bonus.x писал(а):Но ведь рост смертности и снижение продолжительности жизни еще при СССР возникли.

Продолжительность жизни женщин почти не менялась, а у мужчин, да, наблюдалось снижение с 1960-х до 1985 г. Но причины не совсем в медицине. Одним из факторов увеличения смертности в этот период считается рост алкоголизма. Учитывая, что в наши капиталистические времена эта проблема обострилась еще сильнее, нет никаких оснований полагать, что пойди история по другому пути, мы имели бы меньшую смертность.
Ну и всё же напомню, что смертность превысила рождаемость в 1992 г., т.е. уже после распада Союза. В это время начался резкий, быстрый рост смертности, не свойственный сложившейся ранее тенденции. Кривая падения рождаемости и роста смертности наметилась еще в конце 80-х, это верно, но она должна была выположиться к уровню 1983-84 года, т.е. к естественно сложившемуся уровню рождаемости и смертности того периода. Но этот уровень мы проскочили не заметив, т.к. страна приказала долго жить и начался кризис 90-х.
bonus.x писал(а):Сибирь немного неправильно осваивали. БАМ этому пример.
БАМ не может быть примером, т.к. освоение трассы не было завершено. Вдоль магистрали есть ряд месторождений, если бы довели дело до конца - на трассе возникло бы несколько новых городов для их освоения. Но ко времени распада не успели это сделать, а потом уже другие приоритеты были, воруй, убивай, обогащайся.
bonus.x писал(а):Как итог. После вступления в ВТО есть реальная возможность деградации целого ряда городов к 2050 году.
Если вступим, да. Но вступаем уже фиг знает сколько лет и в последний момент всё нам что-то мешает. Надеюсь эта игра продолжится и дальше.
bonus.x писал(а):
Сибирь развилась бы. Так как она как минимум при капиталистической модели, использовалась бы как транспортный коридор, на подобии американского через Канаду. Сибирь и сейчас фактически не заселена. А крупные транспортные узлы так или иначе бы возникли из за богатства природными ресурсами, и геополитического положения между Китаем и Европой.
Север Канады тоже не заселен. Большинство их городов, это, в лучшем случае, юг Сибири. Насчет коридора. Это могло иметь место. Только какие грузы возить? Это сейчас Китай промышленный гигант, еще лет 20-30 назад он был никто. Японские разве что. Ну и много это сейчас помогает? Двадцать лет капитализм, а оживления развития городов вдоль магистрали как-то не наблюдается. Скорее наоборот, отток населения.
Ещё один момент. Это мы сейчас знаем что в Сибири полно богатств. На старте советской власти это было не так очевидно. Стали бы денежные мешки вбухивать немаленькие финансы в геологоразведку холодной, заболоченной и заснеженной территории? А нафиг им это надо? Проще вон в Саудовскую Аравию попытаться влезть или еще куда, где нет проблем с рабочими руками и инфраструктурой. И кукуй русский Ваня, работай за краюху, как ты это делал при царе! А мы обогащаться на стороне будем! Советская власть Сибирь не от хорошей жизни зондировать начала, а потому как ресурсы до зарезу нужны были.