Как правильно ездить на машине с «автоматом»
Модераторы: Xander099, Gluk, RommOK, Модераторы
- turok
- ветеран
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 15:37
- Откуда: РФ, РА, ГА, м.
- Контактная информация:
Как правильно ездить на машине с «автоматом»
Как правильно ездить на машине с «автоматом» Журнал Авторынок Калининграда взял интервью у Вадима Киселева, старшего мастера станции по ремонту АКПП.
Что происходит, если машина катится, и в это время включается «паркинг»?
Можно услышать громкий треск, при этом возможна поломка парковочного механизма. Делать это крайне нежелательно, даже на малом ходу.
Что еще нельзя делать с АКПП?
Не рекомендуется пользоваться накатом. Некоторые садятся на машину с «автоматом» после механической коробки и пользуются им якобы для экономии топлива. Хотя установка АКПП в «нейтраль» ни к чему не и приводит, но последующий перевод в режим «драйв», обеспечивающий движение, может вызвать резкий удар, потому что не достигаются оптимальные словия
для включения элементов переднего хода. На светофоре также не рекомендуется включать «нейтраль» или «паркинг», т.к. это лишнее включение и выключение элементов коробки. Когда машина стоит на передаче, в коробке, кроме насоса и гидротрансформатора, ничего не вращается. А если поставить на «нейтраль», то вращается еще куча элементов, в т.ч. первые ряды планетарного редуктора, барабаны, первичный вал. То есть происходит износ механизма.
Кроме того, включение и выключение в режим «драйв» вызывает дополнительный износ трансмиссии, поэтому мы не рекомендуем это делать. Если приходится долго стоять с включенным двигателем, то лучше поставить на «паркинг».
Можно ли сразу переключать рычаг АКПП с «драйва» на «задний ход» (и наоборот) при медленном движении?
Рекомендуется это делать всегда на остановленной машине. Но страшнее другое — если машина медленно катится и при этом меняется направление движения с одновременным добавлением газа. Водитель в этом случае может почувствовать рывок. Это весьма нежелательно, лучше подождать после переключения коробки 1-1,5 с.
Когда снимаешь машину, стоящую на горке, с «паркинга», то слышен скрежет. Что это?
В этом случае имеет место большая нагрузка на парковочный зуб, и может произойти поломка АКПП. Когда приходится парковаться на уклоне, сначала нужно поставить машину на ручник, а потом на «парковку». А когда нужно трогаться, то сначала надо нажать на тормоз, снять с ручника, а потом поставить АКПП в положение «драйв» или «задний ход».
Какие особенности эксплуатации АКПП в морозные дни?
Как и для двигателя, здесь необходимо, чтобы масло распределилось по всему объему механизма, на что требуется некоторое время. После этого не следует сильно нагружать её до полного прогрева, на что требуется проехать около 10-15 км.
В холодное время года при запуске двигатель работает обычно на повышенных оборотах. Можно ли в таких случаях не дожидаться их падения и включать АКПП?
Следует подождать падения оборотов хотя бы до 1500 об./мин. При более высоких оборотах включение АКПП может привести к поломке трансмиссии.
Какие правила следует соблюдать при буксировке автомобиля с АКПП?
Если буксировать машину, оборудованную «автоматом», то делать это надо при скорости не более 50 км/ч и на расстояние, не превышающее 50 км. Причем делать это можно только однократно. Например, нельзя отбуксировать в один автосервис на расстояние, к примеру, 15 км, там постоять некоторое время, а затем буксировать машину в другой автосервис.
Какое правило буксировки тяжелых прицепов?
Самое главное - надавить на педаль газа и ехать спокойно, на средних оборотах двигателя.
Информация представлена ссыла |||||| сообщество на майле
Что происходит, если машина катится, и в это время включается «паркинг»?
Можно услышать громкий треск, при этом возможна поломка парковочного механизма. Делать это крайне нежелательно, даже на малом ходу.
Что еще нельзя делать с АКПП?
Не рекомендуется пользоваться накатом. Некоторые садятся на машину с «автоматом» после механической коробки и пользуются им якобы для экономии топлива. Хотя установка АКПП в «нейтраль» ни к чему не и приводит, но последующий перевод в режим «драйв», обеспечивающий движение, может вызвать резкий удар, потому что не достигаются оптимальные словия
для включения элементов переднего хода. На светофоре также не рекомендуется включать «нейтраль» или «паркинг», т.к. это лишнее включение и выключение элементов коробки. Когда машина стоит на передаче, в коробке, кроме насоса и гидротрансформатора, ничего не вращается. А если поставить на «нейтраль», то вращается еще куча элементов, в т.ч. первые ряды планетарного редуктора, барабаны, первичный вал. То есть происходит износ механизма.
