Мы и религия
Модераторы: <JuST>, Модераторы
- <JuST>
- ВЕТЕРАН
- Сообщения: 2676
- Зарегистрирован: 02 дек 2006, 23:31
- Откуда: местный
- Контактная информация:
На эсминце "Адмирал Ушаков" появится часовня
19:07 | 02/ 08/ 2007
МОСКВА, 2 авг - РИА Новости, Ольга Липич. На боевом корабле Северного военно-морского флота - эсминце "Адмирал Ушаков" - устроят часовню во имя святого праведного воина Федора Ушакова, сообщается на официальном сайте Русской православной церкви.
Накануне такое соглашение заключили министерство обороны и благотворительный Фонд адмирала Ушакова, подписал документ лично министр Анатолий Сердюков.
"Впервые в истории современной России на боевом корабле появится часовня", - сказал представитель Русской православной церкви. Помимо часовни, на эсминце откроется корабельный музей.
Фонд адмирала Ушакова перечислит на реализацию проекта 1,5 миллиона рублей.
Выдающийся русский флотоводец адмирал Федор Федорович Ушаков (1745 - 1817) канонизирован Архиерейским собором РПЦ осенью 2004 года.
19:07 | 02/ 08/ 2007
МОСКВА, 2 авг - РИА Новости, Ольга Липич. На боевом корабле Северного военно-морского флота - эсминце "Адмирал Ушаков" - устроят часовню во имя святого праведного воина Федора Ушакова, сообщается на официальном сайте Русской православной церкви.
Накануне такое соглашение заключили министерство обороны и благотворительный Фонд адмирала Ушакова, подписал документ лично министр Анатолий Сердюков.
"Впервые в истории современной России на боевом корабле появится часовня", - сказал представитель Русской православной церкви. Помимо часовни, на эсминце откроется корабельный музей.
Фонд адмирала Ушакова перечислит на реализацию проекта 1,5 миллиона рублей.
Выдающийся русский флотоводец адмирал Федор Федорович Ушаков (1745 - 1817) канонизирован Архиерейским собором РПЦ осенью 2004 года.
- <JuST>
- ВЕТЕРАН
- Сообщения: 2676
- Зарегистрирован: 02 дек 2006, 23:31
- Откуда: местный
- Контактная информация:
Мое отношение к религии и РПЦ в отдельности, противоречивое. Верю ли я? скорее да, чем нет. Во что я верю? я тоже считаю, что есть некие высшие силы воплощенные разными народами, цивилизациями в разные образы. Про Церковь, современная РПЦ напоминает мне тех торговцев, коих Христос изгнал из храма. В советские времена, точнее та гонимая церковь больше внушала уважения, потому что духовенство действительно служило богу и преследовалось за это, нельзя было их заподозрить в том что эти люди ищут каких-то материальнеых благ, но это продолжалось только до тех пор пока церковь не получила свободу. С тех пор прошло лишь 16 лет и теперь она уже пытается ограничить наши гражданские свободы. При том что наше государство светское и церковь официально отделена от государства, тем не менее, в армии она прописалась уже прочно, чуть ли не в каждой части уже есть поп, часовни и церкви открывают, на очереди школы. Я тоже считаю, что если преподавать, то не только православие, но и другие основные религии представленные в нашей стране, ну а если им так надо, то пусть открывают церковно-приходские воскресные школы им ведь никто не запрещает, но ведь их это не устраивает. Имущество бывшее церковное им передали безвозмездно, при этом налогов они почти не платят, но и это их не устраивает им надо больше, прям как в известной пословице:"дай негру палец он всю руку отхватит" (из Тома Сойера), они претендуют на исключительное положение в нашей стране и нашем государстве, и добиваются этого всеми доступными им способами, не гнушаясь ни чем, это-то меня и возмущает.
