. Но вовремя, как сами считают, остановились: <Если бы мы нашли спонсора, то расслабились бы, потеряли качество и тонус. Не знаем, что лучше - деньги или самостоятельность, но мы свой выбор сделали. Хотя, честно говоря, странно, что до сих пор на нашем горизонте никто с кошельком не объявился. С другой стороны, чем дольше нет кошелька, тем крепче уверенность, что мы сами раскрутимся. Вот такие мы - маленькие и гордые>.

С рекламой на селе тоже туго. В Майнском районе, к примеру, всего один магазин автозапчастей. Зачем ему реклама, если про него и так все знают? Приходится Школьным рассчитывать только на выручку от продаж и подписки, наращивать тираж осторожно - по 200 экземпляров, не больше. Если возврат с номера переваливает за 100, дают задний ход. Значит, где-то просчитались, надо подрегулировать.

В свое время Школьные сделали издательское открытие. Оказывается, есть такая статистика: если 10% населения читают газету, все - рынок насыщен, надо расширять географию.

- Это мистический какой-то процент, - объясняет Анд-рей. - В селе Загоскино, например, прописаны 600 человек, половина в Москве на заработках. Там продается 30 газет - ни одной больше, хоть ты тресни. В деревне Родниковые Пруды 150 человек - 15 газет. В восьмитысячной Майне такая же история.

Школьные учились на собственных ошибках. Как дураки. Потому что умные, говорят они, учатся на ошибках дураков. Но, с другой стороны, раньше никто ничего подобного не затевал: чтобы с нуля, без поддержки администрации, без спонсора, без штата и офиса...

Польстились они когда-то на обещание руководителя ульяновского рекламного агентства вложиться в их газету. Расписали бизнес-план. Начальству не понравилось: <Что-то у вас много времени на раскрутку заложено. Входить на рынок надо напористо, с шумом>.

- Мы так поняли, что ему нужна рекламная акция, воздушные шарики и все такое. Но ведь деревенских шариками не купишь.

- А чем купишь?

- К деревенским нужен свой подход, неспешный, - говорит Андрей Школьный.

Городские привычки немало напортили делу частной газеты. Супруги тоже поначалу не понимали нюансов деревенского мышления. Промоакция, в ходе которой часть тиража отдавали на реализацию бесплатно, с треском провалилась. Покупателей стало меньше. Кто же будет покупать сегодня то, что еще вчера было задарма? Дураков в городе ищите. Город не понимает село - селу не интересен город. Линию разлома и разлада можно прочертить по газетному листу. Взять <Народную газету>, приводят пример Школьные. Издается в Ульяновске - пишет для села. Когда начинали, говорили: мы всегда рядом, приедем в деревню и напишем о любых проблемах. Не вышло, потому что все в редакции городское: мозги, репортеры, редактор, офис-менеджер, прости господи...

Как-то раз <Народная> затеяла среди читателей конкурс частушек. Объявили, а никто их не присылает. Обратились к Школьным с просьбой: под конкурс нужен снимок мужика в валенках, играющего на гармошке. Те отвечают: ребята, нет такого сейчас в селах, бросьте дурью маяться - тут интернет уже у многих. Ульяновские вообразить эту картину не в состоянии: как это - мужик в валенках и с интернетом?

Тираж <Нашей> - 6 тысяч экземпляров. Для кого-то - кот наплакал. А для Школьных - медиаимперия.Фото: Олег Климов

Тираж <Нашей> - 6 тысяч экземпляров. Для кого-то - кот наплакал. А для Школьных - медиаимперия.Фото: Олег Климов

В деревенской голове по-прежнему районка - газета главная и единственная. Что написали в <Ленинце>, то и правда. Остальное - баловство.

- Завлекая подписчиков, мы устроили акцию, - вспоминает Наталья Школьная. - Придумали три приза. Прошла неделя подписки по льготным ценам. Наши призы разыграли. Мы пришли на майнский почтамт и спрашиваем: кто выиграл? Нам надо написать об этом у себя в газете. Почтовики на это отвечают: данные пойдут в газету <Ленинец>, там прочтете.

