Мы и религия
Модераторы: <JuST>, Модераторы
- <JuST>
- ВЕТЕРАН
- Сообщения: 2676
- Зарегистрирован: 02 дек 2006, 23:31
- Откуда: местный
- Контактная информация:
Мы и религия
о нашем отношении к религии, религиозным организациям и т.п.
- <JuST>
- ВЕТЕРАН
- Сообщения: 2676
- Зарегистрирован: 02 дек 2006, 23:31
- Откуда: местный
- Контактная информация:
Обязательный факультатив
24.07.2007, №135 (1909)
http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /24/129766
После 74 лет гонений и мученичества Русская православная церковь, как и другие религиозные сообщества, в начале 90-х стала возвращаться — не в государство, скорее в общество. Этот процесс, как считают представители науки и общественники, не должен заходить слишком далеко. Влияние религии на общество может быть благотворным, считает членкор РАН и член Общественной палаты Валерий Тишков, но расширять сферу влияния церкви следует крайне осторожно.
Десять академиков РАН во главе с нобелевскими лауреатами Виталием Гинзбургом и Жоресом Алферовым выступили с письмом, а член Общественной палаты Вячеслав Глазычев — с заявлением о чрезмерном проникновении православной церкви в дела государства и образования. Академики и общественник недовольны попытками церкви включить теологию в список дисциплин, по которым Высшая аттестационная комиссия присуждает научные степени, насаждением в некоторых регионах преподавания основ православной культуры и проникновением религии в государственные институты, в том числе и армию. По их мнению, это противоречит 14-й и 28-й статьям Конституции, которые закрепляют принцип светского государства, равенства всех религий и свободы совести. Представители православной церкви отвечают, что отделены от государства, но не от общества.
Насколько обоснованы опасения ученых и угрожает ли России усиление религиозного влияния? Ведь церковь играет значительную роль в благотворительности и нравственном воспитании подрастающего поколения во многих развитых странах, священники есть во многих армиях. Вопрос в добровольности религиозного воспитания и реальном разделении светского и духовного.
На первый взгляд претензии православной церкви на более активное участие в общественной жизни и воспитании молодежи оправданны. По разным оценкам, верующими себя считают от 59% до 68% опрошенных, атеистами — от 20% до 30%. А по данным социологической компании “Башкирова и партнеры”, за преподавание основ православной культуры в школах выступают 51%, против — 23% (остальные не определились). По данным ФОМ, за — 59%, против — всего 14%. Правда, по данным ФОМ, 71% выступающих за обучение полагают, что эти уроки должны быть факультативными.
Интересно при этом, что православие не является синонимом родины. По данным ВЦИОМ, лишь 9% опрошенных связывают понятие “Россия” с православной религией, тогда как историю связывают 57%, “малую родину” — 33%, природу — 28%, литературу, язык и государство — по 18%.
Возможно, широкое проникновение церкви в государственные сферы, с одной стороны, и сакрализация власти — с другой — цель обеих сторон. Однако это чревато огосударствлением церкви и укреплением мессианских комплексов у части государственных чиновников. Другим следствием огосударствления православия в России могут стать негативная реакция нехристианского населения и рост националистических настроений на окраинах, чреватый новыми межэтническими и межконфессиональными конфликтами.
24.07.2007, №135 (1909)
http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /24/129766
После 74 лет гонений и мученичества Русская православная церковь, как и другие религиозные сообщества, в начале 90-х стала возвращаться — не в государство, скорее в общество. Этот процесс, как считают представители науки и общественники, не должен заходить слишком далеко. Влияние религии на общество может быть благотворным, считает членкор РАН и член Общественной палаты Валерий Тишков, но расширять сферу влияния церкви следует крайне осторожно.
Десять академиков РАН во главе с нобелевскими лауреатами Виталием Гинзбургом и Жоресом Алферовым выступили с письмом, а член Общественной палаты Вячеслав Глазычев — с заявлением о чрезмерном проникновении православной церкви в дела государства и образования. Академики и общественник недовольны попытками церкви включить теологию в список дисциплин, по которым Высшая аттестационная комиссия присуждает научные степени, насаждением в некоторых регионах преподавания основ православной культуры и проникновением религии в государственные институты, в том числе и армию. По их мнению, это противоречит 14-й и 28-й статьям Конституции, которые закрепляют принцип светского государства, равенства всех религий и свободы совести. Представители православной церкви отвечают, что отделены от государства, но не от общества.
Насколько обоснованы опасения ученых и угрожает ли России усиление религиозного влияния? Ведь церковь играет значительную роль в благотворительности и нравственном воспитании подрастающего поколения во многих развитых странах, священники есть во многих армиях. Вопрос в добровольности религиозного воспитания и реальном разделении светского и духовного.
На первый взгляд претензии православной церкви на более активное участие в общественной жизни и воспитании молодежи оправданны. По разным оценкам, верующими себя считают от 59% до 68% опрошенных, атеистами — от 20% до 30%. А по данным социологической компании “Башкирова и партнеры”, за преподавание основ православной культуры в школах выступают 51%, против — 23% (остальные не определились). По данным ФОМ, за — 59%, против — всего 14%. Правда, по данным ФОМ, 71% выступающих за обучение полагают, что эти уроки должны быть факультативными.
Интересно при этом, что православие не является синонимом родины. По данным ВЦИОМ, лишь 9% опрошенных связывают понятие “Россия” с православной религией, тогда как историю связывают 57%, “малую родину” — 33%, природу — 28%, литературу, язык и государство — по 18%.
Возможно, широкое проникновение церкви в государственные сферы, с одной стороны, и сакрализация власти — с другой — цель обеих сторон. Однако это чревато огосударствлением церкви и укреплением мессианских комплексов у части государственных чиновников. Другим следствием огосударствления православия в России могут стать негативная реакция нехристианского населения и рост националистических настроений на окраинах, чреватый новыми межэтническими и межконфессиональными конфликтами.
- ProffiT-line
- Вечный
- Сообщения: 1080
- Зарегистрирован: 02 сен 2006, 15:39
- Откуда: 8-923-661-5581
- Контактная информация:
В эту ветку не суюсь, но кусок ласуса привлек.
Если на то пошло, то надо преподавать в общем историю религии разных народов и внутри самого курса православие. Чтобы дети узнали, например, об исламе не из выпуска новостей, а о как одной из древнейших религий человечества. Чтобы было понятие о разнообразии культур и уважении к ним.
Если на то пошло, то надо преподавать в общем историю религии разных народов и внутри самого курса православие. Чтобы дети узнали, например, об исламе не из выпуска новостей, а о как одной из древнейших религий человечества. Чтобы было понятие о разнообразии культур и уважении к ним.
- Псих на Пальме
- Crab
- Сообщения: 3227
- Зарегистрирован: 10 май 2006, 19:58
- AlexS
- ВЕТЕРАН
- Сообщения: 2557
- Зарегистрирован: 22 окт 2004, 23:42
- Откуда: Горно-Алтайск
- Контактная информация:
Отношусь в стиле "пофиг". Есть не бог, а что-то высшее, чего мы пока не знаем. Но есть. Ведь если мы этого не видим - как можем утверждать что 100% этого нет, просто мы еще очень неразвитая раса, и не знаем практически ничего о мире. А к религии как таковой, канонам церковным и т.п. - отношусь тоже в стиле "пофиг". Бог - он не на кресте и за крестом, он в душе и добрых намерениях. ИМХО.
Делай сегодня то, что другие не хотят - завтра будешь жить так, как другие не могут
- Псих на Пальме
- Crab
- Сообщения: 3227
- Зарегистрирован: 10 май 2006, 19:58