free soft
Модератор: Модераторы
free soft
MakeHuman
MakeHuman - это open-source - программный продукт, с помощью которого можно создавать 3х-мерных человекоподобных существ.
На протяжении более чем года работы, разработчики смогли оптимизировать код и внедрить новые возможности.
Особенно много времени потребовали эксперименты с движком по построению мышечной ткани (muscle engine), в результате чего ушли месяцы тяжелой работы, чтобы переписать весь программный код на C++.
Особенности нововведений:
1. Программа полностью переписана на C++
2. Новый мульти-платформенный, простой и стабильный интерфейс полностью написанный на OpenGL
3. Движок с автоматической симуляцией мышц при движении
4. Автоснаряжение персонажа
5. Более 3000 трансформаций
6. Система взаимодействия различных персонажей (mixing different characters)
7. Больше интуитивно-понятных иконок
8. Wavefront obj exporter, с материалами и UV координатами
9. Фотореалистичный рендеринг Renderman compliant engines (beta)
10. Toon rendering т.е. мультяшный (при нажатии клавиши T)
Сам по себе либо при использовании совместно с Blender'ом(используя опции экспорта), MakeHuman выглядит инструментом, который действительно стоит иметь на своем компьютере.
http://www.dedalo-3d.com
MakeHuman - это open-source - программный продукт, с помощью которого можно создавать 3х-мерных человекоподобных существ.
На протяжении более чем года работы, разработчики смогли оптимизировать код и внедрить новые возможности.
Особенно много времени потребовали эксперименты с движком по построению мышечной ткани (muscle engine), в результате чего ушли месяцы тяжелой работы, чтобы переписать весь программный код на C++.
Особенности нововведений:
1. Программа полностью переписана на C++
2. Новый мульти-платформенный, простой и стабильный интерфейс полностью написанный на OpenGL
3. Движок с автоматической симуляцией мышц при движении
4. Автоснаряжение персонажа
5. Более 3000 трансформаций
6. Система взаимодействия различных персонажей (mixing different characters)
7. Больше интуитивно-понятных иконок
8. Wavefront obj exporter, с материалами и UV координатами
9. Фотореалистичный рендеринг Renderman compliant engines (beta)
10. Toon rendering т.е. мультяшный (при нажатии клавиши T)
Сам по себе либо при использовании совместно с Blender'ом(используя опции экспорта), MakeHuman выглядит инструментом, который действительно стоит иметь на своем компьютере.
http://www.dedalo-3d.com
Последний раз редактировалось MaSe 07 дек 2007, 13:34, всего редактировалось 3 раза.
Blender
Пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания интерактивных игр.
Особенностями пакета являются малый размер, высокая скорость рендеринга.
Пакет имеет такие функции, как динамика твёрдых тел, жидкости и мягких тел, систему горячих клавиш, большое количество легко доступных расширений, написаных на языке Python.
Возможности
Характерной особенностью пакета Blender является его небольшой размер.
Установленный пакет занимает около 10 МБ. В базовую поставку не входят развёрнутая документация и большое количество демонстрационных сцен.
Функции пакета:
* Поддержка разнообразных геометрических примитивов, включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме subdivision surface, кривые Безье, NURBS surfaces, metaballs, высечение полигонов и векторные шрифты.
* Универсальные встроенные механизмы рендеринга и интеграция с YafRay.
* Инструменты анимации, среди которых inverse kinematics, арматурная (скелетная) и сеточная деформация, ключевые кадры, нелинейная анимация, timeline, vertex weighting, constraints, динамика мягких тел включая определение коллизий формы объектов при взаимодействии, динамика жидкостей, Bullet динамика твердых тел, система волос на основе частиц и система частиц при определении коллизий объектов.
* Python используется как средство создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, как средство импорта/экспорта файлов (например COLLADA), автоматизации задач.
* Основа системы нелинейного редактирования видео и работы с музыкой.
* Game Blender — подпроект Blender, предоставляющий интерактивные функции, такие как определение коллизий, движок динамики и программируемая логика. Также он позволяет создавать отдельные real-time приложения начиная от архитектурной визуализации до видео игр.
Дополнительные особенности
* В Blender Объект (который представляет из себя сущность, взаимодействующую с окружающим миром) и его Данные (определённая форма/функции объекта) разделяемы. Отношение Объект-Данные представляется отношением m:n (термин, относящийся к теории баз данных, обозначает возможность нескольких объектов использовать одни и те же данные) и динамически связанны между собой, позволяя использовать некоторые процессы быстрого моделирования, уникальные для Blender.
* Внутренняя файловая система, позволяющая хранить несколько сцен в едином файле (называемом .blend файл).
* Все «.blend» файлы совместимы как с более старыми, так и с более новыми версиями Blender. Так же, все они переносимы с одной платформы на другую. И могут использоваться как средство переноса созданного ранее контента.
* Blender делает резервные копии проектов во время всей работы программы, что позволяет сохранить данные при непредвиденных обстоятельствах.
* Все сцены, объекты, материалы, текстуры (только собственные, не импортированные), звуки, изображения, post-production эффекты могут быть сохранены в единый «.blend» файл.
* Настройки рабочей среды могут быть сохранены в «.blend» файл, благодаря чему, при загрузке файла вы получите именно то, что сохранили в него. Файл можно сохранить как «пользовательский по умолчанию», и каждый раз при запуске Blender вы будете получать необходимый набор объектов и подготовленный к работе интерфейс.
Тем не менее, внутреннее содержание «.blend» файла менее похоже на структурированное описание объектов и их взаимоотношений, и более близко к прямому дампу области памяти программы. Это делает практически невозможным преобразование «.blend» файлов в другие форматы. При этом следует заметить весьма продвинутый механизм экспорта в разнообразные форматы, такие как obj, dxf, stl, 3ds и прочие (список постепенно растет).
