такс... снова курс молодого бойца..
1. Крышка радиатора 100% должна быть с клапаном, причем с рабочим!
Давление которое она (в смысле крышка) держит у разных производителей авто разное - поэтому крышка должна соответствовать требованиям производителя авто.... (как правило стоит клапан на 0,9) В случае со спортивными автомобилями допускается установка крышки радиатора рассчитанной на более высокое давление в системе охлаждения.
2. ...постоянно лопается радиатор - причина этому (с гарантией 98%) неисправный клапан в крышке радиатора и пробитая прокладка ГБЦ, либо трещины\повреждения самой головки. Либо заклинивший термостат. (то есть мы получаем в системе охлаждения избыточный объем газов, который по идее должен стравливаться через этот самый клапан в расширительный бачок, а оттуда на улицу. Раз такое не вышло - значит чота нитак

смотрим снова крышку/термостат/головку)
если такое случилось - убивание клапана крышки вовсе не метод излечения, а лишь полумера для того чтобы добраться до дома...
еще вариант лопающегося радиатора неправильная его установка на подушках, либо значительный износ этих самых подушек, тут крышка с клапаном не причем...
ЗЫ. Изначально удаление/блокирование клапана крышки радиатора меняет всю физику процесса охлаждения ДВС, а это не есть гуд.....
Поэтому удаляя/блокируя клапан мы получаем снова палку с двумя концами: вариант а: - доехать до дому с наименьшими потерями в случае повреждения радиатора и вариант б: если радиатор еще жив возможный перегрев двигателя и поездку с соседом за новым мотором.
кактотак..
вобчем нефиг лисапед изобретать... еслиф ломается - чини. Чтобы волки целы и овцы целки.. точно не получится
