"примитивная музыка" и совершенство в ней
Модератор: Модераторы
"примитивная музыка" и совершенство в ней
В недавно пересмотренном фильме понравилась фраза "Истинное совершенство в примитивной музыке неотделимо от культуры. С ней нужно родиться." То бишь, чтобы играть скажем, блюз, реггей, хип-хоп (играть по настоящему, с душой и истинным драйвом, опираясь на народные корни и черпая в них вдохновение) - нужно быть афроамериканцем, кантри - американцем, шансон - французом и т.д. Собственно, вопрос в чем - а не есть ли русский рок, русский хип-хоп и прочее и прочее, заимствованное из чужих нам культур, такими же несамостоятельными и смешными для мировой культуры вещами, как скажем полинезийский панк или лапландское техно :) И также, возможно ли появление в нашей стране музыки модной, современной, пользующейся спросом, но в тоже время замешанной на наших корнях, традициях и менталитете, а не на снятых с Запада (Востока) фишках?
- Алтын кыс
- and Клубная
- Сообщения: 1578
- Зарегистрирован: 25 ноя 2006, 14:48
- Откуда: Novosibirsk
- Контактная информация:
А чаго тут, все ясно, нет ничего невозможного . ЭТНО всегда будет интересным и актуальным, это не просто ФИШКА, это лицо народа, это корни. Всегда интересно улышать то, что раньше не слышал, приехав в любое государство нас в большей степени будет интересовать именно корни, история. Да и помоему, многие музыканты этим давным давно пользуются.
Re: "примитивная музыка" и совершенство в ней
Про хип-хоп не знаю, а рок у нас играть умеют очень даже хорошо. Точно не хуже, чем за бугром. Рок как музыкальное направление, конечно, не в России родился, но ничего страшного в этом не вижу. Музыка границ не имеет и кто знает, может и полинезийский панк даст прикурить всем американским и др. панкам :)New писал(а):Собственно, вопрос в чем - а не есть ли русский рок, русский хип-хоп и прочее и прочее, заимствованное из чужих нам культур, такими же несамостоятельными и смешными для мировой культуры вещами, как скажем полинезийский панк или лапландское техно :)
Хотя если говорить о таком явлении, как "русский рок" (не просто рок, который играют в России), по-моему, это направление, которое как раз и появилось у нас и построено по каким-то своим "законам жанра". В "русском роке" не так важно мастерство исполнения, как смысл песен. Это музыка, так сказать, для собственного употребления :) "Там" это просто не поймут.
Играют очень хорошо, не спорю, но интересует аспект явной вторичности. Ежели идти к истокам рока, то "Hey, Joe" Хендрикса - народная песня, "House Of The Rising Sun" Энималз - тоже. Клавишные импровизации Рэя Манзарека из "Doors" конкретно напоминают ирландские волыночные мотивы... Продолжать можно сколько угодно. В принципе, основа гитарной импровизации - пентатоника - это народный лад :) . Я к чему клоню - западные музыканты создали музыку, заточенную под свои традиции, и поэтому всегда могут вернуться к ним, чтобы почерпнуть свежую идею. Русский же рок (и поп и прочее) вынужден копировать запад? И поэтому обречен быть музыкой только "для собственного употребления"?рок у нас играть умеют очень даже хорошо. Точно не хуже, чем за бугром
P.S. По поводу
интересно провести аналогии с опросом "Что важнее, музыка или слова". Занятные выводы напрашиваются :)В "русском роке" не так важно мастерство исполнения, как смысл песен
Так а рок сам по себе ведь пришел из негритянских ритмов и музыки.
Имхо: русского "рока" нет.
Есть русская "дума" под музыку и песня о воле.
Когда на любой пьянке начинают петь либо "черный ворон, ты не вейся", либо "мне малым мало спалось".
Вот, это наша особенность - поделиться с окружающим своим настроением прям сейчас, да еще приобнять его за шею и, медленно раскачиваясь, страдать вместе.
Потом растирать кулаками слезы по щекам и чувствовать катарсис, пока не наступит неизбежное "а поутру они проснулись"
Поэтому у нас слово на первом месте, и один фиг, какие аранжировки.
Супермузыка была только у наших классиков.
Опять же, говорить, что для западного рока слова не важны, будет неправильно.
Взять к примеру Pink Floid. Или эпоху хиппи.
Не знаю, имеют ли значимости сейчас антибушевское пуканье Green Day, U2 и им подобных.