Интерфейс пользователя
Blender имел репутацию программы сложной для изучения. Практически каждая функция имеет соответствующее ей сочетание клавиш, и учитывая количество возможностей, предоставляемых Blender, каждая клавиша включена в более чем одно сочетание (shortcut). C тех пор как Blender стал проектом с открытым исходным кодом, были добавлены полные контекстные меню ко всем функциям, а использование инструментов сделано более логичным и гибким. Прибавим сюда дальнейшее улучшение пользовательского интерфейса с введением цветовых схем, прозрачных плавающих элементов, новой системой просмотра дерева объектов и разными мелкими изменениями.
Пользовательский интерфейс Blender’а следует следующим отличительным концепциям:
* Режимы редактирования. Два основных режима Объектный режим (Object mode) и Режим редактирования (Edit mode), которые переключаются клавишей Tab. Объектный режим в основном используется для манипуляций с индивидуальными объектами, в то время как режим редактирования — для манипуляций с фактическими данными объекта. К примеру, для полигональной модели в объектном режиме мы можем перемещать, изменять размер и вращать модель целиком, а режим редактирования используется для манипуляции отдельных вершин конкретной модели. Также имеются несколько других режимов, таких как Vertex Paint и UV Face select.
* Широкое использование горячих клавиш. Большинство команд выполняется с клавиатуры. До появления 2.x и особенно 2.3x версии, это был единственный путь выполнять команды, и это было самой большой причиной создание репутации Blender’y как сложной для изучения программы. Новая версия имеет более полное графическое меню.
* Управление рабочим пространством. Графический интерфейс Blender’а состоит из одного или нескольких экранов, каждый из которых может быть разделён на секции и подсекции, которые могут быть любой частью интерфейса Blender’a. Графические элементы каждой секции могут контролироваться теми же инструментами, что и для манипуляции в 3D пространстве, для примера можно уменьшать и увеличивать кнопки инструментов тем же путём, что и в 3D просмотре. Пользователь полностью контролирует расположение и организацию графического интерфейса, это делает возможным настройку интерфейса под конкретные задачи, такие как редактирование видео, UV mapping и текстурирование, и спрятать элементы интерфейса которые не нужны для данной задачи. Этот стиль графического интерфейса очень похож на стиль, используемый в редакторе UnrealEd карт для игры Unreal Tournament.
Программа является свободным программным обеспечением и распространяется под лицензией GNU GPL.
http://www.blender.org
Пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания интерактивных игр.
Особенностями пакета являются малый размер, высокая скорость рендеринга.
Пакет имеет такие функции, как динамика твёрдых тел, жидкости и мягких тел, систему горячих клавиш, большое количество легко доступных расширений, написаных на языке Python.
Возможности
Характерной особенностью пакета Blender является его небольшой размер.
Установленный пакет занимает около 10 МБ. В базовую поставку не входят развёрнутая документация и большое количество демонстрационных сцен.
Функции пакета:
* Поддержка разнообразных геометрических примитивов, включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме subdivision surface, кривые Безье, NURBS surfaces, metaballs, высечение полигонов и векторные шрифты.
* Универсальные встроенные механизмы рендеринга и интеграция с YafRay.
* Инструменты анимации, среди которых inverse kinematics, арматурная (скелетная) и сеточная деформация, ключевые кадры, нелинейная анимация, timeline, vertex weighting, constraints, динамика мягких тел включая определение коллизий формы объектов при взаимодействии, динамика жидкостей, Bullet динамика твердых тел, система волос на основе частиц и система частиц при определении коллизий объектов.
* Python используется как средство создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, как средство импорта/экспорта файлов (например COLLADA), автоматизации задач.
* Основа системы нелинейного редактирования видео и работы с музыкой.
* Game Blender — подпроект Blender, предоставляющий интерактивные функции, такие как определение коллизий, движок динамики и программируемая логика. Также он позволяет создавать отдельные real-time приложения начиная от архитектурной визуализации до видео игр.
Дополнительные особенности
* В Blender Объект (который представляет из себя сущность, взаимодействующую с окружающим миром) и его Данные (определённая форма/функции объекта) разделяемы. Отношение Объект-Данные представляется отношением m:n (термин, относящийся к теории баз данных, обозначает возможность нескольких объектов использовать одни и те же данные) и динамически связанны между собой, позволяя использовать некоторые процессы быстрого моделирования, уникальные для Blender.
* Внутренняя файловая система, позволяющая хранить несколько сцен в едином файле (называемом .blend файл).
* Все «.blend» файлы совместимы как с более старыми, так и с более новыми версиями Blender. Так же, все они переносимы с одной платформы на другую. И могут использоваться как средство переноса созданного ранее контента.
* Blender делает резервные копии проектов во время всей работы программы, что позволяет сохранить данные при непредвиденных обстоятельствах.
* Все сцены, объекты, материалы, текстуры (только собственные, не импортированные), звуки, изображения, post-production эффекты могут быть сохранены в единый «.blend» файл.
* Настройки рабочей среды могут быть сохранены в «.blend» файл, благодаря чему, при загрузке файла вы получите именно то, что сохранили в него. Файл можно сохранить как «пользовательский по умолчанию», и каждый раз при запуске Blender вы будете получать необходимый набор объектов и подготовленный к работе интерфейс.
Тем не менее, внутреннее содержание «.blend» файла менее похоже на структурированное описание объектов и их взаимоотношений, и более близко к прямому дампу области памяти программы. Это делает практически невозможным преобразование «.blend» файлов в другие форматы. При этом следует заметить весьма продвинутый механизм экспорта в разнообразные форматы, такие как obj, dxf, stl, 3ds и прочие (список постепенно растет).