Для тех, кто не знает: работа сельского журналиста требует не просто особого умения, но еще и специфических навыков.

Допустим, случилось что-то чрезвычайное: у ребенка куриная кость застряла в горле. А у местной <скорой> бензина нет, чтобы везти его в больницу. Куда бы пошел за информацией любой городской репортер? Сначала в семью ребенка, чтобы выяснить обстоятельства несчастного случая, а затем в акушерско-фельдшерский пункт - узнать, куда бензин делся. Или наоборот. Но в любом случае - не в администрацию. Туда - в последнюю очередь, за комментариями. А на селе все надо начинать с хвоста. Или с головы. Как кому больше нравится. Сначала и сразу - в администрацию. В противном случае тебя обвинят в предвзятости, здесь это звучит так: <Вы чего это все вынюхиваете?>

Школьные - быстро обучаемые журналисты. Один раз допустив ошибку, в следующий они начали как раз с администрации. Пришла к ним знакомая и рассказала, что есть в Майне неблагополучная семья - ее дальние родственники: за детьми там не смотрят, а им нужна опека. Школьные тотчас в отдел образования. Так, мол, и так: поедем, вместе разберемся, мы - журналисты, вы - чиновники, вот и будет спайка. Договорились. Однако никуда с совместной инспекцией съездить у них не получилось. Потому что вскоре вызвали на ковер в администрацию ту самую знакомую и отчитали по полной программе за то, что она панику поднимает. В общем, вышло так, что сдали Школьные свой источник информации, который до сих пор на них в большой обиде. И как работать с администрацией, до сих пор не понятно. С головы начинать, с хвоста ли - один итог: газета виновата.

Случались проколы и покрупнее. Теперь уже и не вспомнить, о чем был тот мюзикл в карсунском клубе. Известно лишь, что на сцену, пошатываясь, вышел артист, которому полагалось изображать пьяненького. Отхлебнул бутафорской, как показалось сначала, водки. Поделился ею с мужиками, зрителями из первых рядов. Этого сценарий, сочиненный завклубом, не предусматривал. Но мужики экспромтом остались довольны: водка была настоящей. Артист допил ее вприкуску с положенным монологом. Когда предновогоднее представление закончилось, дама, заведующая в районе социалкой, выскочила на сцену со словами благодарности пьяненькому артисту: <Как вы точно изобразили душу русского человека, вы - его символ>.

<Наша> написала все как было: и про водку, и про душу, и про символ. <Социальная дама> потом долго устраивала телефонные истерики по поводу заметки, а вслед за этим и глава администрации перестал общаться с газетчиками. Оказалось, что принародно объявить пьяненького русского символом - это ничего, а написать об этом в газете - политическая диверсия. Школьные с такой комбинацией нравов встретились впервые.

- Это нам наука, - говорит Наталья Школьная. - Я помню, когда работала в городской газете, точно так же вел себя и даже говорил нынешний ульяновский губернатор Морозов. Вот я и подумала: раз Морозов не обижался на такие заметки, то уж районные начальники и подавно не должны. Но ошибочка вышла. Забыла я, что теперь на селе работаю.

Школьные не используют новости из интернета - только свои, из районов. Народ звонит, информацию даже собирать не надо.

Сражение за читателя идет на магазинном прилавке. Где-то между свиной тушенкой и мойвой.Фото: Олег Климов

Сражение за читателя идет на магазинном прилавке. Где-то между свиной тушенкой и мойвой.Фото: Олег Климов

Вот в тагайской церкви стали молиться о трудо-устройстве - просят помощи у блаженной Ксении. А в деревне Вязовка роды принимают при двух свечах - одна в изголовье, другая - в ногах, а в окно <уазик> акушерке подсвечивает: электричества нет. Такого в интернете не отыщешь. Школьные не то чтобы разоблачают местных начальников. Скорее кивают в сторону бездорожья и разгильдяйства.