Кроме того, включение и выключение в режим «драйв» вызывает дополнительный износ трансмиссии, поэтому мы не рекомендуем это делать. Если приходится долго стоять с включенным двигателем, то лучше поставить на «паркинг».
Можно ли сразу переключать рычаг АКПП с «драйва» на «задний ход» (и наоборот) при медленном движении?
Рекомендуется это делать всегда на остановленной машине. Но страшнее другое — если машина медленно катится и при этом меняется направление движения с одновременным добавлением газа. Водитель в этом случае может почувствовать рывок. Это весьма нежелательно, лучше подождать после переключения коробки 1-1,5 с.
Когда снимаешь машину, стоящую на горке, с «паркинга», то слышен скрежет. Что это?
В этом случае имеет место большая нагрузка на парковочный зуб, и может произойти поломка АКПП. Когда приходится парковаться на уклоне, сначала нужно поставить машину на ручник, а потом на «парковку». А когда нужно трогаться, то сначала надо нажать на тормоз, снять с ручника, а потом поставить АКПП в положение «драйв» или «задний ход».
Какие особенности эксплуатации АКПП в морозные дни?
Как и для двигателя, здесь необходимо, чтобы масло распределилось по всему объему механизма, на что требуется некоторое время. После этого не следует сильно нагружать её до полного прогрева, на что требуется проехать около 10-15 км.
В холодное время года при запуске двигатель работает обычно на повышенных оборотах. Можно ли в таких случаях не дожидаться их падения и включать АКПП?
Следует подождать падения оборотов хотя бы до 1500 об./мин. При более высоких оборотах включение АКПП может привести к поломке трансмиссии.
Какие правила следует соблюдать при буксировке автомобиля с АКПП?
Если буксировать машину, оборудованную «автоматом», то делать это надо при скорости не более 50 км/ч и на расстояние, не превышающее 50 км. Причем делать это можно только однократно. Например, нельзя отбуксировать в один автосервис на расстояние, к примеру, 15 км, там постоять некоторое время, а затем буксировать машину в другой автосервис.
Какое правило буксировки тяжелых прицепов?
Самое главное - надавить на педаль газа и ехать спокойно, на средних оборотах двигателя.
Информация представлена ссыла |||||| сообщество на майле
- Bad boy
- ВЕТЕРАН
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 17 авг 2006, 14:29
- Откуда: Горно-Алтайск
- Контактная информация:
Re: Как правильно ездить на машине с «автоматом»
с мех таких заморочек нет. и что все так автомат любят не пойму.
- FlyAndrew
- Watermelon Man
- Сообщения: 15407
- Зарегистрирован: 20 мар 2007, 13:51
- Откуда: клан [Flood], клан {Флиртъ}
- Контактная информация:
Re: Как правильно ездить на машине с «автоматом»
реклама, йопт. )))Bad boy писал(а):с мех таких заморочек нет. и что все так автомат любят не пойму.
Ты родился оригиналом - не умри копией.
Re: Как правильно ездить на машине с «автоматом»
ТС сбасибо, некотрых моментов не знал! :)
Котэ следит за тобой...
- Bad boy
- ВЕТЕРАН
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 17 авг 2006, 14:29
- Откуда: Горно-Алтайск
- Контактная информация:
Re: Как правильно ездить на машине с «автоматом»
я почти ничего не знал. думал ткнул ручку и едешь и не паришься. а оказывается столько тонкостей.omonman писал(а):ТС сбасибо, некотрых моментов не знал! :)
- turok
- ветеран
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 15:37
- Откуда: РФ, РА, ГА, м.
- Контактная информация:
Re: Как правильно ездить на машине с «автоматом»
+1Bad boy писал(а):с мех таких заморочек нет. и что все так автомат любят не пойму.
тоже кое что не знал, но это только некоторые моменты, а сколько ещё не учтено:)
Re: Как правильно ездить на машине с «автоматом»
С автоматом намного комфортнее. Я пожалел что механику взял. До сих пор жалею. Механика один раз только выручила, когда на Колово застрял.Bad boy писал(а):с мех таких заморочек нет. и что все так автомат любят не пойму.
