Интернет в школе действительно не нужен, если смотреть школьную программу. Никакого фанатизма :)Vedmed писал(а): Напомню ход дискуссии. Первое что вы сказали: "Интернет в школе вообще не нужен, ни с воспитательной стороны, ни с развивающей, ни с обучающей..", после чего я указал вам на нелогичность сказанного, и тут вы начали плясать вокруг правовых аспектов и отстаивать информатику, против которой я вообще-то ничего не имею (если она изучается в разумных пределах, без фанатизма)..
Да и причин много, например, низкий уровень подготовки техперсонала школ и учителей информатики. Которые, подменяют процесс научения на процесс смотрения. Конечно, на уровне обывателя проще, не учить чему-то конкретному, а просто включить Инет и пусть развлекаются.. Еще раз повторяю, в школе мы должны учить и развивать гармоничную личность. Мне даже вам трудно объяснить что есть информационная культура, которая является вершиной айсберга всей школьной информатики! Это и понимание процессов в компьютере, архитектуры, файловой системы, структурирования информации в базах данных, логики (кстати, элементы логики кроются даже в языках запросов поисковых систем, типа: Яндекс, Гугл и прочие), представление информации, понятие гипертекста, протоколов передачи фалом и межсетевого обмена информации.. Видите как много! А вы хотите детей лишить всего этого?
А чтобы все это изучить, повторяю, Интернет не нужен! Все можно решить на базе компьютерного класса школы, т.е. Интранета (локальной сети с предустановленными сетевыми серверами)..
Вы не точно формулируете по ссылке :)Все вами описанное и есть реферат. Нормальный, грамотный реферат, с докладом по теме.
Там говорится о "краткой письменной работе" ИЛИ "устном докладе". Союз ИЛИ предполагает либо одно, либо другое действие. Ну а зная опыт обучения на рефератах, когда ребенок сдирает материал и подписывает своей фамилией - это уже нарушение авторских прав(!) - и сдает учителю на проверку.
Теперь дадим определение доклада - развернутое изложение какой-нибудь темы.. (С. И. Ожегов Толковый словарь русского языка). Здесь все ясно, никаких ИЛИ.
Конечно, пусть! Только сначала научатся вообще чему-нибудь, а уж потом и с информацией, тем более что она пестрит всякой наготой.. С этого и начался весь спор. Детские умы еще не окрепли, чтобы суметь вовремя сказать горячим ссылкам - нет!Не спорю, только существует одна проблема - актуальность информации. Ну и время доступа к этой информации. С электронным форматом данных работать быстрее, проще и удобней, можно не отрывая зада от стула ознакомиться с документами, физические аналоги которых находятся не ближе Москвы. Не стоит застревать в прошлом веке, пора перебираться в новый. Пусть ученики учатся работать одновременно и с библиотечной информацией (фундаментальные труды) и с глобальной электронной (свежие статьи, цифры, концепции).
Ой, тут можно надолго зависнуть с нашим Государством.. Лучше не начинать, делать дело, а там глядишь и Государство поумнеет...Это говорит не о "низкой информационной культуре" людей, а о непредсказуемости нашего государства, которому лет пятнадцать было совершенно по-барабану на копирайт, пока оно внезапно не очнулось и не кинулось ударными темпами раздавать оплеухи. Все равно, что сэра Френсиса Дрейка сразу после вручения рыцарского титула вздернуть на виселице за грабеж кораблей.
-------------------
Подумал, а вот сельской школе Интернет обязательно нужен, в умелых руках естественно. Тогда школа может выступить неким просветительским Центром! Например, через Интернет написать письмо родственникам какой-нибудь бабушки, или выписать лекарства с Интернет-магазина, или ...
Но не вовремя занятий :)