С ссылками на обсуждения и комментарии к предложениям от сторонников и оппонентов.Удобная история будет очень полезна
Непосредственная власть народа РФ
Модераторы: <JuST>, Модераторы
Re: Непосредственная власть народа РФ
- Brother Fox
- ВЕТЕРАН
- Сообщения: 1634
- Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 17:47
- Откуда: Местный
- Контактная информация:
Re: Непосредственная власть народа РФ
Во, нашёл ещё один ресурс: http://witology.com
Пишут вот чего: "Существующие платформы имеют ограниченный набор рейтингов участников (типа «кармы» или «репутации» ). В отличие от них, в Witology имеется развитая система метрик, учитывающая более ста индивидуальных характеристик участников: от уровней их значимости и влияния до уровня их креативности и когнитивных особенностей."
Пишут вот чего: "Существующие платформы имеют ограниченный набор рейтингов участников (типа «кармы» или «репутации» ). В отличие от них, в Witology имеется развитая система метрик, учитывающая более ста индивидуальных характеристик участников: от уровней их значимости и влияния до уровня их креативности и когнитивных особенностей."
С уважением, Сергей Михайлов, учредитель группы изданий "Листок", депутат Республики Алтай. http://www.listock.ru
Re: Непосредственная власть народа РФ
Интересный проект, однако судить об эффективности ещё рано так как он не закончен.Brother Fox писал(а): Во, нашёл ещё один ресурс: http://witology.com" onclick="window.open(this.href);return false;
При этом к введению фиксированных параметров всё равно нужно относиться с осторожностью. В игровых моделях давно выделилось такое понятие как манчкинизм, это когда зная механику игры игроки используя её начинают накручивать параметры своих виртуальных персонажей. И только после этого они приступают к игре непосредственно получая преимущество перед прочими игроками. Как только это произойдет в системе принятия решений (механику рейтингов в любом случае будут знать организаторы, а все прочие будут стремиться разобраться в ней методом проб и ошибок) начнутся попытки злоупотребления.
Где-то встречал закон описывающий данную ситуацию, он заключался в том, что если начать оценивать работу группы людей по какому-то косвенному параметру, то этот параметр начнет увеличиваться, а его прогностическая ценность начинает снижаться.
Из последних примеров можно привести ЕГЭ. Я знаю несколько выпускников последних лет - вместо прохождения стандартного курса в старших классах программы изменяют так, чтобы оставить больше времени на прорешивание тестов - в результате преподаватели университетов отмечают что программа старших классов у поступивших в университеты не усвоена. Также в беседах с казахским и французким профессорами (во Франции подобная система была введена раньше) стало известно что у студентов значительно снизилась умение решать задачи требующие более чем одно-двух действий. Реальные же инженерные и научные задачи требуют значительно большее количество шагов.
Re: Непосредственная власть народа РФ
Посетила мысль. Рейтинги сами по себе могут быть кому-то полезны в том случае, если реализовать возможность подстройки параметров влияющих на рейтинг каждым пользователем отдельно. Однако такая система будет сложнореализуема, так как придется оцифровывать очень много субъективного (посмотрим как справятся с этим разработчики с сайта witology) и вряд ли это пригодится для принятия совместных решений - так как у каждого пользователя будут свои системы рейтингов :).
Re: Непосредственная власть народа РФ
Встретил забавную "карикатуру" которая имеет отношение к обсуждаемому в теме:
(оформлено текстом так что у эмоциональных людей может вызвать стойкий негативный эффект, так что если кто считает себя мнительным лучше текст не читать, возможно в сохранное время вам встретится что-нибудь получше или придут свои хорошиие идеи :))
http://planeta.rambler.ru/community/rev ... 52309.html" onclick="window.open(this.href);return false;
В этой провокации упомянуты ряд правильных идей, которые кто-то пытался опошлить. Их можно "дёрнуть" для обсуждений, отбросить неприемлемые и чернуху, оставшееся учесть при разработке программ. Так сказать воплотить мысль: "Ты должен делать добро из зла потому, что его больше не из чего делать". В конце концов ведь навозу нашлось применение при удобрении огородов.
PS:В самой статье мало дельного, а вот в "конституции" которая приведена ниже в комментариях есть примеси полезного.