- FlyAndrew
- Watermelon Man
- Сообщения: 15407
- Зарегистрирован: 20 мар 2007, 13:51
- Откуда: клан [Flood], клан {Флиртъ}
- Контактная информация:
В 93 году ездил в первопрестольную на студенческую библейскую конференцию. Организаторы - южнокорейские миссионеры. Народ был с больших городов россии + делегации казахстана, узбекистана, белоруссии. Студентов - порядка 1 тыс чел.
Лекторы из штатов, польши, ю.кореи естественно. Обсасывались библейские сюжеты. Читали интересно и с юмором.
Тусовка общительная, открытая и само-собой, доброжелательная. Мне понравилось. Ничуть не жалею. Поэтому отношение к подобной религии вполне положительное. При том, что я так и остался больше атеистом.
Что еще понравилось - организация мероприятия. Как приехали ни минуты не чувствовали себя чем-то ущемленными или обделенными. На это просто не было времени. Для всех нашлось какое-то занятие, интерес, общение и пр.
А официальная церковь. Склоняюсь больше к мнению <uncensored>а.
Лекторы из штатов, польши, ю.кореи естественно. Обсасывались библейские сюжеты. Читали интересно и с юмором.
Тусовка общительная, открытая и само-собой, доброжелательная. Мне понравилось. Ничуть не жалею. Поэтому отношение к подобной религии вполне положительное. При том, что я так и остался больше атеистом.

Что еще понравилось - организация мероприятия. Как приехали ни минуты не чувствовали себя чем-то ущемленными или обделенными. На это просто не было времени. Для всех нашлось какое-то занятие, интерес, общение и пр.
А официальная церковь. Склоняюсь больше к мнению <uncensored>а.
Все эти нововедения окончательно грозят убить детям мозг :)...такой эксперимент должен прекратиться не начавшись. Это процесс превращение человека в зомби...уничтожение личности...способ перестать мыслить! Лично мне мне абсолютно не важно какой религии придерживается человек.Лишь бы не навязывал мне свое мнение, ну и моему ребёнку естессно)) :) потому как это насилие над волей людей. Если взрослый человек способен отрешиться от информации и не воспринимать ее, то ребенку это дается гораздо сложнее, и далеко не всегда.Должны быть элементарные уроки типа "История религии", на которых будут рассказывать об основных мировых религиях, их заповедях и о том, как надо себя вести, чтобы не оскорбить чувства верующих... что в мечеть в ботинках не заходят, а в христианский храм мужчины заходят с непокрытой головой, женщины же наоборот :) . А во что верить личное дело каждого...и не дело школы указывать....есть моральные ценности,которые идут из семьи,из общения с другими людьми,из книг,возможно,а вера-это вещь очень специфическая и сейчас не такая уж актуальная...чтобы ей мозги за***
И вообще в 17 веке тебя бы за такое высказывание **** и приняли бы тебя за ересь и костёр стал бы последним твоим пристанищем, да и моим тоже!!! :D
...
Анхен, какая ты буддистка?? :D …если веришь в переселние , бессмертие душь )), а в Буддизме напрочь отрицается сам факт бессмертия души, ибо через многочисленные реинкарнации они только мучают себя с телесной оболочке))).Анхе
мне все пофиг, я буддист
И вообще в 17 веке тебя бы за такое высказывание **** и приняли бы тебя за ересь и костёр стал бы последним твоим пристанищем, да и моим тоже!!! :D
...

В нашем мире много психов, каждый пятый в мире псих, говори со мной спокойно, может я одна из них!:)
Сирентина ,где я верю в переселение и бессмертие души (гыгыгы, вот выражение то)?
В цепочку перерождений(реинкарнаций), да.
Где и мучаются.
То в виде камня реинкарнируют..то в виде зверушки)))
Да ,блин ,меня и в 21 веке хотят на костер отправить...
за ведьмино косоглазие и "буйство черт"....
ой-ей, Сирентина, как живем , как живем.....

В цепочку перерождений(реинкарнаций), да.
Где и мучаются.