- Мы слишком нормальные, черт подери... Эту газету называть оппозиционной просто смешно. Листаем ее иногда и думаем: какие же мы добрые, самим противно. А можно ведь было бы развернуться, с грязью смешать кого-нибудь, - говорит муж и главный редактор.

- И справедливо причем, - поддакивает жена и учредитель.

Справедливо смешивать начальников с грязью у Школьных пока рука не поднимается. Еще не вошли в силу. Да и опасно. Однажды им уже подали сигнал: в сети районных магазинов отказались продавать <Нашу>, сославшись на негласное требование администрации. <Что им стоит дать такую же команду остальным предпринимателям?! Тем более что прибыли от нас им никакой - всего полрубля с газеты>, - говорят супруги.

Никто точно не скажет, когда испортились отношения <Нашей> с администрацией. Возможно, после того как Школьных дважды не пустили на заседания совета депутатов. Или когда они посылали письма с просьбой оформить им аккредитацию на эти заседания и предоставлять газете официальную информацию. Им ответили, что совет депутатов и администрация муниципального образования <Майнский район> являются органами местного самоуправления, а потому не относятся к госорганам и организациям либо общественным объединениям, которые, согласно закону о СМИ, обязаны предоставлять информацию о своей деятельности по запросам редакций. А в конце добавили, что <официальным печатным изданием, освещающим деятельность местного самоуправления МО "Майнский район", является газета "Ленинец">. И еще заметили, что специалиста, который отвечает за связи с общественностью и СМИ, в штате у них не имеется, а институт аккредитации не вводился. Но журналисты вправе собирать информацию всеми законными способами. Наталья Школьная говорит, что снимает шляпу перед этим ответом: придраться действительно не к чему.

Хотя есть и другие примеры - тот же соседний Вешкаймский район. Пришли Школьные к его главе Николаю Кочеткову знакомиться, а он им с порога заявляет: <Правильно говорите: не за что людям власть любить>. Ну, и пошла газета...

А майнскую администрацию Школьные решили оставить в покое и добывать информацию, как и было велено, самостоятельно.

Выглядит это примерно так. Мы подъезжаем на заправку. Расплатившись за бензин, Андрей возвращается с новостью в рубрику <Срочно>: местный житель убил мать кастрюлей. Об этом главреду <Нашей> сообщил информатор, который раньше служил в милиции, а теперь работает на бензоколонке: информацией с ним по старой памяти делятся бывшие сослуживцы. Один раз он даже сообщил о небольшом землетрясении неподалеку отсюда. Как узнал, не сказал, но сообщение об аномалии подтвердилось.

Майнские начальники расплачиваются с <нашими> той же монетой, иначе говоря, делают вид, что газеты не существует в природе.

- А чем они вам насолили? - спрашиваю я главу муниципального образования <Майнский район> Владимира Мишанина.

- Стиль, да к тому же передергивают факты.

- А в суд не пробовали?

- Знаю я, как это бывает. Столько лет в милиции прослужил:

В общем, конструктивно побеседовали.

Хотя про стиль я был предупрежден заранее. Как-то Школьные решили написать про поездку Владимира Мишанина в Белоруссию. Он про путешествие рассказал, а потом напутствовал главреда: <Ты только анекдотами смотри не злоупотребляй - красиво напиши>.

Семейство Школьных в кабинете главного редактора.Фото: Олег Климов

Семейство Школьных в кабинете главного редактора.Фото: Олег Климов

- Нам что же, писать <накакали>, если замглавы говорит <засрали>? - спрашивает меня с недоумением Андрей Школьный, когда я указываю ему на покоробившую меня заметку. - Мы же своими ушами это слышали, когда из администрации приехала делегация разбирать жалобу жильцов одного из домов на холод и запах. Они так им, пенсионерам, и заявили, что администрация здесь ни при чем: вы, мол, сами - потому и запах.