(оформлено текстом так что у эмоциональных людей может вызвать стойкий негативный эффект, так что если кто считает себя мнительным лучше текст не читать, возможно в сохранное время вам встретится что-нибудь получше или придут свои хорошиие идеи :))
http://planeta.rambler.ru/community/rev ... 52309.html" onclick="window.open(this.href);return false;
В этой провокации упомянуты ряд правильных идей, которые кто-то пытался опошлить. Их можно "дёрнуть" для обсуждений, отбросить неприемлемые и чернуху, оставшееся учесть при разработке программ. Так сказать воплотить мысль: "Ты должен делать добро из зла потому, что его больше не из чего делать". В конце концов ведь навозу нашлось применение при удобрении огородов.
PS:В самой статье мало дельного, а вот в "конституции" которая приведена ниже в комментариях есть примеси полезного.
Re: Непосредственная власть народа РФ
Копное право — древнейшая форма самоуправления внутри славянской общины, передававшееся из поколения в поколение.
Слово «копа» («купа») — являет собой древний славянский корень, встречающийся в таких словах как «скопом», «совокупность», «скопище», «копна», «копить», «копать» и т. д.
Копа — единство множества; Собрание сходатаев для решения вопросов, связанных с жизнью общины. Копа могла открывать и преследовать преступников, судить и наказывать их, присуждать и доставлять обиженному вознаграждение и, наконец, не допускать нарушения законов Копы. На скопище(собрании) устанавливалась, согласно праву Копы, круговая порука, когда вся община отвечала за проступки своих членов, а также ручалась за безопасность жизни и имущества как своих, так и пришельцев.
Другое название Копы — Громада. Копа собиралась для совещания, то есть на вече. Новгородское Вече — это разновидность городского копного права.
В Копу входило от 4 до 9 близлежащих весей (сёл), сходатаи которых собирались в особом месте («местечке»). Откуда до сих пор сохранилось название главного села (теперь районного центра) — «мисто». Со временем главное село могло перерасти в город, который сохранял в своём управлении Копное право, а его жители назывались мищанами (мещанами).
Правом прийти на Копу пользовались лишь домохозяева, имевшие кроме собственности и постоянную оседлость. Это были Старейшины — Главы Родов. Их ещё называли сходатаи, судьи копные, мужеве, обчие, то есть общинные мужы.
Присутствовали на Копе и Старцы, мнение которых спрашивали в тех случаях, когда нужно было вынести приговор на основании давнишних решений Копы. Однако, старцы и сходатаи — это не одно и то же. Старцы не имели права голоса на Копе, но их советы играли решающую роль. Сыновья и братья, не имевшие отдельных хозяйств, а также женщины являлись в собрание только по особому требованию Копы, как правило, для свидетельских показаний. Правом голоса обладал лишь семьянин то есть тот, который доказал своим образом жизни, что он может упорядочивать пространство вокруг себя. Если у него крепкая семья, здоровое потомство, то это говорит, что у него есть квалификация упорядочивать пространство. Если же человек не имел этой квалификации, то и мнением его пользоваться нельзя.
Копное право основывалось на правиле единогласия — прихода к единому мнению всех собравшихся сходатаев.
Численность Копы могла колебаться от 100 до 300 человек. Собиралось собрание в центре одного из сёл общины или в заповедной дубраве, в священной роще с естественными или специально нарытыми холмами. Обязательно рядом должны были быть река, пруд, озеро, родник. Это место называлось коповище, копище, капище. Зачастую Копа занималась исследованием и решением спорных и всяких других дел прямо под открытым небом.
Собиралась Копа под звон била, колокола, а также подачей светового сигнала — костра. При уголовном деле Копа вела «распрос», а также искала преступника, устанавливала его «лик» (от этого происходит слово «улика»).
На Копе поощрялось индивидуальное прощение пострадавшим обидчику, а также искренне всенародное раскаяние преступника. Обязательно учитывалось прощение смертельнораненного и его последняя воля, которая считалась законом.
Копа изначально была присуща всем славянским народам. Но с началом христианизации, и заменой общинно-родового уклада на феодальный, она начинает вытесняться сначала из Западной Европы, а потом и с территории Руси.