- Bad boy
- ВЕТЕРАН
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 17 авг 2006, 14:29
- Откуда: Горно-Алтайск
- Контактная информация:
Re: Как правильно ездить на машине с «автоматом»
комфортнее никто не спорит. но за комфорт надо платить
- H001AX04rus
- ВЕТЕРАН
- Сообщения: 1743
- Зарегистрирован: 25 дек 2007, 17:13
- Контактная информация:
Re: Как правильно ездить на машине с «автоматом»
товаресчи кто-нить ездил на приличных Мех. коробках? да это просто удовольствие. На автомат потом пересаживаться не хочется .. Единственное, что радует в автомате, дык это ТАПКА ФФ ПОЛ!! ))) ну и в оффроуде (несмотря на то, что теоретики кричат в оффроуде нужна только меха и пр..) автомат на низих очень тяговит.
Пригнись Москва, Алтай гуляет! 

- -=Joker Laursky=-
- Иннэртный ска ващпе!
- Сообщения: 3954
- Зарегистрирован: 04 ноя 2003, 11:29
- Откуда: прилетят инопланетяне?
- Контактная информация:
Re: Как правильно ездить на машине с «автоматом»
зачем ваще нужны всякие уазики(лехусы, крузеры) это ведь не большинство в нашем автовладении в целом, автомат как расчитан на больший рынок, так и продаётся, потому-что удобно.
PS Когда Стива Джобса спросили: а вы пользуетесь данными опросов покупателей? На что Стив ответил: выбор покупателя это не дело покупателя.
PS Когда Стива Джобса спросили: а вы пользуетесь данными опросов покупателей? На что Стив ответил: выбор покупателя это не дело покупателя.
- turok
- ветеран
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 15:37
- Откуда: РФ, РА, ГА, м.
- Контактная информация:
Re: Как правильно ездить на машине с «автоматом»
по снегу и при трогании в горку, в остальном плюсов не вижу,...на механике все компенсируется "прокладкой"H001AX04rus писал(а):ну и в оффроуде (несмотря на то, что теоретики кричат в оффроуде нужна только меха и пр..) автомат на низих очень тяговит.
да и сложность коробки тоже плюс не добавляет...
эт точно,,,,-=Joker Laursky=- писал(а): автомат как расчитан на больший рынок, так и продаётся, потому-что удобно.
- H001AX04rus
- ВЕТЕРАН
- Сообщения: 1743
- Зарегистрирован: 25 дек 2007, 17:13
- Контактная информация:
Re: Как правильно ездить на машине с «автоматом»
плюсов не видишь теоретически, или в говнах катался на обоих коробках? тоже раньше так думал, пока сам не попробовал.turok писал(а):по снегу и при трогании в горку, в остальном плюсов не вижу,...на механике все компенсируется "прокладкой"H001AX04rus писал(а):ну и в оффроуде (несмотря на то, что теоретики кричат в оффроуде нужна только меха и пр..) автомат на низих очень тяговит.
да и сложность коробки тоже плюс не добавляет...
вообще в целом предпочтение отдаю механике, в том числе и по трассе.
Пригнись Москва, Алтай гуляет! 

- Borgir
- Музыкантъ
- Сообщения: 1154
- Зарегистрирован: 05 мар 2008, 12:25
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Как правильно ездить на машине с «автоматом»
Автомат как то не очень, хотя и ездил на нем немало. На механике тоже много машин пробывал, но когда поездишь на хорошей механике, автомат уже не хочется. Механика все таки лучше))
- antixaka
- ветеран
- Сообщения: 749
- Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:39
- Откуда: г.Горно-Алтайск
- Контактная информация:
Re: Как правильно ездить на машине с «автоматом»
У меня друг так катался - берет на ходу N, газанет до 4х и опять D)))) Типа летит!
ТЕЛ: 8-923-664-4588
ICQ 432693760
ICQ 432693760
Re: Как правильно ездить на машине с «автоматом»
А по мне так наоборот. Я на автомате год всего покатался, и теперь рычаг тыркать, перед каждым лежачим, ломы.Borgir писал(а):Автомат как то не очень, хотя и ездил на нем немало. На механике тоже много машин пробывал, но когда поездишь на хорошей механике, автомат уже не хочется. Механика все таки лучше))
Согласен, автомат механике не конкурент, ежели по говну. Но, я то, в городе живу. И на природу выбираюсь раз в неделю, через раз.
За комфорт надо платить, согласен. Вы ведь тоже, не запаливаете дровишек, чтобы чайку вскипятить. А тратите недешевую электроэнергию. Но ведь на костре чаек не в пример вкуснее. Поспорим?
Отсюда вывод: механика только для ралли по бездорожью, для города анахранизм, изза бедности.