Хотя Боно вроде даже че-то конкретное делает, благотворительсность у него.
Касаемо русской народной музыки.....я думаю, всегда будет контингент, который будет слушать ее в чистом виде. Ну по приколу ему будет.
А для большой сцены ее необходимо совмещать с чем-то современным.
Вот мне Theodor Bastard в этом отношении нравится.
Можно сказать, что русская традиция там только в вокале и текстах, а так намешано до кучи.
Хотя, по большому счету, в каком бы направлении русский музыкант ни творил, если он делает это от души, всегда будет та самая песня о воли или ее неналичии. ИМХО.
Имхо: русского "рока" нет.
Есть русская "дума" под музыку и песня о воле.
Когда на любой пьянке начинают петь либо "черный ворон, ты не вейся", либо "мне малым мало спалось".
Вот, это наша особенность - поделиться с окружающим своим настроением прям сейчас, да еще приобнять его за шею и, медленно раскачиваясь, страдать вместе.
Потом растирать кулаками слезы по щекам и чувствовать катарсис, пока не наступит неизбежное "а поутру они проснулись"
Поэтому у нас слово на первом месте, и один фиг, какие аранжировки.
Супермузыка была только у наших классиков.
Опять же, говорить, что для западного рока слова не важны, будет неправильно.
Взять к примеру Pink Floid. Или эпоху хиппи.
Не знаю, имеют ли значимости сейчас антибушевское пуканье Green Day, U2 и им подобных.
Хотя Боно вроде даже че-то конкретное делает, благотворительсность у него.
Касаемо русской народной музыки.....я думаю, всегда будет контингент, который будет слушать ее в чистом виде. Ну по приколу ему будет.
А для большой сцены ее необходимо совмещать с чем-то современным.
Вот мне Theodor Bastard в этом отношении нравится.
Можно сказать, что русская традиция там только в вокале и текстах, а так намешано до кучи.
Хотя, по большому счету, в каком бы направлении русский музыкант ни творил, если он делает это от души, всегда будет та самая песня о воли или ее неналичии. ИМХО.
Послушайте хотя бы "Аркону", "Сваргу" - там тоже сколько угодно народных мотивов. Славянских народных мотивов, а не ирландских, конечно :) И это не выглядит как что-то вторичное. Но тема, конечно, не об этом, а о том, чтоNew писал(а):Ежели идти к истокам рока, то "Hey, Joe" Хендрикса - народная песня, "House Of The Rising Sun" Энималз - тоже. Клавишные импровизации Рэя Манзарека из "Doors" конкретно напоминают ирландские волыночные мотивы... Продолжать можно сколько угодно.
ИМХО, там уже ничего нового не почерпнёшь. Да и кто сказал, что только западные музыканты могут оттуда черпать? У других это тоже отлично получается. Все эти пентатоники, мажоры-миноры уже давно никому не принадлежат. Это всё разобрано по кирпичикам и преподается во всех музыкальных школах мира. Каждая новая необычная музыкальная идея тут же берётся на вооружение и включается в учебники.New писал(а):западные музыканты создали музыку, заточенную под свои традиции, и поэтому всегда могут вернуться к ним, чтобы почерпнуть свежую идею.
Да нет же. Полно интересных талантливых исполнителей мирового уровня, просто по телеку нам показывают как раз неудачных клонов западных исполнителей.New писал(а):Русский же рок (и поп и прочее) вынужден копировать запад? И поэтому обречен быть музыкой только "для собственного употребления"?
Какие именно?New писал(а):P.S. По поводуинтересно провести аналогии с опросом "Что важнее, музыка или слова". Занятные выводы напрашиваются :)В "русском роке" не так важно мастерство исполнения, как смысл песен
- Псих на Пальме
- Crab
- Сообщения: 3227
- Зарегистрирован: 10 май 2006, 19:58
давно уже смешаны все традиции и стили, принципиально что-то новое уже почти нереально придумать. я считаю, что музыка не имеет границ, и вообще каких-то рамок.
что ты чувствуешь,какое твое внутренне состояние - то ты и реализуешь в музыке. и совсем не обязательно быть негром, евреем, или чудом в лаптях.
особенно насчет регги меня задело :))) яркий пример - Paprika Korps - польская регги-команда, которая смогла настолько свое принципиальное предложить видение этого стиля, что от них на самой Ямайке прутся, и постоянные аншлаги везде.