То в виде камня реинкарнируют..то в виде зверушки)))

Да ,блин ,меня и в 21 веке хотят на костер отправить...
за ведьмино косоглазие и "буйство черт"....

ой-ей, Сирентина, как живем , как живем.....
сходила уже. но не на пионерский, прошу заметить. и не во благо веры.FlyAndrew писал(а):И ты с удовольствием пойдешь на пионерский костер во благо веры?Анхен писал(а): за дела плохие. на обычный инквизиторский костер. вышеупомянутый флудер
а по другой потребности. а вообще я уехала из города. все. :)
- <JuST>
- ВЕТЕРАН
- Сообщения: 2676
- Зарегистрирован: 02 дек 2006, 23:31
- Откуда: местный
- Контактная информация:
http://uath.org/religiometer/
мой диагноз:
Иудаизм: 41%
Буддизм: 63%
Агностицизм: 75%
Вы - агностик. Агностики не верят в бога (богов), но при этом не отрицают, что бог или боги существуют. Многие считают агностицизм одной из веток атеизма, хотя не все агностики любят, когда их называют атеистами. Вполне очевидно, что не все атеисты являются агностиками (в частности, агностиками не являются так называемые "позитивные атеисты", которые утверждают, что бога не существует). Агностики полагают, что существование или несуществование бога не может быть доказано.
Атеизм: 38%
Христианство: 56%
Сатанизм: 54%
Ислам: 42%
Язычество: 57%
Индуизм: 72%
мой диагноз:
Иудаизм: 41%
Буддизм: 63%
Агностицизм: 75%
Вы - агностик. Агностики не верят в бога (богов), но при этом не отрицают, что бог или боги существуют. Многие считают агностицизм одной из веток атеизма, хотя не все агностики любят, когда их называют атеистами. Вполне очевидно, что не все атеисты являются агностиками (в частности, агностиками не являются так называемые "позитивные атеисты", которые утверждают, что бога не существует). Агностики полагают, что существование или несуществование бога не может быть доказано.
Атеизм: 38%
Христианство: 56%
Сатанизм: 54%
Ислам: 42%
Язычество: 57%
Индуизм: 72%
Последний раз редактировалось <JuST> 18 авг 2007, 15:21, всего редактировалось 1 раз.
- <JuST>
- ВЕТЕРАН
- Сообщения: 2676
- Зарегистрирован: 02 дек 2006, 23:31
- Откуда: местный
- Контактная информация:
24 Июля, 2007
Документ. Политика РПЦ МП: консолидация или развал страны? Открытое письмо академиков РАН президенту РФ В.В. Путину
Президенту Российской Федерации В.В. Путину
Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!
С нарастающим беспокойством мы наблюдаем за все возрастающей клерикализацией российского общества, за активным проникновением церкви во все сферы общественной жизни. Конституция Российской Федерации провозглашает светский характер нашего государства и принцип отделения церкви от системы государственного образования. Мы обращаемся с этим письмом к Вам как к высшему должностному лицу нашей страны, являющемуся гарантом соблюдения основных положений Конституции.
В марте с.г. в Москве проходил XI Всемирный русский национальный собор. Среди его решений обращает на себя внимание резолюция "О развитии отечественной системы религиозного образования и науки". Название несколько странное. Если религиозное образование — внутреннее дело РПЦ, то с какой стати церковь заботится о развитии науки? И нужна ли науке такая забота? Из дальнейшего текста все становится ясным. В резолюции предлагается обратиться в Правительство РФ с просьбой "о внесении специальности "теология" в перечень научных специальностей Высшей аттестационной комиссии. Сохранить теологию как самостоятельное научное направление".
Что касается попыток внедрения теологии в ВАК, они начались отнюдь не сегодня. Но раньше ВАК ощущала мощное давление, не видимое постороннему глазу. После Собора оно уже не скрывается. А на каком основании, спрашивается, теологию — совокупность религиозных догм — следует причислять к научным дисциплинам? Любая научная дисциплина оперирует фактами, логикой, доказательствами, но отнюдь не верой.