При Ярославе Мудром на Руси появилась «Русская Правда» — первый писаный уголовно-правовой феодальный кодекс нашей древности. Его аналоги давно уже существовали в Западной Европе. «Русская Правда» всячески защищала интересы нарождавшегося класса феодалов, будущих помещиков. Именно они были первыми гонителями Копы как выразительницы интересов широких слоёв народа.
На Русь с Запада активно начало наступать писаное, Посполитное (польское) право, а также Магдебургское право для больших городов. Принявшие такое «право» жители городов на Копу больше не являлись, а управлялись уже по другим законам. Окрестные сёла произвольно приписывались к такому городу и назывались «околичными».
Вместе с Магдебургским правом на сельские общины начала распространяться и власть помещиков. Поначалу помещик владел землями лишь формально; он собирал налоги, а власть принадлежала Копе. Но под натиском крепостного права Копа перерождается постепенно в сельский суд, на который приглашаются от каждого села по одному сходатаю, а помещик со священником, урядником и несколькими своими приятелями вершат дела так, как им нужно. С 1557 г. помещики получают право даже убивать своих крестьян.
В некоторых местах Копа, будучи всё ещё жизнеспособной, сохранялась, хотя и в ослабленном виде в структурах нового управления. Но сходатаи уже не могли доказать справедливость своих требований, кроме как давностью своего права. Всё чаще помещик говорил: «Я на голое слово мужицкое платить не приказываю». Иногда помещики просто уводили своих крестьян с Копы, а в XVII веке и вовсе запретили им посещать коповище.
Исследованием копного права занимался в середине XIX века Николай Дмитриевич Иванишев, ректор Киевского Университета им. Св. Владимира. Он является автором книги «О древних сельских общинах юга России», где рассказал об основных принципах Копного права, изучая многие тома древних актовых книг.
Слово «копа» («купа») — являет собой древний славянский корень, встречающийся в таких словах как «скопом», «совокупность», «скопище», «копна», «копить», «копать» и т. д.
Копа — единство множества; Собрание сходатаев для решения вопросов, связанных с жизнью общины. Копа могла открывать и преследовать преступников, судить и наказывать их, присуждать и доставлять обиженному вознаграждение и, наконец, не допускать нарушения законов Копы. На скопище(собрании) устанавливалась, согласно праву Копы, круговая порука, когда вся община отвечала за проступки своих членов, а также ручалась за безопасность жизни и имущества как своих, так и пришельцев.
Другое название Копы — Громада. Копа собиралась для совещания, то есть на вече. Новгородское Вече — это разновидность городского копного права.
В Копу входило от 4 до 9 близлежащих весей (сёл), сходатаи которых собирались в особом месте («местечке»). Откуда до сих пор сохранилось название главного села (теперь районного центра) — «мисто». Со временем главное село могло перерасти в город, который сохранял в своём управлении Копное право, а его жители назывались мищанами (мещанами).
Правом прийти на Копу пользовались лишь домохозяева, имевшие кроме собственности и постоянную оседлость. Это были Старейшины — Главы Родов. Их ещё называли сходатаи, судьи копные, мужеве, обчие, то есть общинные мужы.
Присутствовали на Копе и Старцы, мнение которых спрашивали в тех случаях, когда нужно было вынести приговор на основании давнишних решений Копы. Однако, старцы и сходатаи — это не одно и то же. Старцы не имели права голоса на Копе, но их советы играли решающую роль. Сыновья и братья, не имевшие отдельных хозяйств, а также женщины являлись в собрание только по особому требованию Копы, как правило, для свидетельских показаний. Правом голоса обладал лишь семьянин то есть тот, который доказал своим образом жизни, что он может упорядочивать пространство вокруг себя. Если у него крепкая семья, здоровое потомство, то это говорит, что у него есть квалификация упорядочивать пространство. Если же человек не имел этой квалификации, то и мнением его пользоваться нельзя.
Копное право основывалось на правиле единогласия — прихода к единому мнению всех собравшихся сходатаев.
Численность Копы могла колебаться от 100 до 300 человек. Собиралось собрание в центре одного из сёл общины или в заповедной дубраве, в священной роще с естественными или специально нарытыми холмами. Обязательно рядом должны были быть река, пруд, озеро, родник. Это место называлось коповище, копище, капище. Зачастую Копа занималась исследованием и решением спорных и всяких других дел прямо под открытым небом.