и что плохого может быть в полинезийском панке - если ребята отжигают, и это может быть лучше американского? это более чем возможно.
что ты чувствуешь,какое твое внутренне состояние - то ты и реализуешь в музыке. и совсем не обязательно быть негром, евреем, или чудом в лаптях.
особенно насчет регги меня задело :))) яркий пример - Paprika Korps - польская регги-команда, которая смогла настолько свое принципиальное предложить видение этого стиля, что от них на самой Ямайке прутся, и постоянные аншлаги везде.
и что плохого может быть в полинезийском панке - если ребята отжигают, и это может быть лучше американского? это более чем возможно.
голый разбойник
- artfwo
- ВЕТЕРАН
- Сообщения: 2076
- Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 16:17
- Откуда: КККП
- Контактная информация:
Re: "примитивная музыка" и совершенство в ней
Несомненно! Рекомендую ознакомиться с абсолютно шедевральным альбомом Moon Far Away "Беловодие" и его рекавером "Матица" (Шесть Мёртвых Болгар) а также творчеством коллективов Majdanek Waltz (Рязань), Romowe Rikoito (Кёнигсберг), Osimira (Минск)... Диски можно взять послухать или приобрести ч/з меня, если понравитсяNew писал(а):возможно ли появление в нашей стране музыки модной, современной, пользующейся спросом, но в тоже время замешанной на наших корнях, традициях и менталитете, а не на снятых с Запада (Востока) фишках?
Как в старом бояне: "Мечь фигня, главное - тексты" :DNew писал(а):Русский же рок (и поп и прочее) вынужден копировать запад? И поэтому обречен быть музыкой только "для собственного употребления"?
Русский рок (аки говнорок) если рассматривать его с точки зрения устоявшейся (на западе) классификации, представляет собой груду музыкальных стилей от готик-рока/постпанка до бритпопа и прогрессива, НО с русскими текстами. Поэтому и выделять его в отдельное направление имхо бессмысленно.
По настоящему оригинальных в музыкальном и текстовом плане команд на этой сцене я не знаю... Хотя и являюсь большим поклонником творчества М. Борзыкина (Телевизор), который впрочем давно уже дистанцировался от "коллег"...
В этом плане, как ни странно, блатная песня (блатной шансон) является куда более оригинальным и не имеющим мировых аналогов культурным феноменом... :D
+1 Особенно ярко заметно стирание границ на фоне глобализации... Интернет и физическая почта работают прекрасно, диск можно приобрести откуда угодно. Поэтому происхождение проекта уже не имеет никакого значения. Те же, кто черпает вдохновение из своих (и чужих) традиций и культуры, не обязательно являются коренными носителями этих культур...Псих на Пальме писал(а):я считаю, что музыка не имеет границ, и вообще каких-то рамок.
Последний раз редактировалось artfwo 25 фев 2008, 14:31, всего редактировалось 1 раз.
Про шансон не соглашусь..
Шансо́н (фр. chanson — «песня») — французские эстрадные песни конца XIX—XX вв., исполненные в стилистике кабаре. Шансоном также называются французские полифонические песни XV—XVI вв. В самой Франции этот термин в данных значениях не употребляется.
Поэтому русские "блатные" песни, ака "блятняк", ничего общего с шансоном не имеют..
Шансо́н (фр. chanson — «песня») — французские эстрадные песни конца XIX—XX вв., исполненные в стилистике кабаре. Шансоном также называются французские полифонические песни XV—XVI вв. В самой Франции этот термин в данных значениях не употребляется.
Поэтому русские "блатные" песни, ака "блятняк", ничего общего с шансоном не имеют..