Мы спорим о коннотате и контексте, о скрытых смысловых деривациях и семантических особенностях чиновничьей речи, о языковой ответственности журналиста перед читателем, в конце концов. Но наш спор не имеет смысла, потому что я живу в городе, а он - в селе. Андрей Школьный поучает меня, как школьника: <На селе вещи надо называть своими именами. Потому что здесь всем про все известно: кто чем живет, кто с кем спит. Нам никогда не поверят, если мы напишем, что "представитель администрации во время проверки подвала учуял запах канализации". Потому что читатели знают: он учуял запах именно дерьма>.

По совести говоря, Школьные - это вызов Майне. Пока что они - инородное тело. Зимой среди сугробов и меховых шапок нагло наголо остриженная, всегда непокрытая голова главреда Андрея Школьного выглядит манифестом анархистов в библиотеке богадельни. А Наташина <Ока> с треснувшим лобовым стеклом, двигающаяся исключительно в режиме обгона всего и всех, должна по идее вызывать у местных жителей желание воспользоваться совковой лопатой и превратить трещину в разбитое стекло.

Но ничего похожего нет и в помине. С Андреем то и дело здоровкаются, как здесь говорят, приветливо пожимают руку. Я подсчитал: на 200 вечерних метров главной улицы Майны приходятся 6 рукопожатий и 2 кивка.

Ну что поделаешь, если здесь привыкли жить сообща?

- Скажите, как мне найти Селиванова, 15?

- Не знаю. А тебе кого?

- Школьных.

- Тогда туда, за огородом.

Это еще одна профессиональная проблема: как написать о человеке критическую заметку, если каждый день встречаешь его в очереди за сигаретами, причем не один раз.

- Нам удалось с этим справиться, - говорит Андрей.

- Как?

- Я просто не вижу здесь проблемы: почему бы мне не написать про знакомого?

- Не портите отношений?

- Бывает, конечно. Но редко.

- Все равно это постоянный внутренний стресс, - уточняет Наталья.

Мы вместе вспоминаем центральночерноземную историю о том, как один крестьянин от пенсионной скуки написал и издал затем на свои деньги книжку, где в художественной форме изобразил своих односельчан. Потом долго не мог на улицу выйти, боялся - после того как один из прототипов его побил. На селе все еще невероятно сильна вера в печатное слово.

<Наша> поступает на прилавки во вторник, <Ленинец> - на день позже. Главный редактор районки Владимир Кузьмин вот уже два года подряд утро вторника начинает с похода в продуктовый магазин. Ему надо выяснить, где Школьные его обскакали. Этим он от них и отличается. Школьные <Ленинец> не покупают никогда: денег жалко.

С районкой у <Нашей> нечто вроде переписки. Например, Школьные утверждают, что управляющая коммунальная компания только долги выбивает с неплательщиков и ничего больше не делает. <Ленинец> в ответ высчитывает, сколько старых крыш отремонтировали новые коммунальщики.

Сражение между районкой и <Нашей> идет за каждого читателя. Поле битвы - магазинный прилавок. Где-то между свиной тушенкой и мойвой.

- Что чаще берут: <Нашу> или <Ленинец>? - интересуюсь я у продавщицы из <Рубина>.

- Чаще берут закусить.

- А вы что читаете?

- Я не читаю. Если что интересное в газете будет, мне потом покупатели все расскажут.

У главреда Кузьмина свое хозяйство: две коровы, прочая живность - и четверо детей. Главред <пережил> на этом месте нескольких глав администрации и говорит, что две газеты в одном районе - залог здоровой конкуренции. Но видно, что слова эти даются ему с большим трудом. Он упрекает <Нашу> в отсутствии умной аналитики. А Школьным пока не до аналитики. Пока их только двое, плюс несколько собкоров по деревням. Их работа - новости.