Между прочим, католическая церковь практически полностью отказалась от вмешательства в дела науки (в 1992 г. она даже признала свою ошибку в деле Галилея и "реабилитировала" его). В беседе с академиком В.И. Арнольдом (март 1998 г.) папа Иоанн Павел II признал, что наука одна способна установить истину, а религия, по словам понтифика, считает себя более компетентной в оценке возможного использования научных открытий. Наша РПЦ придерживается иной точки зрения: "Необходим диалог власти и общества для того, чтобы сложившаяся в советское время монополия материалистического видения мира наконец прекратилась в российской образовательной системе" (из резолюции Собора).
Вообще-то все достижения современной мировой науки базируются на материалистическом видении мира. Ничего иного в современной науке просто нет. Прекрасно высказался на эту тему известный американский физик, лауреат Нобелевской премии С. Вайнберг: "Опыт ученого делает религию совершенно несущественной. Большинство ученых, которых я знаю, вообще не думают на эту тему. Они настолько не размышляют о религии, что даже не могут считаться активными атеистами" (New York Times, 23 августа 2005 г.). Так на что же нам предлагают менять "монополию материалистического видения мира"?
Но вернемся к Высшей аттестационной комиссии. Внедрение церкви в государственный орган — очевидное нарушение Конституции страны. Впрочем, церковь уже внедрилась в вооруженные силы, СМИ рекламируют религиозные церемонии окропления новой боевой техники (спускаемые на воду надводные и подводные корабли окропляются в обязательном порядке, но, увы, не всегда это помогает). Широко освещаются религиозные церемонии с участием высокопоставленных представителей власти, и т.д. Все это примеры активной клерикализации страны.
В уже упоминавшейся резолюции Собора содержится еще одна настоятельная просьба "о признании культурологической значимости преподавания основ православной культуры и этики во всех школах страны и о включении этого предмета в соответствующую область федерального образовательного стандарта".
Иерархи РПЦ призывают Правительство ввести во всех школах России обязательный предмет — "Основы православной культуры". Надо сказать, идея запустить религию в школы страны вынашивается давно. В циркуляре Алексия II № 5925 от 9 декабря 1999 г., обращенном ко "всем епархиальным преосвященным", отмечается, что "мы не решим задачи духовно-нравственного воспитания будущих поколений России, если оставим без внимания систему государственного образования". В заключительной части этого документа сказано: "Если встретятся трудности с преподаванием "Основ православного вероучения", назвать курс "Основы православной культуры", это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе". Из процитированного текста следует, что под видом "Основ православной культуры" нам пытаются ввести (и вновь в обход Конституции) "Закон Божий".
Даже если предположить, что речь действительно идет о курсе "Основ православной культуры", уже не раз говорилось, что в многонациональной многоконфессиональной стране такой курс вводить нельзя. И тем не менее Собор считает, что изучение школьниками "Основ православной культуры" необходимо в нашем государстве, где православные составляют абсолютное большинство населения". Если считать атеистов русской национальности поголовно православными, то большинство, наверное, получится. А вот если без атеистов, то, увы, православные окажутся в меньшинстве. Ну, да дело не в этом. Разве можно так презрительно относиться к другим конфессиям? Не напоминает ли это православный шовинизм? В конце концов, неплохо было бы церковным иерархам задуматься, куда ведет такая политика: к консолидации страны или к ее развалу?