:D
Полностью согласен с Анхен по поводу русского рока
Полностью согласен с artfwo по поводу русского "шансона". Как ни крути, это единственный популярный жанр, социокультурно соответствующий нашей стране, уходящий корнями в фольклор, близкий нашему менталитету. Шансон - это наш русский гангста-рэп :D
2 Псих на Пальме Да, из правила, вынесенного в название темы, есть приятные исключения, но это все-же исключения
2Thor Аспект вторичности не снят, основа то у этих групп таки рок. Скажем, для западного слушателя эти коллективы будут звучать очень "знакомо", только слова на птичьем языке :)
Насколько знаю, единственным из СССР-России мировое турне и сотрудничество с лучшими продюсерами предлагали в 70-х группе "Песняры" именно за своеобразие. Ничего подобного на западе не было. Но их КГБ не пустили
Вопрос не раскрыт :)
Полностью согласен с Анхен по поводу русского рока
Полностью согласен с artfwo по поводу русского "шансона". Как ни крути, это единственный популярный жанр, социокультурно соответствующий нашей стране, уходящий корнями в фольклор, близкий нашему менталитету. Шансон - это наш русский гангста-рэп :D
2 Псих на Пальме Да, из правила, вынесенного в название темы, есть приятные исключения, но это все-же исключения
2Thor Аспект вторичности не снят, основа то у этих групп таки рок. Скажем, для западного слушателя эти коллективы будут звучать очень "знакомо", только слова на птичьем языке :)
Видимо, нужно перечитать более внимательно фразу курсивом в первом топике :)ИМХО, там уже ничего нового не почерпнёшь. Да и кто сказал, что только западные музыканты могут оттуда черпать? У других это тоже отлично получается. Все эти пентатоники, мажоры-миноры уже давно никому не принадлежат. Это всё разобрано по кирпичикам и преподается во всех музыкальных школах мира
Насколько знаю, единственным из СССР-России мировое турне и сотрудничество с лучшими продюсерами предлагали в 70-х группе "Песняры" именно за своеобразие. Ничего подобного на западе не было. Но их КГБ не пустили
Вопрос не раскрыт :)
- artfwo
- ВЕТЕРАН
- Сообщения: 2076
- Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 16:17
- Откуда: КККП
- Контактная информация:
New, ты хитрый провокатор. Сформулирую свою позицию чётче:New писал(а):Вопрос не раскрыт :)
1. Русскому року не место в глобальном мире
2. На русских корнях и традициях создаётся и издаётся множество современной, красивой, талантливой музыки. На западе перечисленные мною ансамбли пользуются хорошим спросом, на родине - почти неизвестны. Но это уже вопрос другой темы...
И что? Для меня иностранные песни звучат тоже очень знакомо, но на непонятном языке.New писал(а): Скажем, для западного слушателя эти коллективы будут звучать очень "знакомо", только слова на птичьем языке :)
Я внимательно прочитал её и в первый раз. И думаю, что правильно понял Вашу мысль: лучше всех играть музыку в каком-либо стиле дано только представителям тех народов, которые её придумали.New писал(а): Видимо, нужно перечитать более внимательно фразу курсивом в первом топике :)
New писал(а):То бишь, чтобы играть скажем, блюз, реггей, хип-хоп (играть по настоящему, с душой и истинным драйвом, опираясь на народные корни и черпая в них вдохновение) - нужно быть афроамериканцем, кантри - американцем, шансон - французом и т.д.
Ну что сказать... по-моему, всё совсем не так. Почему, я объяснил выше: одарённые люди встречаются у всех народов, теория музыки одна для всех. Есть талант - получается хорошая музыка, нет - плохая. И не важно, к какой этнической группе принадлежишь и в каком стиле играешь. Конечно, это только моё мнение.
Не спорю, я не русофоб, чтобы говорить, что у нас нет ничего стОящего, но это все типа ИНДИ, как не крути... А вопрос о признании именно масс-культурой. О наличии некоего современного культурного "лица", узнаваемого везде. Ведь мы в своем Краежопле за десятки тысяч километров от Европы и Америки при прослушивании музыки можем определенно сказать - это сиэттлский грандж, это ритмы гарлема, это немецкий индастриал? А среднестатистический иностранец лишь с натугой припомнит "калинку-малинку" :)artfwo писал(а):На русских корнях и традициях создаётся и издаётся множество современной, красивой, талантливой музыки. На западе перечисленные мною ансамбли пользуются хорошим спросом, на родине - почти неизвестны
Ну, у нас самая большая страна в мире, и музыкантов в ней тоже очень много, больше чем в Англии, скажем :) И одаренных и даже гениальных тоже больше. Но где Англия в мировом шоу-бизнесе и где Россия? Какие можно сделать выводы?Thor писал(а):Ну что сказать... по-моему, всё совсем не так. Почему, я объяснил выше: одарённые люди встречаются у всех народов, теория музыки одна для всех. Есть талант - получается хорошая музыка, нет - плохая
1) Налицо определенный культурный провал и творческая несамостоятельность :) (в будущем, возможно, ситуация выправится)
2) Мы, русские, совершенно отличаемся по своему менталитету от других народов, и наша музыка никогда не будет им особо интересна
(но, сцуко, почему же тогда нам так нравится зарубежная?)