Интерфейс пользователя
Blender имел репутацию программы сложной для изучения. Практически каждая функция имеет соответствующее ей сочетание клавиш, и учитывая количество возможностей, предоставляемых Blender, каждая клавиша включена в более чем одно сочетание (shortcut). C тех пор как Blender стал проектом с открытым исходным кодом, были добавлены полные контекстные меню ко всем функциям, а использование инструментов сделано более логичным и гибким. Прибавим сюда дальнейшее улучшение пользовательского интерфейса с введением цветовых схем, прозрачных плавающих элементов, новой системой просмотра дерева объектов и разными мелкими изменениями.
Пользовательский интерфейс Blender’а следует следующим отличительным концепциям:
* Режимы редактирования. Два основных режима Объектный режим (Object mode) и Режим редактирования (Edit mode), которые переключаются клавишей Tab. Объектный режим в основном используется для манипуляций с индивидуальными объектами, в то время как режим редактирования — для манипуляций с фактическими данными объекта. К примеру, для полигональной модели в объектном режиме мы можем перемещать, изменять размер и вращать модель целиком, а режим редактирования используется для манипуляции отдельных вершин конкретной модели. Также имеются несколько других режимов, таких как Vertex Paint и UV Face select.
* Широкое использование горячих клавиш. Большинство команд выполняется с клавиатуры. До появления 2.x и особенно 2.3x версии, это был единственный путь выполнять команды, и это было самой большой причиной создание репутации Blender’y как сложной для изучения программы. Новая версия имеет более полное графическое меню.
* Управление рабочим пространством. Графический интерфейс Blender’а состоит из одного или нескольких экранов, каждый из которых может быть разделён на секции и подсекции, которые могут быть любой частью интерфейса Blender’a. Графические элементы каждой секции могут контролироваться теми же инструментами, что и для манипуляции в 3D пространстве, для примера можно уменьшать и увеличивать кнопки инструментов тем же путём, что и в 3D просмотре. Пользователь полностью контролирует расположение и организацию графического интерфейса, это делает возможным настройку интерфейса под конкретные задачи, такие как редактирование видео, UV mapping и текстурирование, и спрятать элементы интерфейса которые не нужны для данной задачи. Этот стиль графического интерфейса очень похож на стиль, используемый в редакторе UnrealEd карт для игры Unreal Tournament.
Программа является свободным программным обеспечением и распространяется под лицензией GNU GPL.
http://www.blender.org
FooBillard
Свободная OpenGL бильярдная игра с реалистичной физикой.
Если к концу рабочей недели производительность вашего труда начинает резко снижаться, возможно, самое время сделать небольшой перерыв в рабочем процессе и буквально на полчаса увлечься… бильярдом...
Тем более теперь, для того чтобы сыграть в данную игру, совершенно не обязательно выходить на улицу и искать ближайший бильярдный клуб.
В FooBillard множество типов бильярдных игр таких как: пул, карамболь, снукер, итд...
Сразу после запуска практически все функции игры становятся для пользователя совершенно простыми и понятными.
Все действия игры происходят в трехмерном пространстве и сопровождаются приятным звуковым аккомпанементом.
Играть можно с компьютером или с другим игроком.
Особенности:
- отражение на шарах
- пиксмапы теней
- переключение отображений деталей в соответствии с расстоянием
- zoom in/out (правая кнопка мыши)
- FOV +/- - (правая кнопка мыши + CTRL )
- поворот стола - (левая кнопка миши)
- 8ball, 9ball, snooker, carambol
- простой AI
- увеличение\уменьшение силы удара
- red/green 3D stereo view !!!
- игра по сети
- free view mode
Пакет с игрой Вы можете скачать на сайте разработчика или найти в репозитории Вашего дистрибутива.
http://foobillard.sunsite.dk/
Свободная OpenGL бильярдная игра с реалистичной физикой.
Если к концу рабочей недели производительность вашего труда начинает резко снижаться, возможно, самое время сделать небольшой перерыв в рабочем процессе и буквально на полчаса увлечься… бильярдом...
Тем более теперь, для того чтобы сыграть в данную игру, совершенно не обязательно выходить на улицу и искать ближайший бильярдный клуб.
В FooBillard множество типов бильярдных игр таких как: пул, карамболь, снукер, итд...
Сразу после запуска практически все функции игры становятся для пользователя совершенно простыми и понятными.
Все действия игры происходят в трехмерном пространстве и сопровождаются приятным звуковым аккомпанементом.
Играть можно с компьютером или с другим игроком.
Особенности:
- отражение на шарах
- пиксмапы теней
- переключение отображений деталей в соответствии с расстоянием
- zoom in/out (правая кнопка мыши)
- FOV +/- - (правая кнопка мыши + CTRL )
- поворот стола - (левая кнопка миши)
- 8ball, 9ball, snooker, carambol
- простой AI
- увеличение\уменьшение силы удара
- red/green 3D stereo view !!!
- игра по сети
- free view mode
Пакет с игрой Вы можете скачать на сайте разработчика или найти в репозитории Вашего дистрибутива.
http://foobillard.sunsite.dk/
Racer Free Car Simulation
Проект, посвященный созданию автомобильного симулятора, на базе реальной физики движения.
Разработчики предлагают множество уже готовых моделей и трасс, которые при желании можно модернизировать по своему усмотрению и даже интегрировать сюда собственные разработки.
Доступно множество интересных возможностей:
- свободное перемещение автомобиля по трассе;
- в моделях используются реальные технические характеристики, взятые из документаций от производителей автомобилей;
- гибкость настроек;
- высококачественная прорисовка моделей и визуальных эффектов, на уровне коммерческих программ;
- множество дополнений, которые могут быть загружены с сервера (более 100 новых трасс и автомобилей);
- возможность интеграции собственных моделей, разработанных в ZModeler, 3D Studio Max, Maya и других программах;
- набор специализированных инструментов для редактирования моделей и трасс, загружается отдельно с сервера;
- множество других опций, которые дают разработчику широкие возможности для создания и оптимизации моделей и трасс.
http://www.racer.nl/
Проект, посвященный созданию автомобильного симулятора, на базе реальной физики движения.