В Европейском сообществе, где межконфессиональная рознь уже проявилась во всей красе, после длительных обсуждений пришли к выводу о необходимости введения в школах курса истории основных монотеистических религий. Основной довод состоит в том, что знакомство с историей и культурным наследием других конфессий будет способствовать улучшению взаимопонимания между представителями различных национальностей и религиозных убеждений. Никому и в голову не пришло, к примеру, требовать введения "Основ католической культуры". На предыдущих Рождественских чтениях министр образования и науки А.А. Фурсенко сообщил, что закончена работа над учебником "Истории мировых религий". Лоббисты православия встретили сообщение в штыки. Между тем учебник, написанный сотрудниками Института истории РАН (он называется "Религии мира" и предназначен для учащихся 10—11-х классов средней школы), хорошо сбалансирован и содержит много сведений, которые следует знать каждому человеку, считающему себя культурным.
А что мы имеем сейчас? Год назад петербургская школьница Маша и ее папа обратились в суд с требованием включить в программу средней школы по биологии теорию творения человека божественной силой (креационизм) вместо "устаревшего и ошибочного" дарвинизма. Абсурдная сложилась ситуация: почему-то суд должен решать, верна ли теория эволюции, которая утверждает, что жизнь на Земле зародилась свыше трех миллиардов лет назад, или же справедлива теория творения, которая в отличие от эволюционной теории не может представить ни одного факта и тем не менее утверждает, что жизнь на Земле существует несколько тысяч лет. Казалось бы, это вопрос, относящийся только к компетенции науки. Однако Маша и ее папа получили поддержку от патриарха Алексия II, который на Рождественских образовательных чтениях заявил: "Никакого вреда не будет школьнику, если он будет знать библейское учение о происхождении мира. А если кто хочет считать, что он произошел от обезьяны, — пусть он так и считает, но не навязывает это другим". А что если в школе изъять любые доказательства, забыть про элементарную логику, полностью выхолостить последние остатки критического мышления и перейти на зазубривание догматов, тоже никакого вреда не будет? Кстати, чтобы все было точно, ни Дарвин, ни его последователи никогда не утверждали, что человек произошел от обезьяны. Утверждалось лишь, что у обезьяны и человека были общие предки. Да и не только с дарвинизмом у церкви проблемы.
Например, какое отношение имеет "библейское учение о происхождении мира" к фактам, твердо установленным современной астрофизикой и космологией? Что же в школе изучать — эти факты или "библейское учение" о сотворении мира за семь дней?
Верить или не верить в Бога — дело совести и убеждений отдельного человека. Мы уважаем чувства верующих и не ставим своей целью борьбу с религией. Но мы не можем оставаться равнодушными, когда предпринимаются попытки подвергнуть сомнению научное Знание, вытравить из образования "материалистическое видение мира", подменить знания, накопленные наукой, верой. Не следует забывать, что провозглашенный государством курс на инновационное развитие может быть осуществлен лишь в том случае, если школы и вузы вооружат молодых людей знаниями, добытыми современной наукой. Никакой альтернативы этим знаниям не существует.
Академики Российской академии наук
Е. АЛЕКСАНДРОВ
Ж. АЛФЕРОВ
Г. АБЕЛЕВ
Л. БАРКОВ
А. ВОРОБЬЕВ
В. ГИНЗБУРГ
С. ИНГЕ-ВЕЧТОМОВ
Э. КРУГЛЯКОВ
М. CАДОВСКИЙ
А. ЧЕРЕПАЩУК
всецело поддерживаю этих людей и к этому письму еще одна ссылка http://www.civitas.ru/press.php?code=1606
Документ. Политика РПЦ МП: консолидация или развал страны? Открытое письмо академиков РАН президенту РФ В.В. Путину
Президенту Российской Федерации В.В. Путину
Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!
С нарастающим беспокойством мы наблюдаем за все возрастающей клерикализацией российского общества, за активным проникновением церкви во все сферы общественной жизни. Конституция Российской Федерации провозглашает светский характер нашего государства и принцип отделения церкви от системы государственного образования. Мы обращаемся с этим письмом к Вам как к высшему должностному лицу нашей страны, являющемуся гарантом соблюдения основных положений Конституции.
