На сегодняшний день автомобилисты покрывают около 40% бюджетных расходов на дорожную систему, 30% дают акцизы на топливо и 10% приходит от транспортного налога. При этом владельцы автомобилей, по статистике, стоят на втором месте после пенсионеров по бюджетным дотациям в отрасль. Такая обстановка чиновников не устраивает — они считают, что автомобилисты должны покрывать все дорожные расходы бюджета, кроме политических (например, саммит АТЭС или Олимпиада).
Исходя из стратегии, разработанной Минтрансом, акцизы на топливо в 2012-2015 годах должны быть повышены на 7-8 рублей на литр. Таким образом, предполагается, что треть розничной цены бензина пойдет на строительство и ремонт дорог. В то же время транспортный налог может включить плату за парковку автомобиля на территориях муниципалитетов. Для этого Минтранс предлагает ввести отдельный налог. Сторонники таких мер также считают, что стоит не скрывать от водителей стоимость строительства дорожных объектов и публиковать все данные в открытом доступе.
Против стратегии перекладывания финансовой ответственности за дорожную отрасль на плечи водителей уже выступило Минэкономразвития. "Сейчас неправильно ставить такой вопрос из-за низкого качества дорог. Нужно обсудить возможность снижения их стоимости. Например, вписывать в контракт обязательство подрядчика ремонтировать дорогу за свой счет 5-7 лет после ее постройки", — считают экономисты.
Сейчас в Налоговом кодексе заложено повышение акциза на топливо на 1 рубль в 2012 году и еще на 1 рубль в 2013 году. Стоимость акциза на литр бензина 3-го класса сейчас составляет 4,23 рубля, что в среднем на 20% повышает реальную цену Аи-92 после НПЗ.
Минтранс предлагает повысить акциз на бензин на 7-8 рублей
Модераторы: Xander099, Gluk, RommOK, Модераторы
Re: Минтранс предлагает повысить акциз на бензин на 7-8 рублей
Совсем сволота обнаглела совсем. У нас бензин копейки должен стоить. Минтранс вообще создал механизм сбора денег, охрана вся и всё которая нахрен не нужна.
Re: Минтранс предлагает повысить акциз на бензин на 7-8 рублей
меньше бы оседало в карманах, и хватало бы денег на строительство дорог.
а вот это правильно, чтоб следили за своим качеством. только лет 15-20.вписывать в контракт обязательство подрядчика ремонтировать дорогу за свой счет 5-7 лет после ее постройки