Разработчики предлагают множество уже готовых моделей и трасс, которые при желании можно модернизировать по своему усмотрению и даже интегрировать сюда собственные разработки.
Доступно множество интересных возможностей:
- свободное перемещение автомобиля по трассе;
- в моделях используются реальные технические характеристики, взятые из документаций от производителей автомобилей;
- гибкость настроек;
- высококачественная прорисовка моделей и визуальных эффектов, на уровне коммерческих программ;
- множество дополнений, которые могут быть загружены с сервера (более 100 новых трасс и автомобилей);
- возможность интеграции собственных моделей, разработанных в ZModeler, 3D Studio Max, Maya и других программах;
- набор специализированных инструментов для редактирования моделей и трасс, загружается отдельно с сервера;
- множество других опций, которые дают разработчику широкие возможности для создания и оптимизации моделей и трасс.
http://www.racer.nl/
Tile Racer
3D гонка, с элементами пилотажа, реалистичной физикой и довольно не плохой графикой.
В игре есть редактор карт, так что вы легко сможете создавать собственные карты и кататься по ним.
Вначале игра разрабатывалась двумя студентами как курсовая работа, а теперь когда университет остался позади, они вплотную занялись игрой.
http://tileracer.model-view.com
3D гонка, с элементами пилотажа, реалистичной физикой и довольно не плохой графикой.
В игре есть редактор карт, так что вы легко сможете создавать собственные карты и кататься по ним.
Вначале игра разрабатывалась двумя студентами как курсовая работа, а теперь когда университет остался позади, они вплотную занялись игрой.
http://tileracer.model-view.com
Wired
Профессиональная музыкальная студия разработанная специально для Linux систем.
С помощью неё музыканты смогут сочинять, записывать и микшировать музыку без дорогостоящего оборудования.
Поддерживаются плагины, для расширения функциональности, добавления различных инструментов и эффектов.
Разработчики постарались совместить доступный интерфейс, с которым сможет разобраться любитель и функционалла которого с лихвой хватит полупрофессионалу.
http://wired.sourceforge.net/
Профессиональная музыкальная студия разработанная специально для Linux систем.
С помощью неё музыканты смогут сочинять, записывать и микшировать музыку без дорогостоящего оборудования.
Поддерживаются плагины, для расширения функциональности, добавления различных инструментов и эффектов.
Разработчики постарались совместить доступный интерфейс, с которым сможет разобраться любитель и функционалла которого с лихвой хватит полупрофессионалу.
http://wired.sourceforge.net/
TORCS
Гоночный симулятор с симпатичной графикой и реалистичной физикой поведения автомобилей.
Разработчики TORCS постарались на славу, приготовив 42 гоночных болида с различными характеристиками, тридцать трасс и несколько игровых режимов от простых одиночных заездов до чемпионатов.
TORCS полностью трёхмерный автосимулятор сохранивший в себе все особенности традиционных игр этого жанра.
Особенности эти наиболее сильно отражены в бешеной динамике и графическом оформлении.
Довольно трудное управление машиной, связано с тем, что физика покрытия на высоте, что, впрочем, только добавляет реализма.
В игре есть несколько готовых трасс и различных режимов игры.
Играть можно как одному, на время, так и с соперниками, на скорость.
Благо для игры уже реализовано несколько моделей поведения AI и выбрать можно на
свой вкус.
Ну, а если у вас гурманские замашки то можно написать и свой, хорошо, что на сайте имеется соответствующая документация.
Проект ни в чем не уступает многим коммерческим симуляторам и при этом может похвастаться очень скромными размерами и системными требованиями.
TORCS использует OpenGL библиотеку. Лицензия: GPL.
http://torcs.sourceforge.net/
Гоночный симулятор с симпатичной графикой и реалистичной физикой поведения автомобилей.
Разработчики TORCS постарались на славу, приготовив 42 гоночных болида с различными характеристиками, тридцать трасс и несколько игровых режимов от простых одиночных заездов до чемпионатов.
TORCS полностью трёхмерный автосимулятор сохранивший в себе все особенности традиционных игр этого жанра.
Особенности эти наиболее сильно отражены в бешеной динамике и графическом оформлении.
Довольно трудное управление машиной, связано с тем, что физика покрытия на высоте, что, впрочем, только добавляет реализма.
В игре есть несколько готовых трасс и различных режимов игры.
Играть можно как одному, на время, так и с соперниками, на скорость.
Благо для игры уже реализовано несколько моделей поведения AI и выбрать можно на
свой вкус.
Ну, а если у вас гурманские замашки то можно написать и свой, хорошо, что на сайте имеется соответствующая документация.
Проект ни в чем не уступает многим коммерческим симуляторам и при этом может похвастаться очень скромными размерами и системными требованиями.
TORCS использует OpenGL библиотеку. Лицензия: GPL.
http://torcs.sourceforge.net/
http://flashos.nnm.ru/systemrescuelinux
Для решения внештатных ситуаций, которые возникают в процессе повседневной эксплуатации компьютера, могут потребоваться различные инструменты...
Очень удобно, когда они собраны в одном месте...
SystemRescueLinux - представляет собой LiveCD-дистрибутив, работающий с CD-привода и предназначенный в первую очередь для восстановления системы, MBR и информации, содержащейся на жестком диске. Для чего в его состав входит ряд базовых и системных утилит.