В марте с.г. в Москве проходил XI Всемирный русский национальный собор. Среди его решений обращает на себя внимание резолюция "О развитии отечественной системы религиозного образования и науки". Название несколько странное. Если религиозное образование — внутреннее дело РПЦ, то с какой стати церковь заботится о развитии науки? И нужна ли науке такая забота? Из дальнейшего текста все становится ясным. В резолюции предлагается обратиться в Правительство РФ с просьбой "о внесении специальности "теология" в перечень научных специальностей Высшей аттестационной комиссии. Сохранить теологию как самостоятельное научное направление".
Что касается попыток внедрения теологии в ВАК, они начались отнюдь не сегодня. Но раньше ВАК ощущала мощное давление, не видимое постороннему глазу. После Собора оно уже не скрывается. А на каком основании, спрашивается, теологию — совокупность религиозных догм — следует причислять к научным дисциплинам? Любая научная дисциплина оперирует фактами, логикой, доказательствами, но отнюдь не верой.
Между прочим, католическая церковь практически полностью отказалась от вмешательства в дела науки (в 1992 г. она даже признала свою ошибку в деле Галилея и "реабилитировала" его). В беседе с академиком В.И. Арнольдом (март 1998 г.) папа Иоанн Павел II признал, что наука одна способна установить истину, а религия, по словам понтифика, считает себя более компетентной в оценке возможного использования научных открытий. Наша РПЦ придерживается иной точки зрения: "Необходим диалог власти и общества для того, чтобы сложившаяся в советское время монополия материалистического видения мира наконец прекратилась в российской образовательной системе" (из резолюции Собора).
Вообще-то все достижения современной мировой науки базируются на материалистическом видении мира. Ничего иного в современной науке просто нет. Прекрасно высказался на эту тему известный американский физик, лауреат Нобелевской премии С. Вайнберг: "Опыт ученого делает религию совершенно несущественной. Большинство ученых, которых я знаю, вообще не думают на эту тему. Они настолько не размышляют о религии, что даже не могут считаться активными атеистами" (New York Times, 23 августа 2005 г.). Так на что же нам предлагают менять "монополию материалистического видения мира"?
Но вернемся к Высшей аттестационной комиссии. Внедрение церкви в государственный орган — очевидное нарушение Конституции страны. Впрочем, церковь уже внедрилась в вооруженные силы, СМИ рекламируют религиозные церемонии окропления новой боевой техники (спускаемые на воду надводные и подводные корабли окропляются в обязательном порядке, но, увы, не всегда это помогает). Широко освещаются религиозные церемонии с участием высокопоставленных представителей власти, и т.д. Все это примеры активной клерикализации страны.
В уже упоминавшейся резолюции Собора содержится еще одна настоятельная просьба "о признании культурологической значимости преподавания основ православной культуры и этики во всех школах страны и о включении этого предмета в соответствующую область федерального образовательного стандарта".
Иерархи РПЦ призывают Правительство ввести во всех школах России обязательный предмет — "Основы православной культуры". Надо сказать, идея запустить религию в школы страны вынашивается давно. В циркуляре Алексия II № 5925 от 9 декабря 1999 г., обращенном ко "всем епархиальным преосвященным", отмечается, что "мы не решим задачи духовно-нравственного воспитания будущих поколений России, если оставим без внимания систему государственного образования". В заключительной части этого документа сказано: "Если встретятся трудности с преподаванием "Основ православного вероучения", назвать курс "Основы православной культуры", это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе". Из процитированного текста следует, что под видом "Основ православной культуры" нам пытаются ввести (и вновь в обход Конституции) "Закон Божий".
Даже если предположить, что речь действительно идет о курсе "Основ православной культуры", уже не раз говорилось, что в многонациональной многоконфессиональной стране такой курс вводить нельзя. И тем не менее Собор считает, что изучение школьниками "Основ православной культуры" необходимо в нашем государстве, где православные составляют абсолютное большинство населения". Если считать атеистов русской национальности поголовно православными, то большинство, наверное, получится. А вот если без атеистов, то, увы, православные окажутся в меньшинстве. Ну, да дело не в этом. Разве можно так презрительно относиться к другим конфессиям? Не напоминает ли это православный шовинизм? В конце концов, неплохо было бы церковным иерархам задуматься, куда ведет такая политика: к консолидации страны или к ее развалу?