Если прямо под окнами местной администрации двое подонков изнасиловали девушку и их судят, то в <Нашей> об этом будет на первой полосе с крупным и брос-ким заголовком. Как учили. Потому что в сельской местности, как выясняется, тоже любят чего позажаристей. Но зато на внутренних полосах найдется место заметке про отключенную уже несколько лет от газа пяти-этажку, жильцы которой печные трубы вывели в вентиляционные отводы. И рядом комментарий пожарного начальника - что-то типа <нельзя так, это очень опасно>.

<Ленинец> так информацию не подаст: у него в учредителях администрация, поэтому газета вынуждена на первой полосе вместо рассказа об изнасиловании благодарить районное начальство за обеспечение плана подписки.

Вечером мы собираемся в квартире Школьных подвести итоги последних дней.

- Это ли не праздник сердца, - веселится Наталья, по привычке гоняя детей, чтобы не мешали работе. - Нарыли позитива, сделали классный номер, растолкали тысячу газет по точкам и получили всего двадцать экземпляров возврата.

- И прошлый год закончили в плюсе, - включается Андрей. - Кто бы мог подумать, что газета может оказаться прибыльным делом. Мы ведь доросли уже до того, что позволили себе на Новый год сделать подарки друг другу и детям:

Восторги сельских газетчиков перебивает телефонный звонок. <Я вас покупать больше не буду, - сердится читатель. - Вы в этот раз не напечатали, когда на этой неделе будут неблагоприятные дни>.

А дорогу к кладбищу в деревне Тамбы все-таки насыпали.
С уважением, Сергей Михайлов, учредитель группы изданий "Листок", депутат Республики Алтай. http://www.listock.ru
Аватара пользователя
Алтын кыс
and Клубная
Сообщения: 1578
Зарегистрирован: 25 ноя 2006, 14:48
Откуда: Novosibirsk
Контактная информация:

Re: "Деревенский репортёр"

Сообщение Алтын кыс »

Я читаю Сельскую Новь, п.ч. сама с Шебалинского района. :) Даже выхожу на их сайт. Ну и Листок, конечно.
Аватара пользователя
100
активный житель форума
активный житель форума
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 22:17
Откуда: из деревни я

Re: "Деревенский репортёр"

Сообщение 100 »

Районная пресса это очень трогательно, наивно, и как то по детски чисто. Если не заражена властью республиканской. Ассоциации такие, может и неправильные.
Аватара пользователя
Алтын кыс
and Клубная
Сообщения: 1578
Зарегистрирован: 25 ноя 2006, 14:48
Откуда: Novosibirsk
Контактная информация:

Re: "Деревенский репортёр"

Сообщение Алтын кыс »

Это, точно. Так пишут наивно, о людях, и по доброму. Читаю для позитива.
Так же, читала Чуйские зори, выпускается на 3 языках: казахском, алтайском, русском.
Аватара пользователя
Brother Fox
ВЕТЕРАН
ВЕТЕРАН
Сообщения: 1634
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 17:47
Откуда: Местный
Контактная информация:

Re: "Деревенский репортёр"

Сообщение Brother Fox »

100 писал(а):Районная пресса это очень трогательно, наивно, и как то по детски чисто. Если не заражена властью республиканской. Ассоциации такие, может и неправильные.
Ой. Не хотелось бы Вас разочаровывать, но районки обычно "заражены" районной властью. Обычно - более мелкой и гадкой, чем региональная.
С уважением, Сергей Михайлов, учредитель группы изданий "Листок", депутат Республики Алтай. http://www.listock.ru
Аватара пользователя
100
активный житель форума
активный житель форума
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 22:17
Откуда: из деревни я

Re: "Деревенский репортёр"

Сообщение 100 »

Ты прав Братец Лис. Кто ж им даст жить без родительского присмотра. Зачахнут.
Ответить

Вернуться в «Общественное мнение»