FooM@NchU писал(а):Aldi писал(а): а по поводу знаков вы немножко не правы при наличии регулируемых перекрестков действие знака "Обгон запрещен" прекращается, другое дело что некоторые "сотрудники" указывают о наличии знаков которых по сути нет, вот это парадокс

норму права назовите плиз)))) а то что то я не знаю хде это написано))))
особенно на чуйском тракте у нас регулируемых перекрестков ну просто завались)))) вы прикалываетесь что-ли?
Итак, в Приложении 1 к ПДД отсутствует фраза из ГОСТ:
«Знаки 3.20 и 3.22 устанавливают с одной из табличек 8.5.4-8.5.7 («Время действия») на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части.
Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка».
примечание; знак 3.20 - "Обгон запрещен" , знак 3.22 - "Обгон грузовым автомобилям запрещен" .
Таким образом, есть два варианта установка знака "Обгон запрещен" - с временем действия знака и с зоной действия знака. Если нет таблички «Время действия», то знак, запрещающий обгон, установлен из-за ограничения видимости и поэтому действие знака по ГОСТ должно быть ограничено этой зоной.
Для ограничения зоны действия, знак «Обгон запрещен» (п.5.4.31 ГОСТ Р 52289-2004) ставят с табличкой «Зона действия знака», либо устанавливают знак «Конец зоны запрещения обгона».
Конечно же, никто не отрицает действие знака до ближайшего перекрестка или до конца населенного пункта, а если знак установлен на трассе и за зоной ограниченной видимости в перекрестка нет?!
Этим незамедлительно начинают пользоваться нечистоплотные инспектора ДПС, слишком узко понимающие свои обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Тогда будем верить и надеяться вот на это:
"Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов направил своим подчиненным указание решать спорные случаи, когда знак противоречит разметке, в пользу водителя. Обычный случай для наших дорог: хорошая, только что отремонтированная трасса, прерывистая разметка сверкает своей белизной, и портит всю эту прелесть только стоящий на обочине знак "Обгон запрещен". Если впереди ползет чадящая фура, а знака, отменяющего требования предыдущего, все нет и нет, то становится просто тоскливо. И ведь, как правило, именно в подобных местах где-нибудь на обочине инспектор будет поджидать того, кто решится на обгон. Ведь по правилам знак имеет приоритет над разметкой. А то, что он был установлен на время ремонта этого участка дороги и его попросту забыли снять, никого не касается. Как известно, нет ничего более постоянного, чем временное.
Не менее часто попадаются участки дорог, где обгон запрещен вполне обоснованно. Например, на крутом повороте. Но после поворота идет прямая дорога, сплошная линия разметки превращается в прерывистую, а действие знака не отменяется. В той же ГИБДД вам объяснят, что у дорожников либо не хватило знаков, либо они просто забыли установить необходимый. Но водителю от таких объяснений не легче, потому что, дождавшись прерывистой линии, он пойдет на обгон и попадет на встречу с инспектором, который задержит у него права, оформит протокол за движение по встречной полосе в зоне действия этого знака.
А суд потом лишит этого водителя прав, по сути, за разгильдяйство дорожных служб.
Еще в августе прошлого года вышло указание МВД, в котором всем подразделениям ГИБДД было поручено провести ревизию дорожных знаков и разметки на предмет их соответствия друг другу и дорожным условиям.
Однако, судя по количеству судебных споров и жалоб непосредственно в департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, указание выполнялось без особого рвения. Поэтому глава департамента разослал региональным руководителям ГИБДД собственное указание N 13/6-120 от 30.06.2008 г. с требованием принимать меры к ответственным за данную работу должностным лицам. А саму работу по выявлению таких дорожных несоответствий проводить ежедневно.
На днях это указание было опубликовано на сайте департамента. Возможно, публикация этого документа связана с тем, что на дворе зима. Снег надежно скроет разметку от глаз, а на знаках так до сих пор и не появилось табличек, на которых указана зона их действия. Поэтому есть риск, что количество спорных ситуаций, в которых водитель может поплатиться правами, возрастет.
В указании четко говорится: "При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения". Проще говоря, не наказывать водителей, если они пошли на обгон там, где разметка его разрешает.
Также в департаменте предложили водителям самим сообщать в местные управления ГИБДД о таких несоответствиях.
Источник: Российская газета

"