Собиралась Копа под звон била, колокола, а также подачей светового сигнала — костра. При уголовном деле Копа вела «распрос», а также искала преступника, устанавливала его «лик» (от этого происходит слово «улика»).
На Копе поощрялось индивидуальное прощение пострадавшим обидчику, а также искренне всенародное раскаяние преступника. Обязательно учитывалось прощение смертельнораненного и его последняя воля, которая считалась законом.
Копа изначально была присуща всем славянским народам. Но с началом христианизации, и заменой общинно-родового уклада на феодальный, она начинает вытесняться сначала из Западной Европы, а потом и с территории Руси.
При Ярославе Мудром на Руси появилась «Русская Правда» — первый писаный уголовно-правовой феодальный кодекс нашей древности. Его аналоги давно уже существовали в Западной Европе. «Русская Правда» всячески защищала интересы нарождавшегося класса феодалов, будущих помещиков. Именно они были первыми гонителями Копы как выразительницы интересов широких слоёв народа.
На Русь с Запада активно начало наступать писаное, Посполитное (польское) право, а также Магдебургское право для больших городов. Принявшие такое «право» жители городов на Копу больше не являлись, а управлялись уже по другим законам. Окрестные сёла произвольно приписывались к такому городу и назывались «околичными».
Вместе с Магдебургским правом на сельские общины начала распространяться и власть помещиков. Поначалу помещик владел землями лишь формально; он собирал налоги, а власть принадлежала Копе. Но под натиском крепостного права Копа перерождается постепенно в сельский суд, на который приглашаются от каждого села по одному сходатаю, а помещик со священником, урядником и несколькими своими приятелями вершат дела так, как им нужно. С 1557 г. помещики получают право даже убивать своих крестьян.
В некоторых местах Копа, будучи всё ещё жизнеспособной, сохранялась, хотя и в ослабленном виде в структурах нового управления. Но сходатаи уже не могли доказать справедливость своих требований, кроме как давностью своего права. Всё чаще помещик говорил: «Я на голое слово мужицкое платить не приказываю». Иногда помещики просто уводили своих крестьян с Копы, а в XVII веке и вовсе запретили им посещать коповище.
Исследованием копного права занимался в середине XIX века Николай Дмитриевич Иванишев, ректор Киевского Университета им. Св. Владимира. Он является автором книги «О древних сельских общинах юга России», где рассказал об основных принципах Копного права, изучая многие тома древних актовых книг.
- Brother Fox
- ВЕТЕРАН
- Сообщения: 1634
- Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 17:47
- Откуда: Местный
- Контактная информация:
Re: Непосредственная власть народа РФ
Про ЕГЭ - поучительно. На самом деле, складывается дурацкая ситуация - компы позволяют резко увеличить интерактивность обучения - свести почти всё обучение к некоей практической деятельности (пусть и виртуальной, на экране). Вместо этого из учеников делают ходячие справочники.Wanderer писал(а):Интересный проект, однако судить об эффективности ещё рано так как он не закончен.Brother Fox писал(а): Во, нашёл ещё один ресурс: http://witology.com" onclick="window.open(this.href);return false;
При этом к введению фиксированных параметров всё равно нужно относиться с осторожностью. В игровых моделях давно выделилось такое понятие как манчкинизм, это когда зная механику игры игроки используя её начинают накручивать параметры своих виртуальных персонажей. И только после этого они приступают к игре непосредственно получая преимущество перед прочими игроками. Как только это произойдет в системе принятия решений (механику рейтингов в любом случае будут знать организаторы, а все прочие будут стремиться разобраться в ней методом проб и ошибок) начнутся попытки злоупотребления.
Где-то встречал закон описывающий данную ситуацию, он заключался в том, что если начать оценивать работу группы людей по какому-то косвенному параметру, то этот параметр начнет увеличиваться, а его прогностическая ценность начинает снижаться.