Дистрибутив, родился в 2002 году. Его основой послужил Gentoo, поддерживает файловые системы ext2/ext3, reiserfs, reiser4, xfs, jfs, vfat, ntfs, iso9660, LVM, EVMS и сетевые smb и nfs.
Помимо архитектуры х86 (i586) поддерживается и PocketPC.
Опции загрузки
Образ дистрибутива занимает чуть больше 160 Мб, документация входит в комплект, поэтому отдельно можно ее не скачивать.
Меню загрузки располагает не только рядом привычных опций, таких как разрешение экрана в framebuffer ( fb640– fb1024), загрузку с первого или второго жесткого диска ( disk1, disk2), флоппи-дисковода ( floppy), USB-устройства ( usbstick), загрузку дистрибутива в оперативную память ( cdcache), но и возможностью запустить ряд весьма полезных утилит.
Параметры можно просмотреть, нажав кнопку F2, F3 и F4.
Итак, набрав:
• memtest — можно провести тест оперативной памяти на физические повреждения;
• freedos — загрузит свободный аналог операционной системы DOS — FreeDOS.
Вы получите доступ ко многим привычным DOS-утилитам, в основном ориентированных на работу с FAT-разделом:
dir (просмотр каталога), fdisk, testdisk (восстановление разделов), chdisk (проверка разделов FAT на ошибки), presizer (изменение разделов FAT);
• gag — загрузчик Graphical Boot Manager, аналог Grub или LILO, поддерживает работу со всеми популярными операционными системами.
Во время загрузки можно(нужно) ознакомиться с документацией!!!
• ranish — хорошая утилита для работы с FAT-разделами Ranish Partition Manager, немного более функциональная, чем fdisk, обнаруживает разделы ext2/3 и ufs (FreeBSD), но возможно только их удаление;
• aida — немного устаревший, но довольно неплохой тест, предназначенный для определения оборудования: на более чем 40 закладках будет выводиться подробная информация об установленном железе;
• dban — Darik's Boot and Nuke, очень полезная возможность, позволяющая уничтожить данные на жестком диске без возможности их дальнейшего восстановления. При выборе этой опции доступна документация по использованию.
Параметров достаточно много, их выбор зависит от конкретных задач.
Если требуется быстрое удаление всей информации, наберите autonuke.
• ntpass — Offline NT Password and Registry editor, программа для сброса забытых паролей и редактирования реестра в операционных семействах Windows NT. Пользоваться ею очень просто. После загрузки выбираем раздел диска, на котором установлена Windows.
Далее просто следуйте указаниям.
Все эти утилиты можно использовать и отдельно от SystemRescueCD. Все они доступны в виде образов и находятся в подкаталоге bootdisk дистрибутива.
Что внутри?
В итоге, еще даже не загрузив основной системы, мы уже получили богатый набор полезных и простых в использовании утилит.
Что дальше?
Для обычной загрузки достаточно нажать Enter. По ходу загрузки вас попросят ввести клавиатурную раскладку. В дистрибутиве, используемом для административных целей, редко когда возникает необходимость в отличной от английской раскладки, разве что для создания комментариев, но русский все же в списке есть.
Кстати, с последней версией дистрибутива смогут работать и слепые пользователи — все вводимые команды, равно как и результат будут озвучиваться.
В конце загрузки нас ждет приглашение командного интерпретатора zsh, хотя в системе есть и bash. Графических оболочек в комплекте мало, но и в данном случае в них нет особой необходимости.
Вся работа ведется от имени пользователя root, без пароля.
Всего в системе насчитывается более 1000 утилит, причем одну задачу выполнить можно несколькими способами, выбрав более удобный или привычный в работе инструмент.
Например, для работы с разделами жесткого диска предназначены консольные fdisk и GNU parted. К parted есть и графические оболочки — QTParted (qtparted.sourceforge.net) и Part GUI (part-gui.sourceforge.net).
Графические оболочки запускаются через framebuffer, команды вводить нужно не напрямую, а используя специальные скрипты, названия которых начинаются на «run».
Например, чтобы запустить Part GUI, необходимо ввести run_partgui, после чего вначале будет выдан запрос о типе мышки, а затем уже запустится сама утилита.
QTParted вызывается аналогично — run_qtparted.
Еще одна утилита, PartImage (www.partimage.org). Это аналог программы для создания клонов разделов дисков, вроде Ghost. Причем в состав дистрибутива включены клиент (точнее, два, из которых один работает по защищенному протоколу SSL) с помощью которого создаются копии разделов и восстанавливаются разделы.
Есть и сервер, задача которого — хранение образов, с возможностью доступа к ним через сеть. Очень удобная и простая в использовании система, поддерживается несколько степеней сжатия, восстановление MBR, проверка разделов на ошибки. Копию раздела можно сделать с помощью привычной dd или dd_rescue, умеющей игнорировать некоторые ошибки при считывании.
Полный набор различных консольных утилит, предназначенных для работы со всеми типами разделов:
e2fsprogs, reiserfsprogs, reiser4progs, xfsprogs, jfsutils, ntfstools ( ntfsresize, ntfsclone и прочие), dosfstools, которые позволяют форматировать, изменять размер, переопределять.
А также утилита sfdisk, с помощью которой можно сохранить и восстановить таблицу разделов.
Например, сохраняем таблицу разделов:
# sfdisk -d /dev/hda > hda-backup
И восстанавливаем:
# cat hda-backup | sfdisk -d /dev/hda
Пакет mtools для работы с DOS-файлами.
Есть несколько редакторов текста — vim, nano, QTinyEditor, joe.
Целый ряд архиваторов — gzip, bzip, rar, tar и его более функциональный клон dar (Disk Archiver), arj. Информацию можно сохранить на CD- или DVD-диске, для этого в комплекте есть и утилиты для записи — cdrecord, cdrtools, mkisoft с небольшой графической настройкой cdw, а также dvd–rw–tools. Для поиска вирусов на смонтированных разделах можно использовать входящий в комплект свободный антивирус ClamAV. Перед запуском стоит обновить базы с помощью fresclam — имеющиеся базы быстро устаревают.