В Европейском сообществе, где межконфессиональная рознь уже проявилась во всей красе, после длительных обсуждений пришли к выводу о необходимости введения в школах курса истории основных монотеистических религий. Основной довод состоит в том, что знакомство с историей и культурным наследием других конфессий будет способствовать улучшению взаимопонимания между представителями различных национальностей и религиозных убеждений. Никому и в голову не пришло, к примеру, требовать введения "Основ католической культуры". На предыдущих Рождественских чтениях министр образования и науки А.А. Фурсенко сообщил, что закончена работа над учебником "Истории мировых религий". Лоббисты православия встретили сообщение в штыки. Между тем учебник, написанный сотрудниками Института истории РАН (он называется "Религии мира" и предназначен для учащихся 10—11-х классов средней школы), хорошо сбалансирован и содержит много сведений, которые следует знать каждому человеку, считающему себя культурным.
А что мы имеем сейчас? Год назад петербургская школьница Маша и ее папа обратились в суд с требованием включить в программу средней школы по биологии теорию творения человека божественной силой (креационизм) вместо "устаревшего и ошибочного" дарвинизма. Абсурдная сложилась ситуация: почему-то суд должен решать, верна ли теория эволюции, которая утверждает, что жизнь на Земле зародилась свыше трех миллиардов лет назад, или же справедлива теория творения, которая в отличие от эволюционной теории не может представить ни одного факта и тем не менее утверждает, что жизнь на Земле существует несколько тысяч лет. Казалось бы, это вопрос, относящийся только к компетенции науки. Однако Маша и ее папа получили поддержку от патриарха Алексия II, который на Рождественских образовательных чтениях заявил: "Никакого вреда не будет школьнику, если он будет знать библейское учение о происхождении мира. А если кто хочет считать, что он произошел от обезьяны, — пусть он так и считает, но не навязывает это другим". А что если в школе изъять любые доказательства, забыть про элементарную логику, полностью выхолостить последние остатки критического мышления и перейти на зазубривание догматов, тоже никакого вреда не будет? Кстати, чтобы все было точно, ни Дарвин, ни его последователи никогда не утверждали, что человек произошел от обезьяны. Утверждалось лишь, что у обезьяны и человека были общие предки. Да и не только с дарвинизмом у церкви проблемы.
Например, какое отношение имеет "библейское учение о происхождении мира" к фактам, твердо установленным современной астрофизикой и космологией? Что же в школе изучать — эти факты или "библейское учение" о сотворении мира за семь дней?
Верить или не верить в Бога — дело совести и убеждений отдельного человека. Мы уважаем чувства верующих и не ставим своей целью борьбу с религией. Но мы не можем оставаться равнодушными, когда предпринимаются попытки подвергнуть сомнению научное Знание, вытравить из образования "материалистическое видение мира", подменить знания, накопленные наукой, верой. Не следует забывать, что провозглашенный государством курс на инновационное развитие может быть осуществлен лишь в том случае, если школы и вузы вооружат молодых людей знаниями, добытыми современной наукой. Никакой альтернативы этим знаниям не существует.
Академики Российской академии наук
Е. АЛЕКСАНДРОВ
Ж. АЛФЕРОВ
Г. АБЕЛЕВ
Л. БАРКОВ
А. ВОРОБЬЕВ
В. ГИНЗБУРГ
С. ИНГЕ-ВЕЧТОМОВ
Э. КРУГЛЯКОВ
М. CАДОВСКИЙ
А. ЧЕРЕПАЩУК
всецело поддерживаю этих людей и к этому письму еще одна ссылка http://www.civitas.ru/press.php?code=1606