Из последних примеров можно привести ЕГЭ. Я знаю несколько выпускников последних лет - вместо прохождения стандартного курса в старших классах программы изменяют так, чтобы оставить больше времени на прорешивание тестов - в результате преподаватели университетов отмечают что программа старших классов у поступивших в университеты не усвоена. Также в беседах с казахским и французким профессорами (во Франции подобная система была введена раньше) стало известно что у студентов значительно снизилась умение решать задачи требующие более чем одно-двух действий. Реальные же инженерные и научные задачи требуют значительно большее количество шагов.
С уважением, Сергей Михайлов, учредитель группы изданий "Листок", депутат Республики Алтай. http://www.listock.ru
Re: Непосредственная власть народа РФ
Если бы справочники. У учеников отнимаю возможность рассуждать. Кроме того, никто не исключает варианта, когда разработчики программы допустили ошибку, или справочник не тот использовали и правильный ответ ученика стал неправильным. Понимаю, что точные науки ЕГЭ сдать можно, но гуманитарные для такой системы не пригодны.
Re: Непосредственная власть народа РФ
AleX78, благодарю, интересная статья.
Re: Непосредственная власть народа РФ
Абсолютно согласна! Гуманитарные дисциплины и ЕГЭ - две вещи слабо совместимые. Вот ЕГЭ по литературе, допустим: там могут быть вопросы типа "какого цвета были глаза у Онегина" или "на диване какой фирмы пролеживал жизнь Обломов" - хотя, вообще-то, из "Евгения Онегина" и "Обломова" школьники должны вынести нечто другое, чем знание мелких подробностей. А как это другое можно проверить с помощью теста, лично мне не очень понятно.Антон123 писал(а):Если бы справочники. У учеников отнимаю возможность рассуждать. Кроме того, никто не исключает варианта, когда разработчики программы допустили ошибку, или справочник не тот использовали и правильный ответ ученика стал неправильным. Понимаю, что точные науки ЕГЭ сдать можно, но гуманитарные для такой системы не пригодны.
I'm on my way to the promised land. I'm on the highway to hell!
Re: Непосредственная власть народа РФ
Зачем нам вообще этот ЕГЭ, опять содрали у Запада по принципу "бери Боже, что нам не гоже!"
Re: Непосредственная власть народа РФ
Американцы, бедненькие, не знают уже, как сломать свою систему образования, а энные личности все на них смотрят с открытым ртом. В Америке уже термин есть такой "обучение для тестов" - то есть обучение в школе направлено на то, чтобы школьник смог галочку поставить напротив нужного ответа. Образное мышление, фантазия - побоку. Они сами уже признают, что это надо менять.
I'm on my way to the promised land. I'm on the highway to hell!
Re: Непосредственная власть народа РФ
Американский старшеклассник вероятно находится на уровне нашего 5-классника. Но при этом наши фурсенки всё равно считают западную систему образования лучшей. О времена, о нравы!
Сейчас развалят систему школьного образования, уже под распадом система ВУЗ-ской подготовки. Как бы вскоре в России вообще не осталось образованных людей знающих куда впадает Азовское море!
Сейчас развалят систему школьного образования, уже под распадом система ВУЗ-ской подготовки. Как бы вскоре в России вообще не осталось образованных людей знающих куда впадает Азовское море!
Re: Непосредственная власть народа РФ
Работавшие в Британии говорили, что большая часть населения еле читает и считает. При этом несколько процентов населения получают элитное образование. Менее явное разделение есть и в США, где есть несколько потоков, при этом программы и тип решаемых задач разнятся так, что переходов из одного потока в другой фактически не наблюдается. Так что есть там и 5-шки по развитию, и инженеры/учёные которые в старших классах собирают ядерные реакторы/занимаются опытами по переносу генов, и элита, которая заранее знает, что будет занимать ключевые места в госсистеме. Возможно наши самозванцы по началу думали скопировать что получше, однако вспомнили чем аукнулся Императорский Царскосельский лицей и решили ограничиться холоповариантом. :)Американский старшеклассник вероятно находится на уровне нашего 5-классника.
Re: Непосредственная власть народа РФ
Wanderer этим и отличается наша страна, что у нас образование всеобщее и равное, а у них есть обычное, а есть элитарное. Что это если не попытка разделить народ на агнцов и козлищ! Но и этого кажется мало. Скоро введут новые образовательные стандарты и тогда вообще мама не горюй. Догоним и перегоним Америку по количеству тупых!