Поиск rootkit-вложений можно произвести, используя специальную утилиту сhkrootkit.
Для удобного перемещения по каталогам предназначен файловый менеджер Midnight Commander. Кроме параноидального dban, доступного при загрузке, есть еще несколько утилит, позволяющих стереть информацию без следа:
shred, wipe и утилиты из комплекта THC-Secure Deletion Tools (THC-Secure Deletion Tools www.thc.org/releases.php?q=delete) — srm, sfill (очищает неиспользованное место), sswap (очистка swap), smem (неиспользованная память).
Например, удалим все данные с жесткого диска:
# shred -v /dev/hda
Или файл:
# wipe -D /mnt/windows/win386.swp
Работа с сетью
Работа с дисковыми разделами является основным профилем SystemRescueLinux.
Но ни один современный дистрибутив не возможно представить без функций работы с сетью.
По умолчанию сетевые интерфейсы настраиваются автоматически с помощью DHCP.
Если в сети такая служба не используется, это можно сделать и вручную, используя команды:
# ifconfig eth0 192.168.1.58 (или net-setup eth0)
# route add default gw 192.168.1.1
# ping www.google.ru
Есть в комплекте и утилиты для работы по протоколу PPP.
Если нужен доступ к ресурсам, находящимся на Windows-машине, его необходимо смонтировать:
# mkdir /mnt/samba
В /mnt не монтируйте ничего, это может подвесить систему.
# mount -t smbfs -t smbfs -o lfs //ip_adress/share /mnt/samba
Вводим пароль для доступа, после чего в каталоге /mnt/samba увидим все файлы.
Поддержка LUFS (Linux Userland File System) также позволяет монтировать ресурсы FTP и SSH как обычные разделы диска.
Например, FTP:
# mkdir /mnt/ftp
# lufsmount ftpfs://ftp.server.org /mnt/ftp
Или SSH:
# mkdir /mnt/ssh
# lufsmount sshfs://login@ssh.server.org /mnt/ssh
Не обошлось без целого набора сетевых утилит. Это в первую очередь два консольных web-браузера lynx и links, с помощью которых можно быстро получить информацию в Интернете.
А также популярный сетевой сканер nmap, утилита просмотра трафика netcat, и nslookup для DNS-запросов.
Есть и SSH-сервер, который можно запустить, выполнив /etc/init.d/sshd start — правда, в этом случае система не будет защищена, поэтому, открыв удаленный доступ к системе, установите обязательно пароль пользователя root:
# passwd root
Кроме работы с CD-диска малого или стандартного размеров, есть одна любопытная особенность: можно загружаться с DVD. В этом случае пространство, оставшееся свободным, можно использовать, например, для хранения образов различных разделов.
При желании можно пересобрать SystemRescueCD под свои нужды или установить его на USB-флеш карту. На сайте проекта выложены весьма подробные инструкции.
Большинство программ, входящих в комплект SystemRescueCD, все-таки нужны только в критической ситуации, и если вдруг такой момент наступил, желательно иметь под рукой удобный и полный набор инструментов.
http://www.sysresccd.org/Main_Page
Для решения внештатных ситуаций, которые возникают в процессе повседневной эксплуатации компьютера, могут потребоваться различные инструменты...
Очень удобно, когда они собраны в одном месте...
SystemRescueLinux - представляет собой LiveCD-дистрибутив, работающий с CD-привода и предназначенный в первую очередь для восстановления системы, MBR и информации, содержащейся на жестком диске. Для чего в его состав входит ряд базовых и системных утилит.
Дистрибутив, родился в 2002 году. Его основой послужил Gentoo, поддерживает файловые системы ext2/ext3, reiserfs, reiser4, xfs, jfs, vfat, ntfs, iso9660, LVM, EVMS и сетевые smb и nfs.
Помимо архитектуры х86 (i586) поддерживается и PocketPC.
Опции загрузки
Образ дистрибутива занимает чуть больше 160 Мб, документация входит в комплект, поэтому отдельно можно ее не скачивать.
Меню загрузки располагает не только рядом привычных опций, таких как разрешение экрана в framebuffer ( fb640– fb1024), загрузку с первого или второго жесткого диска ( disk1, disk2), флоппи-дисковода ( floppy), USB-устройства ( usbstick), загрузку дистрибутива в оперативную память ( cdcache), но и возможностью запустить ряд весьма полезных утилит.
Параметры можно просмотреть, нажав кнопку F2, F3 и F4.
Итак, набрав:
• memtest — можно провести тест оперативной памяти на физические повреждения;
• freedos — загрузит свободный аналог операционной системы DOS — FreeDOS.
Вы получите доступ ко многим привычным DOS-утилитам, в основном ориентированных на работу с FAT-разделом:
dir (просмотр каталога), fdisk, testdisk (восстановление разделов), chdisk (проверка разделов FAT на ошибки), presizer (изменение разделов FAT);
• gag — загрузчик Graphical Boot Manager, аналог Grub или LILO, поддерживает работу со всеми популярными операционными системами.
Во время загрузки можно(нужно) ознакомиться с документацией!!!
• ranish — хорошая утилита для работы с FAT-разделами Ranish Partition Manager, немного более функциональная, чем fdisk, обнаруживает разделы ext2/3 и ufs (FreeBSD), но возможно только их удаление;
• aida — немного устаревший, но довольно неплохой тест, предназначенный для определения оборудования: на более чем 40 закладках будет выводиться подробная информация об установленном железе;
• dban — Darik's Boot and Nuke, очень полезная возможность, позволяющая уничтожить данные на жестком диске без возможности их дальнейшего восстановления. При выборе этой опции доступна документация по использованию.
Параметров достаточно много, их выбор зависит от конкретных задач.
Если требуется быстрое удаление всей информации, наберите autonuke.
• ntpass — Offline NT Password and Registry editor, программа для сброса забытых паролей и редактирования реестра в операционных семействах Windows NT. Пользоваться ею очень просто. После загрузки выбираем раздел диска, на котором установлена Windows.
Далее просто следуйте указаниям.
Все эти утилиты можно использовать и отдельно от SystemRescueCD. Все они доступны в виде образов и находятся в подкаталоге bootdisk дистрибутива.
Что внутри?
В итоге, еще даже не загрузив основной системы, мы уже получили богатый набор полезных и простых в использовании утилит.
Что дальше?
Для обычной загрузки достаточно нажать Enter. По ходу загрузки вас попросят ввести клавиатурную раскладку. В дистрибутиве, используемом для административных целей, редко когда возникает необходимость в отличной от английской раскладки, разве что для создания комментариев, но русский все же в списке есть.
Кстати, с последней версией дистрибутива смогут работать и слепые пользователи — все вводимые команды, равно как и результат будут озвучиваться.
В конце загрузки нас ждет приглашение командного интерпретатора zsh, хотя в системе есть и bash. Графических оболочек в комплекте мало, но и в данном случае в них нет особой необходимости.
Вся работа ведется от имени пользователя root, без пароля.
Всего в системе насчитывается более 1000 утилит, причем одну задачу выполнить можно несколькими способами, выбрав более удобный или привычный в работе инструмент.
Например, для работы с разделами жесткого диска предназначены консольные fdisk и GNU parted. К parted есть и графические оболочки — QTParted (qtparted.sourceforge.net) и Part GUI (part-gui.sourceforge.net).
Графические оболочки запускаются через framebuffer, команды вводить нужно не напрямую, а используя специальные скрипты, названия которых начинаются на «run».
Например, чтобы запустить Part GUI, необходимо ввести run_partgui, после чего вначале будет выдан запрос о типе мышки, а затем уже запустится сама утилита.
QTParted вызывается аналогично — run_qtparted.
Еще одна утилита, PartImage (www.partimage.org). Это аналог программы для создания клонов разделов дисков, вроде Ghost. Причем в состав дистрибутива включены клиент (точнее, два, из которых один работает по защищенному протоколу SSL) с помощью которого создаются копии разделов и восстанавливаются разделы.
Есть и сервер, задача которого — хранение образов, с возможностью доступа к ним через сеть. Очень удобная и простая в использовании система, поддерживается несколько степеней сжатия, восстановление MBR, проверка разделов на ошибки. Копию раздела можно сделать с помощью привычной dd или dd_rescue, умеющей игнорировать некоторые ошибки при считывании.
Полный набор различных консольных утилит, предназначенных для работы со всеми типами разделов:
e2fsprogs, reiserfsprogs, reiser4progs, xfsprogs, jfsutils, ntfstools ( ntfsresize, ntfsclone и прочие), dosfstools, которые позволяют форматировать, изменять размер, переопределять.
А также утилита sfdisk, с помощью которой можно сохранить и восстановить таблицу разделов.
Например, сохраняем таблицу разделов:
# sfdisk -d /dev/hda > hda-backup
И восстанавливаем:
# cat hda-backup | sfdisk -d /dev/hda
Пакет mtools для работы с DOS-файлами.
Есть несколько редакторов текста — vim, nano, QTinyEditor, joe.
Целый ряд архиваторов — gzip, bzip, rar, tar и его более функциональный клон dar (Disk Archiver), arj. Информацию можно сохранить на CD- или DVD-диске, для этого в комплекте есть и утилиты для записи — cdrecord, cdrtools, mkisoft с небольшой графической настройкой cdw, а также dvd–rw–tools. Для поиска вирусов на смонтированных разделах можно использовать входящий в комплект свободный антивирус ClamAV. Перед запуском стоит обновить базы с помощью fresclam — имеющиеся базы быстро устаревают.
Поиск rootkit-вложений можно произвести, используя специальную утилиту сhkrootkit.
Для удобного перемещения по каталогам предназначен файловый менеджер Midnight Commander. Кроме параноидального dban, доступного при загрузке, есть еще несколько утилит, позволяющих стереть информацию без следа:
shred, wipe и утилиты из комплекта THC-Secure Deletion Tools (THC-Secure Deletion Tools www.thc.org/releases.php?q=delete) — srm, sfill (очищает неиспользованное место), sswap (очистка swap), smem (неиспользованная память).
Например, удалим все данные с жесткого диска:
# shred -v /dev/hda
Или файл:
# wipe -D /mnt/windows/win386.swp
Работа с сетью
Работа с дисковыми разделами является основным профилем SystemRescueLinux.
Но ни один современный дистрибутив не возможно представить без функций работы с сетью.
По умолчанию сетевые интерфейсы настраиваются автоматически с помощью DHCP.
Если в сети такая служба не используется, это можно сделать и вручную, используя команды:
# ifconfig eth0 192.168.1.58 (или net-setup eth0)
# route add default gw 192.168.1.1
# ping www.google.ru
Есть в комплекте и утилиты для работы по протоколу PPP.
Если нужен доступ к ресурсам, находящимся на Windows-машине, его необходимо смонтировать:
# mkdir /mnt/samba
В /mnt не монтируйте ничего, это может подвесить систему.
# mount -t smbfs -t smbfs -o lfs //ip_adress/share /mnt/samba
Вводим пароль для доступа, после чего в каталоге /mnt/samba увидим все файлы.
Поддержка LUFS (Linux Userland File System) также позволяет монтировать ресурсы FTP и SSH как обычные разделы диска.
Например, FTP:
# mkdir /mnt/ftp
# lufsmount ftpfs://ftp.server.org /mnt/ftp
Или SSH:
# mkdir /mnt/ssh
# lufsmount sshfs://login@ssh.server.org /mnt/ssh
Не обошлось без целого набора сетевых утилит. Это в первую очередь два консольных web-браузера lynx и links, с помощью которых можно быстро получить информацию в Интернете.
А также популярный сетевой сканер nmap, утилита просмотра трафика netcat, и nslookup для DNS-запросов.
Есть и SSH-сервер, который можно запустить, выполнив /etc/init.d/sshd start — правда, в этом случае система не будет защищена, поэтому, открыв удаленный доступ к системе, установите обязательно пароль пользователя root:
# passwd root
Кроме работы с CD-диска малого или стандартного размеров, есть одна любопытная особенность: можно загружаться с DVD. В этом случае пространство, оставшееся свободным, можно использовать, например, для хранения образов различных разделов.
При желании можно пересобрать SystemRescueCD под свои нужды или установить его на USB-флеш карту. На сайте проекта выложены весьма подробные инструкции.
Большинство программ, входящих в комплект SystemRescueCD, все-таки нужны только в критической ситуации, и если вдруг такой момент наступил, желательно иметь под рукой удобный и полный набор инструментов.
http://www.sysresccd.org/Main_Page
Konserve
Небольшое приложение для создания резервных копий.
Мысль о необходимости создания резервных копий файлов почему-то всегда приходит уже после того как они потеряны. И не так жалко музыки, фильмов и прочих радостей, скачанных из Интернета и легко подлежащих восстановлению.
Недописанная дипломная работа, диссертация, книга, программа, скрипт, сайт, то, что сделано своими руками и на что потрачено драгоценное время — именно это особенно не хочется терять. Посмотрим, что нам предлагает в этом плане Linux.
Самая простая утилита для создания резервных копий.
Установка:
apt-get install konserve
После установки и запуска в трее появляется значок в контекстном меню которого четыре пункта:
Wizard, Preferences, Help и Quit.
По щелчку на Preferences появляется окно, позволяющее настроить профили архивирования:
В Source URL указываем исходный каталог, в Backup URL — каталог, в который будут копироваться файлы, в Backup every определяем периодичность создания архива, активируем профиль в Backup Profile is active, затем в поле Backup profile idetifier вводим имя и нажимаем Add.
То же самое можно сделать, воспользовавшись пунктом Wizard:
Появившийся мастер за пять шагов проведет вас к созданию нового архива. Через указанный период времени будет создан gzip-архив. Вверху контекстного меню появится новый пункт, выбрав который, вы сможете быстро создать резервную копию каталога.
Для восстановления выберите Restore, причем если в исходном каталоге будут файлы, konserve предупредит вас об этом.
Konserve - Просто и функционально!!!
http://konserve.sourceforge.net/
Небольшое приложение для создания резервных копий.
Мысль о необходимости создания резервных копий файлов почему-то всегда приходит уже после того как они потеряны. И не так жалко музыки, фильмов и прочих радостей, скачанных из Интернета и легко подлежащих восстановлению.
Недописанная дипломная работа, диссертация, книга, программа, скрипт, сайт, то, что сделано своими руками и на что потрачено драгоценное время — именно это особенно не хочется терять. Посмотрим, что нам предлагает в этом плане Linux.
Самая простая утилита для создания резервных копий.
Установка:
apt-get install konserve
После установки и запуска в трее появляется значок в контекстном меню которого четыре пункта:
Wizard, Preferences, Help и Quit.
По щелчку на Preferences появляется окно, позволяющее настроить профили архивирования:
В Source URL указываем исходный каталог, в Backup URL — каталог, в который будут копироваться файлы, в Backup every определяем периодичность создания архива, активируем профиль в Backup Profile is active, затем в поле Backup profile idetifier вводим имя и нажимаем Add.
То же самое можно сделать, воспользовавшись пунктом Wizard:
Появившийся мастер за пять шагов проведет вас к созданию нового архива. Через указанный период времени будет создан gzip-архив. Вверху контекстного меню появится новый пункт, выбрав который, вы сможете быстро создать резервную копию каталога.
Для восстановления выберите Restore, причем если в исходном каталоге будут файлы, konserve предупредит вас об этом.
Konserve - Просто и функционально!!!
http://konserve.sourceforge.net/
- <JuST>
- ВЕТЕРАН
- Сообщения: 2676
- Зарегистрирован: 02 дек 2006, 23:31
- Откуда: местный
- Контактная информация:
для прослушивания музыки все время пользовался в основном winamp-ом, но недавно узнал о таком плеере - AIMP
AIMP лауреат премии Софт года 2007 в номинации «Интерфейс» и «Функциональность»
ссылки:
http://soft.mail.ru/program_page.php?grp=40268
там же можно скачать
AIMP лауреат премии Софт года 2007 в номинации «Интерфейс» и «Функциональность»
я попробовал мне понравилось, тем более что это free softПрограмма AIMP - это многофункциональный аудио центр. Благодаря встроенным утилитам, вы легко сможете перекодировать музыку из одного формата в другой, записать звук с микрофона или другого звукового устройства, отредактировать тэги музыкальных файлов, а так же группой переименовать или отсортировать их. AIMP Classic базируется на известном аудио движке BASS (www.un4seen.com) - вы с легкостью можете подключить плагины от этой библиотеки к AIMP.
ссылки:
http://soft.mail.ru/program_page.php?grp=40268
там же можно скачать
Бамбармия, кергуду!!!
Far - это класс
Ещё раз спасибо Сергею за полезные ссылки.
Far в Linux - было бы круто! mc - тупоповат...
Far в Linux - было бы круто! mc - тупоповат...